Обзор снегохода Yamaha Venture MP 2015

Обзор снегохода Yamaha Venture MP 2015

80-сильный минивэн для снега от Yamaha.

Рядовому покупателю, для которого езда на снегоходе — это просто приятное времяпрепровождение, вряд ли понятно быстрое расширение модельного ряда производителей и появление всё новых многоцелевых спортивных, утилитарных и туристических моделей снегоходов, а также их всяческих гибридов. Такой покупатель как правильно выбирает одну специализированную модель, будь то для скоростных заездов по тропам, исследования пересечённой местности или поездок с друзьями и семьёй. Ему не нужны этакие «минивэны» от мира снегоходов, однако их производители определённо делают большие шаги в этой области.

Лидер в этой категории — это, пожалуй, Ski-Doo. У них в арсенале есть линейка снегоходов для бундокинга в лице серии Skandic, а серия Expedition представляет собой интересные утилитарно-туристические модели. У Arctic Cat есть модели Bearcat, а Polaris расширили свою линейку Indy, и теперь в ней есть спортивно-утилитарные снегоходы и с воздушным, и жидкостным охлаждением двигателя, а также с гусеницами длиной от 144 до 155 дюймов. Yamaha в этом плане тоже стараются не отставать. Используя свой опыт продаж по всему миру, компания начинает адаптироваться под разные рынки, и выпускать, к примеру, на рынке Северной Америки модели, знакомые канадским водителям, но неизвестные до этого момента американцам. Эти снегоходы сочетают в себе скромную производительность машин для отдыха с удлинёнными гусеницами и практичностью утилитарных моделей, что позволяет им перевозить двух людей с оборудованием и грузами, а также выезжать на свежий труднопроходимый снег.

500-кубовый мотор Venture MP с 80 «лошадьми» для кручения 144-дюймовой гусеницы обеспечивает достаточно крутящего момента на низких оборотах для исследования пересечённой местности и постоянную, хоть и не впечатляющую скорость на укатанном снегу. 500-кубовый мотор Venture MP с 80 «лошадьми» для кручения 144-дюймовой гусеницы обеспечивает достаточно крутящего момента на низких оборотах для исследования пересечённой местности и постоянную, хоть и не впечатляющую скорость на укатанном снегу.

С чего бы четырём производителя снегоходов уделять столько внимания выпуску снегоходных «минивэнов»? Ответ прост — продажи! После зимы 2010-2011 продажи снегоходов за пределами Северной Америки стали составлять не 25, а уже 35% от общих продаж этой прошедшей зимой. В то время как уровень продаж снегоходов в США скакал, продажи за пределами США были стабильно высокими и слегка опережали цифры из Америки.

Ну и что? А это значит, что чтобы продолжать получать прибыль и увеличивать свою долю рынка, каждый производитель видит необходимость подстраиваться под самые сложные рыночные условия. Самыми подготовленными производителями в этом вопросе, пожалуй, являются Ski-Doo и Yamaha. У канадского производителя Ski-Doo попросту есть дочерняя компания, расположенная в городе Рованиеми в Финляндии, которая производит снегоходы под брендом Lynx и может поделиться технологиями «минивэнов» со Ski-Doo, в том числе коробкой передач “Syncro” с двумя передачами движения вперёд.

Yamaha Venture MP сидит на «растянутой» версии шасси Phazer FX и очень удобен, как минивэн. Yamaha Venture MP сидит на «растянутой» версии шасси Phazer FX и очень удобен, как минивэн.

Yamaha — мировой бренд, так что у компании есть представительства, ведущие активную деятельность на территории Европы, Скандинавии, Финляндии и, конечно же, России. Тем самым производитель поставляет свою продукцию покупателям из разных регионов с разными потребностями. Если вы съездите в Финляндию в этом году, то вполне можете увидеть модели Viper ограниченной серии, гоняющие по снегу, но скорее всего вы чаще будете встречать такие «минивэны» от Yamaha, как Venture MP 2015.

Этот снегоход — прямой конкурент Ski-Doo ACE 900 Expedition. В то время как обе модели можно назвать туристическими, у машины Yamaha менее мощный четырёхтактный двигатель меньшего объёма. 499-кубовый двухцилиндровый мотор Yamaha в первую очередь ценится за свою репутацию очень долговечного и надёжного агрегата. Разумеется, у него есть все преимущества четырёхтактной конфигурации Yamaha: низкий уровень шума и прекрасная производительность на низких оборотах с плавным стартом. Этот универсальный и прочный двигатель используется на туристических, утилитарных и даже спортивных моделях (Phazer RTX).

От 80-сильного мотора не ожидаешь сумасшедших скоростей, но он легко разгоняет тяжёлый снегоход с двумя пассажирами и грузом от холостого хода до крейсерской скорости. Двигатель установлен низко, и такое положение даёт снегоходу хорошо сбалансированный центр тяжести, что положительно влияет на проворности в поворотах.

На Venture MP легко помещается два взрослых человека с багажом, а желающие гонять быстрее могут снять пассажирское сиденье и ездить в одиночку. На Venture MP легко помещается два взрослых человека с багажом, а желающие гонять быстрее могут снять пассажирское сиденье и ездить в одиночку.

Инжекторный двухцилиндровый двигатель работает со шкивами Yamaha и приводит в движение 144-дюймовый в длину (3657 мм.) трак Camoplast Ripsaw. Ширина гусеницы составляет 406 миллиметров, а высота гребней — 32 миллиметра. Конструкция шасси та же, но гусеница MP на два дюйма шире траков, используемых на Phazer X-TX и Phazer M-TX. В сочетании со 144-дюймовой длиной увеличенная ширина обеспечивает достаточную проходимость и уровень комфорта.

