Обзор снегохода Yamaha Phazer R-TX 2015
Когда оригинальный Phazer начал сдавать позиции и хуже продаваться, компания Yamaha представила модель Phazer II. Однако ей так и не удалось повторить успех оригинала, так как к тому моменту Polaris и Arctic Cat уже набрали популярность со своими моделями Indy и Prowler. Это был последний Phazer с телескопической подвеской, который сошёл с дистанции в 1998 году.
Как и оригинальный Phazer 1984 года, Phazer R-TX 2015 лёгкий и юркий на укатанных тропах.
На пороге нового столетия (и даже тысячелетия) Yamaha наряду с остальными компаниями стали выпускать снегоходы с собственной передней подвеской на сдвоенных A-образных рычагах, среди которых был и новый Phazer 500 с воздушным охлаждением. Это была недорогая двухтактная модель с дизайном и шасси как у более дорогих машин с жидкостным охлаждением. Этот Phazer продержался до 2001 года, когда в Yamaha решили отказаться от двухтактных моторов и перейти на четырёхтактные, выпустив новый высокопроизводительный RX-1 с литровым двигателем.
Таким образом, мы дошли до современных моделей Phazer, которые оснащены 500-кубовыми четырёхтактными двухцилиндровыми двигателями. Эти Phazer, представленные в 2007 году, должны были стать реинкарнацией оригинальной модели, то есть доступными и классными снегоходами с долгим сроком службы. По замыслу производителя, новейший Phazer должен был привлечь к снегоходному спорту молодое поколение и новичков, оживив тем самым рынок, как в своё время сделал оригинал два десятилетия назад.
Идея была отличная, и конструкторы Yamaha подкрепили её оригинальными и многообещающими конструкторскими решениями. Новейшие модели Phazer получили 499-кубовые четырёхтактные двигатели с жидкостным охлаждением — уникальное и умное решение для снегоходной индустрии. Новый мотор Genesis 80FI, разработанный специально для Phazer, выдавал 80 лошадиных сил между 10700 и 11300 оборотов в минуту. При 8700 оборотов в минуту двигатель демонстрировал 84 ньютон-метра крутящего момента. Чтобы сцепление выдержало такие высокие обороты мотора, конструкторы Yamaha применили систему изменения передаточного числа, которая превращала пиковые 11000 оборотов в минуту двигателя до в максимально возможных для системы привода 7700 оборотов в минуту.
Четырёхтактный двухцилиндровый двигатель Phazer объёмом 500 «кубиков» оборудован двойным 43-миллиметровым корпусом дроссельной заслонки Keihin, который является частью современной электронной системы впрыска топлива.
Неотъемлемая часть этого 500-кубового двигателя — высокотехнологичная электронная система впрыска. Она работает в тандеме с блоком управления двигателем и собирает данные с пяти датчиков, следя за такими параметрами, как температура впуска, атмосферное давление, угол кулачка, положение дроссельной заслонки и скорость двигателя. Также у мотора высокая степень сжатия (12.4:1), что потребовало разработки автоматической системы декомпрессии внутри распределительного вала выпускных клапанов. Производитель рекомендует использование высококачественного бензина, но система двигателя Knock Control System позволяет иногда использовать бензин с меньшим октановым числом.
Yamaha наслаждалась монополией в категории четырёхтактных моделей мощностью от 80 до 100 лошадиных сил, пока компания Ski-Doo не выпустила своё семейство снегоходов с 90-сильными двигателями ACE 900. Эти два производителя снегоходов жёстко конкурируют в категориях вроде этой, где Yamaha Phazer R-TX соперничает со Ski-Doo MXZ TNT ACE 900.
Phazer R-TX 2015 — надёжный и относительно недорогой снегоход. Он представляет собой своеобразный кроссовый мотоцикл на снегу. Модель рассчитана на водителей с довольно агрессивным стилем вождения, которые любят кататься по изрытым тропам и соответствующим образом настраивают свой снегоход.
Высоко расположенное и узкое сиденье Phazer позволяет водителю двигаться свободно и чётко.
С 80 «лошадьми» двигатель не может так резко задирать лыжи, как это происходит у трёхцилиндрового Nytro, но водитель может поднимать перед снегохода, вытягивая руль на себя и отодвигаясь назад на сиденье, прям как на кроссовом мотоцикле.
