Сравнение Ski-Doo Renegade X 800 2015 и Polaris 800 Switchback Pro-S 2015

Сравнение Ski-Doo Renegade X 800 2015 и Polaris 800 Switchback Pro-S 2015
Ski-Doo и Polaris — что больше придётся по душе именно вам?
 Что лучше: Polaris AXYS Switchback Pro S 2015 с новым 800-кубовым двухцилиндровым двигателем Liberty или Ski-Doo Renegade X 2015 с мотором Rotax 800R ETEC? Ответ во многом зависит от того, на каком снегоходе вы ездите сейчас.
Если сейчас вы катаетесь на Polaris, скорее всего вы предпочтёте Pro-S. Владельцы Ski-Doo в свою очередь предпочтут Renegade. Это просто факт, который подтверждается опытом.

Однажды у нашего знакомого водителя-испытателя, который занимается тестированием новых моделей, во время одной из поездок кто-то спросил: «Так какой снегоход следующего года лучший?». Он, как дурак, ответил честно и назвал конкретную модель. Неважно, какой снегоход он назвал. Главное, что эта модель была не того бренда, который предпочитал тот водитель, что задал вопрос. В итоге он назвал нашего водителя-испытателя каким-то нехорошим словом и быстро скрылся из виду. Мораль сей басни такова: когда у тебя спрашивают, какой снегоход лучший, первым делом лучше спросить: «А на чём ездите вы?». Дело в том, что покупатели снегоходов очень верны тому бренду, чьи снегоходы они предпочитают. Но это не значит, что они никогда не переходят на продукцию других производителей. Если да, то будут верны уже новому бренду.

Компания Polaris пересмотрела то, как водитель взаимодействует со снегоходом, и выпустила новое, невероятно сбалансированное шасси AXYS. Компания Polaris пересмотрела то, как водитель взаимодействует со снегоходом, и выпустила новое, невероятно сбалансированное шасси AXYS.

Учитывая, что в мире снегоходов нет такой вещи, как беспристрастность, победителем можно назвать и Polaris, и Ski-Doo. Но лично мы больше предпочитаем новый Polaris Switchback 2015, чем Ski-Doo Renegade 2015. Но эти два снегохода у нас идут почти «ноздря в ноздрю», и каждая модель с каждым сезоном становится всё лучше. К тому же, появление новой передней подвески RAS2 на Ski-Doo значительно изменило то, как задняя подвеска и передняя взаимодействуют друг с другом. Но полностью изменённый Switchback отказался от существующей концепции водительской посадки и задал новый тренд в сегменте спортивных снегоходов с новой эргономикой, в центре которой находится сам водитель.

Switchback Pro-S 2015 нравится нам тем, что Polaris наконец-то придали снегоходу индивидуальности, наделил его характером. Предыдущие модели казались подражателями Renegade. Когда мы садились на старые версии Switchback, создавалось впечатление, что сидишь за рулём Renegade. Сиденье, вид над ветровым стеклом — всё это напоминало Renegade, только подражание Ski-Doo у Polaris получалось не совсем удачно. В этом сезоне всё не так: шасси AXYS и ощущения от вождения Switchback 2015 поистине уникальны!

Рассчитанный на большие кочки и крутые повороты Ski-Doo Renegade X оснащён газонаполненными алюминиевыми амортизаторами премиум-класса на передней подвеске RAS2. Рассчитанный на большие кочки и крутые повороты Ski-Doo Renegade X оснащён газонаполненными алюминиевыми амортизаторами премиум-класса на передней подвеске RAS2.

Ответ Polaris на шасси Ski-Doo REV-XS и их подвеску указывает на то, что битва будет продолжаться. Задняя подвеска Ski-Doo rMotion была очевидной реакцией на подвеску Polaris Rush Pro-Action. rMotion стала очень качественной и удобной задней подвеской, особенно если немного потратиться на дополнительный регулятор для быстро настройки. Неважно, знали ли в Ski-Doo о том, что Polaris выпустят полностью новый снегоход типа Rush, но установка доработанной передней подвески RAS2 на спортивный снегоходы на базе REV значительно изменило то, как управляются и ездят модели Ski-Doo 2015 года.

Если переходить к сухим фактам и техническим характеристикам, то у Renegade X 228 миллиметров хода передней подвески и 406 миллиметров хода rMotion. У нового Switchback Pro-S максимальный ход передней подвески составляет 236 миллиметров — чуточку больше, чем у Ski-Doo. Но сзади ход подвески на 66 миллиметров меньше, чем у Renegade X. В зависимости от вашей преданности какому-то из брендов, это или важно, или нет. Как нам кажется, это мелочь.

Комбинированные амортизаторы от Walker Evans, партнёра Polaris, имеют возможность регулировки сжатия. Комбинированные амортизаторы от Walker Evans, партнёра Polaris, имеют возможность регулировки сжатия.

