Polaris 600 Switchback 2014 против Ski-Doo Renegade 600 E-TEC 2014
Каждый из них оснащён шикарным 600-кубовым 2-тактным двигателем, уникальной задней подвеской и высокой посадкой водителя; вес и опорная поверхность также на одном уровне. На снегу обе модели ведут себя одинаково умело: хороши в поворотах, сильны на бездорожье и быстры на укатанном снегу.
Универсальность Polaris Switchback включает в себя его любовь раскидывать снег на пересечённой местности.
Снегоходы демонстрируют схожие результаты, но добиваются они их по-разному. Независимо от вашего выбора, покупка любого из них будет очень выгодной.
Что хорошо умеет делать материнская компания Ski-Doo, BRP, так это создавать качественный имидж своих продуктов, подкреплённый различными прелестями и приятными элементами комплектации. Несколько лет назад мы приобрели гидроцикл Sea-Doo, потому что были поражены его шикарным внешним видом. Вторым вариантом для выбора был Yamaha: не такой симпатичный, но с проверенной и надёжной приводной системой. Прошло несколько лет, и Sea-Doo, как и большинство пластиковых гидроциклов, стал выглядеть старым и потрёпанным. У него не получилось хорошо состариться. Мы не знаем точно, как повёл бы себя Yamaha, но стало ясно, что навороченное и красивое – не значит надёжное. Урок усвоен.
Если говорить о привлекательности в дилерском центре, соревноваться с новым дизайном XS от Ski-Doo очень сложно.
Снегоходы Ski-Doo продолжают философию BRP и производят неслабое впечатление в выставочных залах, даже в полностью чёрной расцветке Renegade Adrenaline. Мало какие компании могут делать это так красиво, как Ski-Doo. Polaris 600 Switchback в этом плане занимает почётное второе место. Конечно, это не кусок фанеры, рассекающий снег, но ему не под силу так приковывать к себе взгляды, как это делают изысканные изгибы новейшего корпуса REV-XS от Ski-Doo. Дизайнеры и конструкторы компании заслужили здесь отдельную похвалу.
Особенно в этой новой линейке снегоходов с длинным траком поражает то, как они кажутся меньше, чем есть на самом деле. Эти машины длиннее своих 120-дюймовых братьев, однако выглядят такими же. Действительно, корпус Ski-Doo Renegade кажется прям-таки усечённым на фоне Polaris Switchback с его загруженной задней частью позади сиденья Polaris Pro-Ride Adventure. Кажется, что Ski-Doo Renegade, вся задняя подвеска которого расположена под туннелем внутри направляющей, буквально «обрывается» после сиденья REV-XP X.
Удлинённый Ski-Doo Renegade отлично летает и преодолевает большие ухабы благодаря шикарной задней подвеске rMotion с 16-дюймовым ходом.
Но хватит о внешнем виде. Вид из-за руля и ощущения от водительского места двух снегоходов очень и очень похожи. Водитель сидит высоко, слегка наклонившись вперёд. Всё дело в конструкции Ski-Doo REV, задавшей новый стандарт посадки водителя. Сидеть за рулём снегохода, наклонившись вперёд и согнув колени, было нормой лишь с 2003 года. На протяжении последних 10 сезонов Ski-Doo были лидерами в этом плане, а остальные, включая Polaris, догоняли. Но теперь, в 2014 модельном году, Switchback и Renegade сравнялись.
Трансмиссии снегоходов также схожи по части характеристик. 2-цилиндровый Rotax с прямым впрыском у Ski-Doo, как известно, примерно на 5 лошадиных сил слабее мотора производства Polaris с полупрямым впрыском. Преимущество в экономичном расходе топлива за Rotax. Вам решать, насколько для вас важен такой параметр, как расход топлива, но как нам кажется, большинство водителей интересует прежде всего то, как снегоход покоряет сугробы и несётся на полном газу. Экономичность расхода топлива тут, откровенно говоря, не при чём.
В то время как Ski-Doo остановились на системе прямого впрыска ETEC, Polaris остались верны электронной системе подачи топлива Cleanfire в своём 600-кубовом 2-цилиндровом моторе.
Polaris соединяют мощь двигатель с траком собственной системой шкивов: P85 и P2. Двигатель Rotax у Ski-Doo работает с ведущим шкивом TRA III и ведомым QRS. Обе компании оснастили свои снегоходы отличными гидравлическими дисковыми тормозами. У Polaris стоит система Phantom, а Ski-Doo выбрали итальянские тормоза Brembo.