Yamaha MP, мягко говоря, не обделён удобствами. Двухместная посадка невероятно удобная, и, пожалуй, одна из лучших среди всех двухместных моделей. Если вы ездите один и вам нужно больше места под вещи, просто снимите пассажирскую часть сиденья и поставьте стандартную багажную полку. Нужно буксировать грузовые сани? MP оснащён удобным фаркопом. Но, конечно, всё это продиктовано практичностью, а не желанием сделать снегоход комфортабельным. Удобство проявляется в высоком и очень эффективном ветровом стекле. У обогрева рук и больших пальцев в общей сложности девять вариантов настройки, которые переключаются удобным тумблером. Нужно сдать назад? Легко, нужно лишь нажать кнопку. А заводится снегоход простым поворотом ключа.

Защита от ветра на снегоходе отличная: высокое ветровое стекло MP зарывает даже установленные на руле переключатели и цифровой дисплей. Защита от ветра на снегоходе отличная: высокое ветровое стекло MP зарывает даже установленные на руле переключатели и цифровой дисплей.

Несмотря на то, что в названии Yamaha Venture MP стоит слово «Venture», по сути это Phazer. Имя Venture помогает отнести модель к семейству туристических и утилитарных снегоходов Yamaha, но в конструкции MP использовано проверенное шасси «FX», которое встречается на всех моделях Phazer, от GT до M-TX. За созданием FX была идея сделать лёгкое и узкое шасси, которое на укатанном снеге копировало бы управляемость кроссового байка. Со временем конструкцию шасси FX сделали универсальнее, сделав несколько его версий, и стали использовать их для удовлетворения нужд покупателей утилитарных и туристических моделей, ищущих бюджетные снегоходы.

Эта модель, Venture MP, развилась от Venture Lite, которая в свою очередь была двухместной туристической версией моделей Phazer. Как и другие модели на платформе Phazer, MP сочетает в себе фирменную технологию литья под давлением Yamaha с конструкцией труб из легированной стали. Шасси очень хорошо держится на поворотах и обеспечивает проворность снегохода. Системы подвески Yamaha совершенствуют эти возможности.

Спереди на MP используется знакомая комбинация длинных A-образных рычагов, впервые представленная на первых спортивных моделях Phazer. Эта конструкция держится на сдвоенных рычагах, которые контролируются 36-миллиметровыми газовыми амортизаторами высокого давления. Амортизаторы имеют облегчённую алюминиевую конструкцию и обеспечивают до 206 миллиметров хода подвески. Рулевое управление было улучшено, ведь конструкторы Yamaha установили собственные лыжи Tuner с двойным килем, которые можно настраивать по своему усмотрению.

Конструкция передней подвески Venture MP позаимствована у Phazer и оснащена длинными сдвоенными A-образными рычагами, управляемыми алюминиевыми газовыми амортизаторами. Конструкция передней подвески Venture MP позаимствована у Phazer и оснащена длинными сдвоенными A-образными рычагами, управляемыми алюминиевыми газовыми амортизаторами.

Задняя подвеска ProComfort 144 отличается увеличенной длиной и шириной, чтобы помещалась гусеница 16×144. Она оборудована газовыми алюминиевыми амортизаторами, позволяющими подвеске «ходить» на 312 миллиметров.

Тест-драйв показал, что подвеска снегохода прекрасно справляется со своей работой и сочетается с остальными ходовыми характеристиками Venture MP. Даже с двумя пассажирами на борту снегоход ловко вписывался в повороты и плавно преодолевал неровности на снегу. Если сравнивать модель с Ski-Doo ACE 900 Expedition, то, пожалуй, будет ничья. 10 дополнительных лошадиных сил на Expedition от его трёхцилиндрового двигателя объёмом на 400 «кубиков» больше, конечно, заметны. Также у снегохода 154-дюймовая гусеница. Но это ожидаемо, ведь машина стоит на пару тысяч долларов дороже модели от Yamaha.

Что касается комплектации, удобства и ходовых качеств, Yamaha Venture MP 2015 со своей рекомендуемой производителем ценой представляет собой очень выгодную покупку на рыночной нише, которая набирает популярность на международном рынке. Водителям в США и Канаде вряд ли нужен снегоходный минивэн, но если вы ищете подобную универсальную машину, то хорошенько присмотритесь к Yamaha Venture MP. Это надёжный и эффективный снегоход, подкрепляемый репутацией бренда.

Спецификация Yamaha Venture MP 2015

Двигатель 4-тактный 2-цилиндровый Yamaha объёмом 499 куб. см.; диаметр цилиндра/ход поршня — 77/53.6 мм.; жидкостная система охлаждения; электронная система впрыска топлива с двумя 43-мм. корпусами дроссельной заслонки Keihin; выхлопная труба сзади под сиденьем
Мощность 80+ л. с.
Передняя подвеска Yamaha на сдвоенных A-образных рычагах; ход — 206 мм.; 36-мм. газовые амортизаторы (HPG);
Задняя подвеска Yamaha ProComfort 144 с 36-мм. алюминиевыми газовыми амортизаторами; ход — 312 мм.
Длина 3155 мм.
Высота 1341 мм.
Ширина 1214 мм.
Расстояние между лыжами 1079 мм.
Гусеница 16 x 144 x 1.25 Camoplast RipSaw
Тормоза Двухпоршневый дисковый гидравлический тормоз с вентилируемым облегчённым диском
Вес Неизвестно
Ёмкость бака 33 л. (обычный бензин)
Комплектация Электростартер, электронный реверс, спидометр/одометр, галогенная фара, ограниченная заводская гарантия на год
Фото обзора

Комментарии

  1. николай

    СНЕГОХОД YAMAHA VENTURE MP схема снятия сидение

5 − = четыре

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>