Для сравнения: на новой передней подвеске RAS2 у Renegade X используются алюминиевые газовые амортизаторы Ski-Doo HPG-Plus R. Сочетание газонаполненных амортизаторов спереди на RAS2 и газовых амортизаторов на rMotion сзади обеспечивает невероятную управляемость Renegade на пересечённой местности. На задней подвеске стоит два амортизатора: в центре используется HGP Plus, а второй — KYB Pro 36 Easy-Adjust в алюминиевом корпусе с регулятором на 22 позиции.Мы не стали уделять много внимания ходу подвесок у обоих снегоходов, так как оба производителя используют отличные и очень качественные амортизаторы для контроля работы подвески. Polaris, конечно же, используют амортизаторы от Walker Evans. Спереди установлены газовые амортизаторы высокого давления с койловерами, а также резервуаром и регулировкой сжатия. Новая задняя подвеска Pro-XC тоже оснащена газовыми настраиваемыми амортизаторами Walker Evans с резервуаром.

Новая передняя подвеска Ski-Doo RAS2 отлично сочетается с задней подвеской rMotion, что ощутимо улучшило управляемость и ходовые качества снегохода. Новая передняя подвеска Ski-Doo RAS2 отлично сочетается с задней подвеской rMotion, что ощутимо улучшило управляемость и ходовые качества снегохода.

С точки зрения производительности Ski-Doo 800R ETEC опережает двухцилиндровый двигатель Liberty Cleanfire производства Polaris. У двухцилиндрового Ski-Doo Rotax хорошая репутация, а непосредственный впрыск топлива делает мотор одним из самых экономичных и чистых среди всех доступных сейчас двухтактных высокопроизводительных двигателей. Для 2015 модельного года в Polaris, по сути, заново создали свой 800-кубовый двухцилиндровый агрегат, дав ему облегчённый коленвал для более быстрого набора оборотов, переработав систему забора воздуха и обновив систему выхлопных клапанов. Скорее всего, этот двигатель будет использован на большем количестве моделей в 2016 модельном году, особенно в линейке моделей для глубокого снега, которая, скорее всего, будет полностью обновлена.В плане управляемости и мягкости хода снегоходы, пожалуй, равны. Обновлённая задняя подвеска Polaris работает лучше предыдущей версии и в тандеме с передней системой. Если бы не подвеска RAS2, Ski-Doo Renegade точно проиграл бы в сравнении, но комбинация RAS2 и rMotion ничуть не хуже остальных конструкций у других производителей.

Низкое ветровое стекло — показатель высокой мощности снегохода. Ski-Doo Renegade X также оборудован прозрачными пластиковыми защитными щитками для рук и изогнутыми ручками руля. Низкое ветровое стекло — показатель высокой мощности снегохода. Ski-Doo Renegade X также оборудован прозрачными пластиковыми защитными щитками для рук и изогнутыми ручками руля.

Но даже со всеми изменениями трансмиссии 800 Switchback Pro-S не сможет значительно опередить Ski-Doo Renegade X 800R. Мы бы не стали делать ставки на ту или иную модель: на снегу они почти равны.

Но где снегоходы заметно различаются, так это в езде и том, как водитель движется и что ощущает сидя за рулём. Учитывая то, что 800 Switchback Pro-S 2015 легче Renegade X 800R примерно на 18 килограммов (202 кг. против 220 кг. заявленного веса), снегоход разгоняется лучше предыдущих версий. Это будет заметно, так как новое шасси AXYS отказалось от схемы посадки, где водитель выставлен вперёд, и позволит поднимать лыжи на ухабах и прижимать их к снегу на поворотах для устойчивости. Главная идея управляемости AXYS в том, чтобы сделать водителя центральным элементом и поместить его в центре массы снегохода. О преимуществах такой конструкции мы уже писали в обзорах снегоходов с этим шасси.

На мощных снегоходах вроде Renegade и Switchback используются сиденья с довольно твёрдой обивкой, чтобы водитель мог без затруднений перемещаться из стороны в стороны и вперёд-назад в зависимости от дороги. На мощных снегоходах вроде Renegade и Switchback используются сиденья с довольно твёрдой обивкой, чтобы водитель мог без затруднений перемещаться из стороны в стороны и вперёд-назад в зависимости от дороги.

Шасси Ski-Doo REV же перемещает пятую точку водителя с заднего моста выше и вперёд, чтобы тот мог точнее реагировать на ухабы и работать телом на поворотах. В Polaris уверены, что их шасси AXYS является следующим логичным шагом в улучшении равновесия водителя и управляемости снегохода. И нам кажется, что они действительно достигли чего-то особенного. Но такое перемещение водителя стало причиной огромного количества изменений в модели 2015 года, и задняя подвеска была полностью переделана. Двигатель и система привода разрабатывались одновременно с шасси, чтобы все части подходили и работали как единое целое, а не представляли собой нагромождение разных элементов от разных машин. Таким образом, работа над шасси и движущим механизмом велась параллельно. После тест-драйва снегоходов на базе AXYS действительно создаётся впечатление ,что снегоход создавался как единое целое одной командой конструкторов.

