Обзор снегохода Yamaha RS Viper M-TX Turbo 2015

Обзор снегохода Yamaha RS Viper M-TX Turbo 2015

Yamaha идут на взлёт

Последнее время Yamaha основательно работали над своим имиджем среди водителей горных снегоходов. Изменить общественное мнение – задача не из лёгких, но Yamaha явно добиваются успеха.

Yamaha продают отличные мотоциклы для бездорожья, что поддерживает положительный имидж бренда. Но в Скалистых горах лишь немногие покупатели байков Yamaha YZ, YZF, TT и WR приобретали Nytro MTX. Viper M-TX 2015 может изменить эту ситуацию.

Сотрудничество Arctic Cat и Yamaha продолжает идти на пользу обеим компаниям. Yamaha получают отличное шасси ProCross и ProClimb, а Arctic Cat учатся контролю качества. Выражаясь сухим языком политиков, «обе стороны нашли в себе силы пойти друг другу на встречу ради взаимовыгодного результата».

Линейка RS Viper M-TX 2015 – попытка Yamaha создать себе новый имидж и уверенно выйти на стремительно растущий рынок горных снегоходов. Для RS Viper M-TX Yamaha позаимствовали шасси Arctic Cat ProClimb; именно оно используется в конструкции M9000.

Новые Viper выпускаются в нескольких вариантах: базовый M-TX 153, M-TX SE 153 или 162, а также топовый 162 MT-X LE (бело-оранжево-синий). Модель LE доступна для заказа только весной по программе Power Surge. И она шикарна.

С турбированным 4-тактным 1049-кубовым двигателем Yamaha Genesis кататься в горах невероятно весело! С турбированным 4-тактным 1049-кубовым двигателем Yamaha Genesis кататься в горах невероятно весело!

Гусеница на всех моделях M-TX та же, что и у Arctic Cat на линейке моделей M – PowerClaw шириной 15 дюймов с зацепами высотой 2.6 дюйма. За годы вождения снегоходов с этим траком мы убедились, что это отличный выбор для горных снегоходов, так что выбор этой гусеницы для M-TX очень радует.

Viper M-TX 2015 оборудован 3-цилиндровым 4-тактным двигателем производства Yamaha объёмом 1049 кубических сантиметров с электронной инжекторной системой, который несколько лет ставился на FX Nytro MTX. Этот мотор ещё шасси переживёт!

Мощность M-TX составляет 135 лошадиных сил на уровне моря, так что снегоход попадает в тот же класс, что и 600-кубовые 2-цилиндровые 2-тактные горные снегоходы. С большим весом и мощностью M-TX его приёмистость почти такая же, как у 125-сильных 2-тактных моделей вроде Polaris 600 RMK Pro, Arctic Cat M6000 и Ski-Doo XM Summit 600 XP.

Шасси RS Viper M-TX лучше своего предшественника, шасси FX Nytro MTX, почти во всём. Нам очень нравился Nytro MTX с нагнетателем от Mountain Performance Inc. (MPI), но на нём было нелегко маневрировать между деревьями.

Шасси Viper MTX намного ловчее и лучше ездит по склонам, чем его предшественник Nytro. Шасси Viper MTX намного ловчее и лучше ездит по склонам, чем его предшественник Nytro.

То есть, мы были в восторге от турбированного Nytro, но в управлении он не был проворным и юрким. Кажется, Yamaha знали об этом, и именно это привело их к созданию RS Viper M-TX, шасси которого намного более подвижное.

В 2015 модельном году Yamaha используют вертикальную рулевую стойку, в отличие от Nytro MTX. Такая конструкция позволяет водителю лучше распределять вес тела для сложных заездов в гору и по склонам. Конструкция не телескопическая как на M8000 Sno Pro, но высота руля именно такая, какая нужна. Скорость вращения руля тоже хорошая и рассчитана на вождение в горах.

На анонсе моделей 2015 года в марте Yamaha представили также турбированные M-TX вдобавок к стандартным M-TX, SE и LE.

