Обзор снегохода Yamaha SR Viper RTX LE 2015

Обзор снегохода Yamaha SR Viper RTX LE 2015

Готовый к гонкам Yamaha Viper

Очевидно, что сотрудничество с Arctic Cat идёт Yamaha на пользу. Yamaha продают производителю из Миннесоты свои 3-цилиндровые 4-тактные двигатели объёмом 1049 «кубиков», а взамен получают множество различных платформ. В 2014 модельном году Yamaha представили серию моделей Viper: все снегоходы оснащались 3-цилиндровым мотором мощностью 135 лошадиных сил, но гусеницы были длиной от 129 до 141 дюйма. Это было только начало.

В новом 2015 модельном году моделей Viper станет больше, в том числе появится серия горных снегоходов Viper MTX. Количество кроссоверов и спортивных Viper увеличилось, но основные составляющие всё те же. Комплектацию улучшили, а модели получили новые обозначения, подразумевающие те или иные конкретные апгрейды. Среди вереницы новинок Yamaha представили топовую комплектацию ограниченной серии (Limited Edition – LE), которая будет доступна для заказа только в рамках программы Spring Power Surge, которая продлится до 15 апреля 2014 года.

Viper RTX LE – единственная модель ограниченной серии с двумя вариантами расцветки. Есть оранжево-синий вариант (на фото) и белый с фирменным синим цветом Yamaha. Viper RTX LE – единственная модель ограниченной серии с двумя вариантами расцветки. Есть оранжево-синий вариант (на фото) и белый с фирменным синим цветом Yamaha.

Yamaha RTX LE 2015 – одна из таких моделей ограниченной серии и единственная LE версия с двумя цветовыми решениями на выбор. Помимо оранжево-синей расцветки есть привычное бело-синее сочетание цветов Yamaha. Причина проста: второй вариант расцветки будет использоваться гонщиками в соревнованиях, потому что по правилам оранжевый цвет запрещён ка основной цвет снегохода. В любом другом случае можно выбирать тот цвет, который больше нравится.

Так как в модельном ряде Yamaha 2015 года этот Viper играет роль модели, копирующей гоночные снегоходы, можно ожидать наличие лучших амортизаторов. Спереди на передней подвеске SRV стоят новейшие топовые амортизаторы Fox FLOAT EVOL 3 RC.

Амортизаторы премиум-класса Fox EVOL 3 RC контролируют 254 миллиметра вертикального хода передней подвески SRV. Амортизаторы премиум-класса Fox EVOL 3 RC контролируют 254 миллиметра вертикального хода передней подвески SRV.

Эти амортизаторы Fox используют практически все сноукросс-гонщики мирового класса, и именно с ними частенько гоняют на главных заездах по сноукроссу в Северной Америке. EVOL 3 могут похвастаться двухскоростной регулировкой компрессии, большим диапазоном регулировки отдачи и двумя пневматическими рессорами.

Воздушная камера EVOL работает отдельно и справляется с проседанием и креном, в то время как главная камера поддерживает дорожный просвет.

Задняя подвеска гоночного типа Dual Shock 129 оборудована амортизатором Fox Zero Pro, который обеспечивает 343 миллиметра хода. Амортизатор с внутренним плавающим поршнем заряжен азотом, а также ремонтопригодный. Конструкция алюминиевого корпуса включает в себя запатентованные скребки для льда Fox, которые не дают влаге проникнуть в камеру и гарантируют долгий срок службы амортизаторов.

Задняя гоночная подвеска Dual Shock 129 может похвастаться амортизатором Fox Zero Pro. Задняя гоночная подвеска Dual Shock 129 может похвастаться амортизатором Fox Zero Pro.

Вокруг задней подвески Viper RTX LE 2015 крутится агрессивный трак для сноукросса. Гусеница Camoplast шириной 15 дюймов и длиной 129 дюймов устанавливается на бело-синюю версию LE и имеет гребни высотой 1.7 дюйма (43 мм.) из особо прочного материала для наилучшего сцепления со снегом. Оранжево-синий LE щеголяет траком Rip Saw II с гребнями поменьше – 1.25 дюйма (31 мм.).

Все эти дополнительные комплектующие версии RTX LE определённо стоят доплаты, в сравнении с моделью Viper RTX SE, которая будет продаваться на протяжении всего сезона.

Бело-синий Viper RTX LE будет поставляться с мощной 129-дюймовой гусеницей Camoplast с гребнями размером 1.7 дюйма (43 мм.). Бело-синий Viper RTX LE будет поставляться с мощной 129-дюймовой гусеницей Camoplast с гребнями размером 1.7 дюйма (43 мм.).

Под всеми этими расцветками, вариантами гусеницы и крутыми амортизаторами находится превосходная конструкция Arctic Cat, созданная на базе шасси ProCross с коническим туннелем из двух частей. Надёжный 3-цилиндровый двигатель Yamaha Genesis расположен внутри пирамидальной опорной конструкции, собранной из облегчённых компонентов и обеспечивающей прочность и поддержку централизованному расположению трансмиссии. Больше 60% всего веса снегохода собрано именно в этом месте, благодаря чему снегоход отлично сбалансирован и послушен в управлении.

В самой трансмиссии безошибочно прослеживается почерк и мастерство конструкторов Yamaha. Экономичный 4-тактный инжекторный двигатель отлично сочетается со спортивным шасси. Мотор легче своего литрового предшественника от Suzuki на 4.5 килограмма и мощнее на 10 «лошадей». Продолжительная эксплуатация Viper 2014 показала, что снегоход неслабо тормозит двигателем, однако опытные образцы 2015 года не так сильно цеплялись ремнём. Не совсем понятно, что это значит, но возможно Yamaha хотят продлить срок службы приводного ремня, сделав торможение двигателем менее агрессивным.