Если напрямую сравнивать Polaris 800 Switchback Pro-S 2015 и 2015 Ski-Doo Renegade X 800R, или более доступный Renegade Adrenaline, то они очень похожи в применении и спецификациях. Но на более ровном и укатанном снегу преимущество за новым Switchback на шасси AXYS. Конструкторы Polaris в очередной раз демонстрируют своё понимание того, чего мы хотим от снегохода. Ещё со времён Midnight Blue RX-L/TL-X и многолетней эпохи оригинальных Indy конструкторы Polaris выпускали снегоходы, на которых хотелось кататься, потому что они сами хотели кататься на своих моделях. Но мы также знаем, что Ski-Doo не сдадутся перед конкуренцией.

[poll id=»9″]

Polaris 800 Switchback Pro S 2015 Ski-Doo Renegade X 800R ETEC 2015 Ski-Doo Renegade Adrenaline 800R ETEC 2015
Двигатель Двухцилиндровый двухтактный Polaris Liberty объёмом 795 куб. см.; жидкостная система охлаждения; электронная система впрыска Cleanfire; выхлоп 2 в 1 с трёхступенчатым выпускным клапаном Двухцилиндровый двухтактный Rotax ETEC объёмом 800 куб. см.; жидкостная система охлаждения; электронная система непосредственного впрыска; настроенный выхлоп 2 в 1 Двухцилиндровый двухтактный Rotax ETEC объёмом 800 куб. см.; жидкостная система охлаждения; электронная система непосредственного впрыска; настроенный выхлоп 2 в 1
Мощность 160 л.с. (предполагаемая) 160 л. с. (предполагаемая); максимальные обороты — 7900 в минуту; зацепление при 3800 оборотов в минуту 160 л. с. (предполагаемая); максимальные обороты — 7900 в минуту; зацепление при 3800 оборотов в минуту
Привод Polaris P-85; TEAM Ski-Doo/Rotax TRA III; QRS; электронный кнопочный реверс Ski-Doo/Rotax TRA III; QRS; электронный кнопочный реверс
Передняя подвеска Сдвоенная Polaris AXYS на независимых параллельных A-образных рычагах; газовые амортизаторы Walker Evans с койловерами и регулировкой сжатия; ход — 236 мм.; лыжи Polaris Pro-Steer Сдвоенная Ski-Doo RAS 2 на независимых параллельных A-образных рычагах; амортизаторы HPG Plus R c койловерами и регулировкой отдачи; ход — 228 мм. Сдвоенная Ski-Doo RAS 2 на независимых параллельных A-образных рычагах; амортизатор HPG с койловером; ход — 228 мм.
Задняя подвеска Polaris Pro-XC; газовый амортизатор Walker Evans с регулировкой сжатия; ход — 340 мм. Ski-Doo rMotion с амортизатором HPG Plus и KYB Pro 36 Easy-Adjust; ход — 406 мм. Ski-Doo rMotion с амортизаторами HPG; ход — 406 мм.
Длина 3073 мм. 3109 мм. 3109 мм.
Ширина 1194 мм. 1216 мм. 1216 мм.
Высота 1168 мм. 1209 мм. 1209 мм.
Расстояние между лыжами 1079 мм. 1077 мм. 1077 мм.
Гусеница 15x137x1.25 RipSaw II 15x137x1.25 RipSaw 15x137x1.25 RipSaw
Вес 202 кг. (заявленный) 220 кг. (заявленный) 220 кг. (заявленный)
Тормоза AXYS радиальные дисковые Brembo гидравлические дисковые гоночного типа с тормозной магистралью из нержавеющей сталью Brembo гидравлические дисковые с тормозной магистралью из нержавеющей сталью
Комплектация Стандартная: кнопочный электронный реверс, аналоговая/цифровая приборная панель, сиденье AXYS, фиксированная рулевая стойка 66 мм.
Дополнительно: электростартер, сумки, розетка для аксессуаров, другие ветровые стёкла
Стандартная: шасси REV-XS, алюминиевый руль с J-образными ручками, многофункциональная приборная панель, сиденье REV-XP X с местом для вещей сзади, стойка руля 114 мм., реверс, электростартер, кнопочный реверс, бардачок с подогревом
Дополнительно: зеркала заднего вида, сумки
Стандартная: шасси REV-XS, алюминиевый руль с J-образными ручками, аналоговая приборная панель с дисплеем, сиденье REV-XP X с местом для вещей сзади, стойка руля 114 мм., реверс, электростартер, ветровое стекло 381 мм. с встроенными дефлекторами
Дополнительно: зеркала заднего вида, сумки
Ёмкость бака 45.4 л. 40 л. 40 л.

Комментарии

× 1 = два

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>