Отдельного упоминания заслуживает задняя подвеска Phazer R-TX Dual Shock CK с возможностью регулировки преднатяга задней торсионной пружины. Передние ограничивающие ремни можно подрегулировать для настройки переноса веса, оказываемого на лыжи давления и прочего. Комплект амортизаторов состоит из 36- газового миллиметрового высокого давления и 40-миллиметрового комбинированного амортизатора с внешним резервуаром и регулятором компрессии.
Так как Phazer R-TX ездит на узкой 14-дюймовой (335 мм.) гусенице Camoplast Ripsaw, которая отлично сочетается с узкой конструкцией шасси и водительской посадкой, он легче двигается из стороны в сторону на входах в поворот. Опять-таки, поведение снегохода напоминает кроссовый байк.
В конструкции лёгкого шасси FX использованы собственные способы литья под давлением Yamaha. Система привода находится в центре, а водитель сидит максимально вперёд.
Шасси у Phazer узкое, но конструкторам не пришлось идти на компромиссы. Платформа Phazer FX отличается уникальной конструкцией, созданной специально для этого снегохода. Она невероятно лёгкая и в то же время прочная благодаря использованию уникальных методов литья под давлением и легированной стали.
Некоторым 80-сильный Phazer может показаться слишком узким и недостаточно мощным, но в этом снегоходе главное — это манёвренность и удобство управления, а не количество лошадиных сил. Конструкция снегохода побуждает к тому, чтобы на полную выжимать газ и активно двигаться на сиденье. Рулевая колонка прямая и высокая, что позволяет легко держать руль стоя. Сиденье не мешает управлению стоя и перемещению вперёд-назад для переноса веса. Двигатель расположен максимально низко, а ведущий шкив находится примерно на уровне коленей водителя. Даже выхлопная труба была перемещена назад для оптимального распределения веса.
Не обманывайте себя: Phazer R-TX 2015 представляет собой невероятно выгодную покупку и прекрасный снегоход, даже если не брать в расчёт его цену.
Держите дроссель открытым, доверяйте снегоходу на поворотах и рытвинах, и R-TX вас не разочарует.
Что есть у новейшей модели Phazer, чего не было у ранних версий? В 2015 модельном году установили новые лыжи Yamaha Tuner Dual-Keel, которые можно регулировать в зависимости от вашего стиля вождения, что сведёт к минимуму тряску и вибрацию на снегу. Передняя подвеска оснащена амортизаторами Fox Float и облегчёнными алюминиевыми рычагами.
Phazer R-TX является достойным преемником оригинальной модели 1984 года, будучи недорогим, лёгким и классным снегоходом для веселья на укатанных тропах и сугробах. Новые апгрейды сделали его ещё надёжнее и прочнее.
Логотипы Phazer и Yamaha на снегоходе дают понять, что эта машина качественно собрана и имеет всё то, за что мы любим снегоходы от Yamaha. Включаемый кнопкой задний ход, электростартер, удобная водительская посадка, вентилированные дисковые тормоза — всё это зачастую воспринимается как должное на моделях Yamaha. Но все эти вещи входят в базовую комплектацию Phazer R-TX и делают его достойным представителям этого семейства моделей.
[poll id=»7″]
Спецификация Yamaha Phazer R-TX 2015 |
|
Двигатель | 4-тактный 2-цилиндровый Yamahaобъёмом 499 куб. см.; диаметр цилиндра/ход поршня — 77 мм./53.6 мм.; жидкостная система охлаждения; электронная система впрыска топлива с двумя корпусами дроссельной заслонки 43 мм. с жидкостным подогревом; выхлоп сзади под сиденьем |
Мощность | 80 л. с. |
Привод | YamahaYXRC; Yamaha |
Тормоза | Гидравлические дисковые с 2-поршневым суппортом и вентилируемым диском |
Передняя подвеска | Yamahaна сдвоенных A-образных рычагах с амортизаторами FoxFloat; ход — 218 мм. |
Задняя подвеска | YamahaDualShockCKparallelс одним 36-миллиметровым газовым амортизатором и одним 40-миллиметровым комбинированным амортизатором с регулятором компрессии; ход — 411 мм. |
Длина | 2819 мм. |
Высота | 1341 мм. |
Ширина | 1214 мм. |
Расстояние между лыжами | 1079 мм. |
Гусеница | 14 x 121 x 1.0 Camoplast Rip Saw |
Ёмкость бака | 26.5 л. |
Комплектация | Электростартер, кнопочный реверс, спидометр/одометр, галогенная фара, годовая заводская гарантия |
У Вас телефон все время занят, перезвоните как будет время. 8(812)219-57-50 Денис