Надо сказать, что Yamaha слегка избаловали нас шикарным рёвом своих снегоходных двигателей. Сам Nytro, возможно, и не поражал воображение, но утробный рык, раздающийся из выхлопной трубы, ласкал слух. Здесь этого нет, несмотря на то, что на Viper стоит тот же двигатель. Установка 3-цилиндрового Genesis на шасси ProCross потребовала перенести выхлопную трубу на правую сторону, следовательно, отказаться от рёва а-ля Nytro.

Высококлассные алюминиевые пневматические амортизаторы Fox делают Viper RTX LE 2015 очень привлекательным для любителей прыжков, однако их можно подрегулировать и под скоростные заезды по укатанным трассам. Высококлассные алюминиевые пневматические амортизаторы Fox делают Viper RTX LE 2015 очень привлекательным для любителей прыжков, однако их можно подрегулировать и под скоростные заезды по укатанным трассам.

Помимо шасси и подвески вклад Arctic Cat заключается во впускной и выпускной системе. В то время как Arctic Cat используют собственные разработки, Yamaha оставили свою систему привода. На данный момент нельзя сказать, что у какой-то системы есть преимущество. Arctic Cat любят, чтобы снегоход плавно шёл, когда водитель отпускает газ, а Yamaha предпочитают более жёсткую отдачу двигателя. Здесь мы на стороне Yamaha.

Что касается дизайна, здесь Yamaha верны себе. RTX LE оснащён характерно низким спортивным ветровым стеклом. Слово «низкий» использовано не зря. Владельцы стандартных Viper с обычным высоким ветровым стеклом и сиденьем с двумя режимами подогрева откровенно хихикают, глядя на водителей RTX SE. С таким низким и почти бесполезным стеклом наверняка за рулём ещё как холодно. Во время езды водителя неслабо обдаёт снегом, не говоря уж о ветре. Так что мы бы посоветовали заказать более широкое и высокое ветровое стекло как на Viper DX.

В плавне комфорта и поведения на снегу RTX LE нас невероятно порадовал. В какой-то мере это было неожиданностью, так как в случае с подобными гоночными моделями от жёсткой подвески и грубого хода, откровенно говоря, болит пятая точка. Но с RTX LE всё иначе. Диапазон настройки амортизаторов поистине огромный: их можно отрегулировать для суровых кочек и рытвин, или же настроить для точного управления на большой скорости. Мы наслаждались мягкой стороной характера снегохода, оставив агрессивные жёсткие заезды молодым. В общем, RTX LE готов подстраиваться под водителя и снежные условия.

Отличная управляемость – не в последнюю очередь заслуга лыж Yamaha Tuner, который производитель выбрал на 2015 год. В зависимости от того, как владелец поставит два бегунка лыж, будет меняться их поведение и манёвренность.

Новинка 2015 модельного года на серии Viper – новейшие лыжи Yamaha Tuner. Новинка 2015 модельного года на серии Viper – новейшие лыжи Yamaha Tuner.

Если честно, мы не думали, что Viper RXT LE настолько нам понравится. Мы ожидали очередной агрессивный и нацеленный на гонки снегоход с жёсткой подвеской. Дав новинке немного времени раскрыть себя, мы поняли, что так и есть, однако снегоход можно настроить иначе. Машина будет уверенно и ловко поворачивать, держа сцепление со снегом, что отлично сочетается с двигателем и системой привода Yamaha, благодаря которым снегоход выходит из поворотов с приличным крутящим моментом, который не всегда есть на 130-сильных двухтактных машинах.

Будем честными: нам нравится Viper 2014 и простота настройки его пружинной подвески. Но покатавшись на RTX LE, мы остались довольны и им. Регулируемая пневматическая система подвески даёт гораздо больший простор для регулировки. На настройку амортизаторов должно уйти приличное количество времени, но результат будет стоить того. Только помните, что эта модель не будет продаваться на протяжении всего сезона!

Характеристки Yamaha Viper RTX LE 2015

Двигатель 4-тактный 3-цилиндровый Yamaha Genesis four-stroke объёмом 1049 куб. см.; диаметр цилиндра/ход поршня – 82/66.2 мм.; жидкостная система охлаждения; электронная инжекторная система 41 мм.;  система смазки с сухим картером
Мощность 130+ л. с.
Привод Yamaha YVXC; Yamaha
Передняя подвеска Yamaha SRV на A-образных рычагах с алюминиевыми амортизаторами Fox FLOAT EVOL3 RC; ход – 254 мм.
Задняя подвеска Yamaha Dual Shock SR 129 Race; алюминиевые газовые амортизаторы высокого давления Fox Zero Pro; ход – 343 мм.
Тормоза Гидравлическая дисковая система с радиальным главным цилиндром и диском на валу
Длина 2997 мм.
Высота 1181 мм.
Ширина 1219 мм.
Расстояние между лыжами Регулируемое (1066–1092 мм.)
Трак 15 x 129 x 1.7 Camoplast Snocross или 15 x 129 x1.25 Rip Saw II
Вес Неизвестно
Ёмкость бака 40.1 л. (топливо обычного качества)
Комплектация Задняя багажная сумка, цифровая приборная панель, кнопочный реверс, электростартер, дополнительное сиденье с подогревом
Цена  уточняется
Фото обзора

Комментарии

шесть − = 3

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>