Конструкция рулевой колонки у Viper M-TX 2015 вертикальная, благодаря чему руль вращается в горизонтальной плоскости, а водитель может удобно переносить вес и ставить своё тело для подъёма в гору или езды по склону. Конструкция рулевой колонки у Viper M-TX 2015 вертикальная, благодаря чему руль вращается в горизонтальной плоскости, а водитель может удобно переносить вес и ставить своё тело для подъёма в гору или езды по склону.

Yamaha используют шасси от Arctic Cat, но помимо двигателя производитель использует собственное сцепление. Будучи настроенным под обороты двигателя, турбокомпрессор и высоту, оно работает как надо. Но если одна или две муфты настроены не на ту высоту, то подъёмы будут вялыми.

Длинные 162 SE и LE – большие горные снегоходы, и их турбированный 1049-кубовый мотор легко тащит машины в гору и не только. 185 «лошадей» под капотом (от уровня моря до 3000 метров) – это серьёзно! Двигателю по силам нести вперёд тяжёлый снегоход и увесистого водителя.

По нашему мнению, давление воздуха при изначальных настройках в амортизаторах Fox Float 3 спереди и Fox Float 2 сзади у моделей LE было слишком жёстким. Мы уже много лет имеем дело со снегоходами, оборудованными амортизаторами Fox Float, так что знаем, что для достижения оптимальных настроек и результатов им нужно уделить время и внимание. Амортизаторы могут работать именно так, как нужно водителю, но ими нужно заниматься.

Топовые амортизаторы Fox Float – часть стандартной комплектации передней подвески SRV на M-TX LE. Топовые амортизаторы Fox Float – часть стандартной комплектации передней подвески SRV на M-TX LE.

Двухкамерные амортизаторы Fox Float EVOL 3 на A-образных рычагах модели LE тоже требует некоторой регулировки, но они лучше держат давление, чем Float 3; кислород не такой стабильный, как азот.

Итог следующий: с длинным шасси, тяжёлой передней частью снегохода, а также мощью и крутящим моментом турбированного двигателя нужно потратить определённое количество времени на настройку, чтобы максимально раскрыть потенциал передней и задней подвески.

Но больше всего нас приятно удивила стандартная модель M-TX. Газовые амортизаторы высокого давления (HPG) с койловерами обеспечивает невероятно плавный ход. Если настройки преднатяга максимально мягкие, по уровню комфорта базовый M-TX становится одним из лучших.

Более того, 153-дюймовое шасси оказалось лучшим для покорения гор. На протяжении пяти дней мы испытывали турбированные M-TX (стандартный, SE, LE, 153 и 162) и поняли, что относительно недорогой стандартный 153-й M-TX – лучшая игрушка.

Если у M-TX (независимо от версии) и есть откровенная слабость, то это лыжи. Как нам кажется, они слишком узкие, а их киль недостаточно глубокий. Yamaha нужно создать собственные горные лыжи или установить какие-нибудь от уважаемой компании, занимающейся производством запчастей и аксессуаров. Используемые сейчас не подходят для агрессивной горной езды.

Чтобы выгодно приобрести турбированный Viper M-TX, обратитесь к дилеру Yamaha до 15 апреля, когда заканчивается программа Yamaha Power Surge, и закажите комплект турбо за 2,000$ (плюс стоимость установки), иначе упустите возможность.

Вот список вещей, в чём Viper M-TX превосходит предшественника Nytro MTX: 1) жёсткие подножки, которые остаются чистыми; 2) вертикальная рулевая колонка; 3) подседельное багажное отделение; 4) гусеница PowerClaw. Ещё мы бы хотели, чтобы линии кузова спереди и сбоку сделали плавнее и округлее. Из-за тупого носа и нынешней конструкцией днища снегоход может застрять на самом глубоком снегу.

Вокруг задней подвески Viper M-TX Dual Shock SR 162 крутится 162-дюймовый трак PowerClaw с гребнями высотой 2.6 дюйма для наилучшей проходимости на глубоком снегу. Вокруг задней подвески Viper M-TX Dual Shock SR 162 крутится 162-дюймовый трак PowerClaw с гребнями высотой 2.6 дюйма для наилучшей проходимости на глубоком снегу.

