Обзор Yamaha Apex 2014

Обзор Yamaha Apex 2014
Сколько ещё протянет единственный в мире 4-цилиндровый снегоход?
Если почитать оригинальные промо-материалы для Yamaha Apex 2014, думать будешь скорее о лекарствах для восстановления мужской силы, нежели о снегоходах. В конце концов, есть некая двусмысленность во фразе: «На Apex вы сможете гонять жёстче, быстрее и дольше… И вам будет хорошо!». Зная, насколько маркетологи мнительные и осторожные, будем считать, что это просто случайность.

Дорогие поклонники и ярые любители Yamaha, пожалуйста, взгляните правде в глаза. Yamaha уже это сделали. Судя по падению продаж за последние несколько лет, Россияне больше не покупают снегоходы за те же деньги, что раньше. Уж точно не снегоходы Yamaha! А то почему, как вы думаете, Yamaha заключили соглашение с Arctic Cat? Чтобы показать в дилерских центрах новые интересные и лёгкие модели. К тому же, как нам кажется, это помогло сэкономить немного денег и времени, пока компании решали, что именно делать со снегоходной частью своего бизнеса. Модели Viper с двигателями Yamaha и шасси Arctic Cat порадовали публику своей новизной и заманили покупателей в дилерские центры Yamaha , где можно увидеть и другие модели линейки 2014 года. Это и хорошо, и плохо.

Прижав курок газа к рулю на Apex с 4-цилиндровым мотором мощностью больше 150 лошадиных сил, будьте готовы, что вас неслабо откинет назад. Прижав курок газа к рулю на Apex с 4-цилиндровым мотором мощностью больше 150 лошадиных сил, будьте готовы, что вас неслабо откинет назад.

Хорошо то, что покупатели идут в салоны Yamaha. Плохо то, что покупатель идёт посмотреть модели Viper и видит множество других старых и лишь слегка обновлённых снегоходов Yamaha. Но тут есть хорошая новость: продавец может поговорить с клиентом и показать то, что заготовлено у Yamaha, что всё равно впечатляет. Рассмотрим, к примеру, Yamaha Apex 2014.

Модель 2014 года включает в себя значительные апгрейды, проделанные перед сезоном 2012 года, которые остались почти без изменений. Цена снегохода возросла за два года на сто долларов, и этот топовый снегоход – одна из самых дорогих моделей Yamaha. Но зато вы получите единственный в мире снегоход с 4-цилиндровым 4-тактным двигателем в стандартной комплектации мощностью 150+ лошадиных сил, электроусилителем руля, специальной системой выхлопа EXUP, а также с отлитой под давлением рамой Yamaha для максимальной прочности и жёсткости.

Несмотря на компьютерное управление, выхлопная система EXUP на Apex работает с набором тросов и шкифов. Несмотря на компьютерное управление, выхлопная система EXUP на Apex работает с набором тросов и шкифов.

Конструкторы Yamaha заслуживают всех похвал, особенно за невероятно плавный и мощный 4-тактный двигатель с четырьмя цилиндрами. С объёмом 998 кубических сантиметров этот двигатель набирает такие обороты, с которыми не справилась бы ни одно стандартное сцепление снегохода. Поэтому Yamaha оснастили снегоход специальной системой, снижающей обороты с пятизначных значений на четырёхзначные, с которыми сможет справиться система сцепления. Эта система использовалась на 4-цилиндровом Apex и на 2-цилиндровом 500-кубовом Phazer.

Любой байкер-ветеран, пересевший с японского спортбайка на круизер Harley, тут же заметит эту разницу между UJM мотоциклом и Harley Davidson. На спортбайках обычно стоят высокооборотные 2-, 3- или 4-цилиндровый двигатели, набирающие скорость с  какофонией переключения передач, в то время как большой V-Twin на Harley верен своему ритму. 4-цилиндровый Apex издаёт уникальный и ласкающий слух звук выхлопа. Единственное, что могло бы сделать трогание с места на Apex ещё лучше, так это быстрое переключение 6-скоростной ручной коробки передач.

Компактный 4-тактный 4-цилиндровый двигатель Yamaha объёмом 998 «кубиков» помещён низко в шасси, а воздухозаборник расположен спереди для забора холодного воздуха. Компактный 4-тактный 4-цилиндровый двигатель Yamaha объёмом 998 «кубиков» помещён низко в шасси, а воздухозаборник расположен спереди для забора холодного воздуха.

Конструкция мощного двигателя Genesis была позаимствована конструкторами Yamaha у спортбайков R1, отсюда и появилось название у модели RX-1. Новейший 4-цилиндровый мотор оснащён новой конструкцией воздухозаборника с 11-миллиметровыми впускными трубками и электронно управляемой выхлопной системой EXUP. В результате мы имеем конструкцию, обеспечивающую плавный старт, агрессивное ускорение до средних скоростей и невероятно мощные обороты на высоких скоростях, если вам хватит смелости испытать это на себе. Ускорение на Apex быстрое и равномерное.