Каждая компания решила по-своему повысить проходимость своего снегохода. Polaris разработали заднюю подвеску Pro-Ride с большим ходом. На данный момент это единственная независимая прогрессивная подвеска серийного производства. Изначально рассчитанная на серию Rush с более короткими гусеницами, удлинённая 136-дюймовая подвеска Pro-Ride лучше ездит, легче регулируется и справляется с кочками лучше практически всех своих конкурентов на рынке. Сама конструкция подвески относительно проста с установленным снаружи амортизатором в месте слияния туннеля и сиденья. Версия Pro-Ride, оборудованная амортизаторами Walker Evans, просто шикарна, но это будет стоить чуть дороже.
За борьбу с неровностями дороги на Polaris Switchback отвечает легко регулируемая прогрессивная задняя подвеска Pro-Ride.
Ski-Doo бросают в борьбу с ухабами с помощью своей системы rMotion. Будучи представленной на топовых моделях 2012 года, она добралась до Adrenaline, а ход её, кстати, на два дюйма больше, чем у Pro-Ride. Renegade подороже оснащены rMotion с внешними регуляторами, установленными на подножках, что облегчает настройку. Но не волнуйтесь, отсутствие регуляторов в стандартной комплектации может быть и плюсом: не будет соблазна лезть играться с настройками, когда это и не нужно.
Интересно то, что Polaris, будучи немного тяжелее, оборудован 136-дюймовым в длину и 15-дюймовым в ширину траком Ripsaw с опорной поверхностью в 2,040 квадратных дюймов (13,161 кв. см.). Параметры трака Ski-Doo: 16 дюймов в ширину, 137 дюймов в длину, 2,192 квадратных дюйма опорной поверхности (14,141 кв. см.). Гребни у обоих траков одинаковой высоты (1.25 дюйма).
Будь то на снегу или в выставочном зале, Renegade демонстрирует сильное чувство стиля и не менее впечатляющие ходовые качества.
Мы уже писали выше, что в большинстве аспектов снегоходы похожи. Вес так и вовсе не играет роли в выборе, так как Polaris 600 Switchback тяжелее Ski-Doo Renegade 600 всего лишь на полтора килограмма.
Спецификация Polaris 600 Switchback 2014 |
Спецификация Ski-Doo Renegade Adrenaline 600 E-TEC 2014 |
|
Двигатель |
Polaris Liberty Cleanfire объёмом 599 куб. см.; жидкостная система охлаждения; электронная система впрыска топлива Cleanfire |
2-тактный 2-цилиндровый Rotax объёмом 594.4 куб. см.; жидкостная система охлаждения; электронная система прямого впрыска; выхлоп RAVE |
Мощность |
125+ л.с. |
120 л.с. |
Привод |
Polaris P-85; P2; PERC |
Ski-Doo/Rotax TRA III; QRS; Электронный реверс RER |
Передняя подвеска |
Polaris Pro-Ride на двойных поперечных рычагах; ход – 9 дюймов; газовые амортизаторы Fox с внутренним плавающим поршнем; лыжи Pro-Steer |
Ski-Doo на двойных поперечных рычагах с газовым амортизатором HPG Plus и внешней пружиной; ход – 9 дюймов; лыжи Pilot 5.7 |
Задняя подвеска |
136-дюймовая прогрессивная Polaris Progressive Pro-Ride; ход – 14 дюймов; газовые амортизаторы Fox с внутренним плавающим поршнем |
Ski-Doo rMotion с амортизаторами HPG по центру и сзади; ход – 16 дюймов |
Длина |
115.0 дюймов |
122.4 дюйма |
Ширина |
48.0 дюймов |
47.9 дюйма |
Высота |
46.0 дюймов |
47.6 дюйма |
Расстояние между лыжами |
42.5 дюйма |
42.4 дюйма |
Трак |
15x136x1.25 RipSaw |
16x137x1.25 RipSaw |
Вес |
219,5 кг. (заявленный) |
418 lbs (заявленный) |
Тормоза |
Polaris Phantom гидравлические с лёгким диском |
Brembo гидравлические дисковые с тормозной магистралью из нержавеющей стали |
Комплектация |
Стандартная: многофункциональная приборная панель, изогнутый руль, сиденье Pro-Ride AdventureДополнительно: розетка, ветровое стекло другой высоты и/или цвета, сумки для багажа |
Стандартная: шасси REV-XS; алюминиевый руль с J-образными ручками; многофункциональная приборная панель; сиденье REV-XP X с местом для багажа; электронный реверс RER; электростартер; 15-дюймовое ветровое стекло с ветровыми дефлекторамиДополнительно: зеркала заднего вида, сумки для багажа |
Ёмкость бака |
41.5 л. |
40 л. |