В заключение хочется сказать, что Yamaha движутся в правильном направлении. Да, многие бы хотели 2-тактный двигатель а-ля YZ, но 4-тактный двигатель Yamaha Genesis – отличный вариант с широким диапазоном мощности. Турбокомпрессор помогает в сложных ситуациях и никогда не становится их причиной. Наконец, стандартный M-TX 153 – отличный манёвренный горный снегоход, на котором стоит покататься перед тем, как пересаживаться на SE и LE, но и от этих «прокаченных» версий отказываться ни в коем случае не стоит. 153 дюйма – самая оптимальная длина.

Другая точка зрения

Для более полного и объективного обзора, вот слова нашего водителя-испытателя.

Впечатления от вождения Yamaha M-TX 2015 с турбокомпрессором MPI я бы описал как исключительно положительные, так как улыбка никогда не сходила с моего лица. И это неудивительно. Почему? Потому что три года назад был доставлен наш первый Yamaha Nytro MTX с турбо от MPI. За эти три года я привык к почти что бесконечной мощности 3-цилиндрового двигателя Yamaha. Такой длительный срок эксплуатации также доказал надёжность и качество сборки Yamaha/MPI: заправляешься, поворачиваешь ключ и веселишься. Никаких проблем.

Ещё один важный элемент заключается в том, что Viper M-TX – продукт совместной работы Arctic Cat и Yamaha. M-TX – это версия шасси Arctic Cat ProClimb от Yamaha.

Турбо MPI позволяет вытворять даже такое. Турбо MPI позволяет вытворять даже такое.

Arctic Cat впервые представили ProClimb В 2012 году и на протяжении последних трёх лет постоянно совершенствовали конструкцию. В 2014 году, улучшив первоначальный вариант ProClimb, компания попали прямо в цель, создав крайне удачное горное шасси. Когда Yamaha, Arctic Cat и MPI объединили усилия, результат получился просто ошеломляющим.

Имея за плечами немало опыта вождения турбированных Yamaha и снегоходов на шасси ProClimb, за рулём нового Viper M-TX я чувствовал себя как дома.

Если верить заявлениям Yamaha, турбированный M-TX выдаёт невероятные 180 лошадиных сил. Так что теперь понятно, почему улыбка не сходит с лица! Да, снегоход весит немало, но 180-сильный надёжный 4-тактный двигатель открывает поистине новый уровень веселья на снегу.

Конструкция турбокомпрессора MPI продумана до самых мелочей, конструкторы явно вложили в неё все свои усилия. Компоненты очень органично и компактно вписываются в шасси, словно турбо изначально должно ставиться на снегоход, а не быть опцией.

Новая выхлопная система выдаёт вполне стандартный звук. Если бы не воздухозаборная труба, можно было бы и не знать, что есть турбокомпрессор.

Возможно, у вас есть своё определённое мнение насчёт 4-тактных снегоходов в горах, но Viper M-TX заслуживает внимания и вполне может развеять все ваши сомнения.

Характеристки Yamaha SR Viper M-TX 162 LE 2015

Двигатель 4-тактный 3-цилиндровый Yamaha Genesis объёмом 1049 куб. см.; диаметр цилиндра/ход поршня – 82 мм./66.2 мм.; жидкостная система охлаждения; электронная инжекторная система 41 мм.; система смазки с сухим картером
Мощность 180+ л. с.
Привод Yamaha YVXC; Yamaha; кнопочный электронный реверс
Передняя подвеска Yamaha SRV-M на высоких A-образных рычагах с алюминиевыми амортизаторами Fox FLOAT EVOL3 RC; ход – 228 мм.
Задняя подвеска Yamaha Dual Shock SR 162; газовые амортизаторы высокого давления Fox Float 2 C43; ход – 419 мм.
Тормоза Гидравлическая тормозная система с радиальным главным цилиндром и диском на валу
Длина 3380 мм.
Высота 2159 мм.
Ширина 1229 мм.
Расстояние между лыжами 965-990 мм. (регулируемое)
Track 15 x 162 x 2.6 PowerClaw
Вес Неизвестно
Ёмкость бака 37.8 л. (обычный бензин)
Комплектация Дополнительные багажные сумки, сиденье с подогревом
Цена  примерно 13 500$ (MTX 162 LE)
Фото обзора

Комментарии

9 + = семнадцать

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>