Однако Yamaha наделили этот снегоход невероятно многосторонним нравом: как бы ни был Apex хорош на сумасшедших скоростях с агрессивным водителем за рулём, он также послушен и отлично подходит для медлительных прогулок. Трансмиссия одинаково хорошо настроена и рассчитана на обе крайности, как и управляемость, а особенно рулевое управление.

Для того, чтобы развеять опасения покупателей насчёт веса Apex и тяжёлого управления, Yamaha привнесли в снегоходную индустрию электроусилитель рулевого управления (EPS). Теперь этим оборудованы многие даже многие квадроциклы, но Apex был первым снегоходом с электроусилителем руля. И разница действительно ощущается: с электроусилителем снегоход управляется проще и кажется более лёгким. На низких скоростях EPS помогает водителю рулить, а на высокой скорости система почти не вмешивается.

Усилитель руля расположен под капотом двигателя и обеспечивает несколько уровней помощи водителю: меньше на высокой скорости и больше во время сложных манёвров на низких скоростях. Усилитель руля расположен под капотом двигателя и обеспечивает несколько уровней помощи водителю: меньше на высокой скорости и больше во время сложных манёвров на низких скоростях.

Yamaha Apex 2014 сохранил внешний вид своих предшественников 2012 и 2013 модельных годов, то есть внешне снегоход почти не отличить от предыдущих моделей. В это сложно поверить, но дизайнеры и конструкторы Yamaha внесли некоторые изменения, благодаря которым некоторые детали от моделей до 2012 года теперь совместимы с новыми версиями. Нам особенно понравилось новое более высокое и удобное сиденье.

Заднюю подвеску Mono Shock RA 128 можно легко настраивать под ухабистую или ровную дорогу, просто поворачивая установленный на туннеле регулятор.

Подвеска, как можно было бы догадаться, осталась без изменений. Передняя подвеска – новейшая конструкция на двойных поперечных рычагах с 40-миллиметровыми газовыми амортизаторами. Новинка – расхваленные лыжи «Tuner» с двойным килем, позволяющие настраивать характеристики управляемости под свой стиль езды. Задняя подвеска Yamaha Mono Shock II RA 128 имеет 11.6 дюймов хода и отдельный регулятор на правой стороне туннеля, а также настраиваемые цилиндрические пружины и регулируемые управляющие стержни. Подвески Yamaha хорошо справляются со своей работой, но есть модели снегоходов постарше с более новыми конструкциями и большим ходом подвески.

Благодаря электроусилителю руля и новейшим лыжам Tuner снегоход в управлении кажется намного легче, чем есть на самом деле. Благодаря электроусилителю руля и новейшим лыжам Tuner снегоход в управлении кажется намного легче, чем есть на самом деле.

Yamaha Apex 2014 остаётся моделью премиум-класса. Но какое будущее у этой модели, учитывая нынешнее партнёрство Yamaha/Arctic Cat? Это уникальный снегоход. Yamaha оснастили электроусилителем руля и Apex, и Vector, но новые Viper с таким же литровыми мотором типа Vector отлично управляются и без усиления рулевого управления. Так что же будет с Apex: уход на покой или же переделка в более лёгкую и проворную машину, на которой действительно можно будет долго и быстро гонять?

Спецификация Yamaha Apex SE 2013

Двигатель

4-цилиндровый 4-тактный Yamaha Genesis 150FI объёмом 998 куб. см.; жидкостная система охлаждения; электронная система впрыска топлива;  выхлоп EXUP

Мощность

150+ л. с.

Привод

Yamaha YVXC

Передняя подвеска

Yamaha на поперечных рычагах с 40-миллиметровыми алюминиевыми HPG амортизаторами; ход – 8.5 дюйма

Задняя подвеска

Yamaha MonoShock II RA 128 с 46-миллиметровым алюминиевым амортизатором; ход – 11.6 дюйма

Длина

111.6 дюйма

Высота

47.6 дюйма

Расстояние между лыжами

42.8 дюйма

Трак

15 x 128 x 1.25 Camoplast Rip Saw

Тормоза

4-поршневый гидравлический дисковый тормоз с вентилируемым лёгким диском

Вес

Неизвестно

Ёмкость бака

34.8 л.

Комплектация

Electric power steering, Electric start, reverse, LCD speedometer/odometer, DC Outlet, one-year limited factory warranty

Фото обзора

Комментарии

  1. Kenny

    Отличный снегоход Apex

4 − два =

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>