Обзор Yamaha Apex XTX 2014

Обзор Yamaha Apex XTX 2014
Мощь, комфорт и длинные ноги
Езда на 4-цилиндровом 4-тактном снегоходе пробуждает немало воспоминаний. В 1992 году Yamaha задали новый тренд в среде снегоходных двигателей, представив свой 4-цилиндровый 2-тактный мотор в своём V-Max 4 800 (743 кубических сантиметра). Своими уникальными системами впуска и выхлопа V-Max 4 завоевал любовь многих любителей быстрой езды, а появление горного V-Max 4 ST (Super Track) окончательно сделало эту модель синонимом мощности.

После этого остальные производители начали делать двигатели с больше чем двумя цилиндрами: Polaris со своим 580 XLT (Xtra Light Triple, который потом стал 600-м), Arctic Cat с их ZRT 600 и Ski-Doo со своим Formula III 600. Но вскоре эти 3-цилиндровые канули в лету, а 2-цилиндровые вернулись в строй. Однако Yamaha решили отойти от 2-тактных моторов и сфокусировались на работе с 4-тактными двигателями на три или четыре цилиндра.

Apex XTX – комфортабельный снегоход для длительных поездок. На нём можно пустить на бездорожье, но вес даёт о себе знать, и ездой по глубокому снегу пришлось пожертвовать. Apex XTX – комфортабельный снегоход для длительных поездок. На нём можно пустить на бездорожье, но вес даёт о себе знать, и ездой по глубокому снегу пришлось пожертвовать.

А теперь мы переходим к разговору о модельном ряде 2014 года от Yamaha, а точнее к обзору Apex XTX – снегохода-кроссовера. Мы знаем, что это 4-цилиндровый 4-тактный снегоход с объёмом двигателя 998 «кубиков» и электронной системой впрыска, где четыре 39-миллиметровых инжектора питают мотор. Этот двигатель у Yamaha известен под названием Genesis. О нём и Apex уже немало было написано за последние годы. Для бывалых фанатов Yamaha это и вовсе может стать реинкарнацией старого-доброго V-Max 4.

Apex XTX 2014 модельного года оснащён электроусилителем руля (EPS), что заметно облегчает руление, и снегоход кажется легче, чем есть на самом деле.

EPS очень к месту, так как Apex XTX ездит на 144-дюймовом траке Camoplast Rip Saw; его ширина – 15 дюймов, а высота гребней – 1.25 дюйма. Держит гусеницу в верном направлении задняя подвеска Dual Shock CK 144 с двумя амортизаторами: алюминиевым газовым амортизатором высокого давления C40 R12.5 и C40 R12.5 с регулятором давления. Вертикальный ход подвески – 11.7 дюйма.

Yamaha производят Apex в нескольких вариантах на протяжении многих лет, и мощный 4-цилиндровый 4-тактный двигатель Genesis остаётся таким же надёжным и прочным. Yamaha производят Apex в нескольких вариантах на протяжении многих лет, и мощный 4-цилиндровый 4-тактный двигатель Genesis остаётся таким же надёжным и прочным.

Спереди на Apex XTX стоят новые лыжи Tuner от Yamaha. Расстояние от цента до центра лыж – 42.5 дюйма. За 8.6 дюйма хода передней независимой подвески на двойных поперечных рычагах отвечают 40-миллиметровые алюминиевые газовые амортизаторы высокого давления (HPG).

Apex XTX нельзя назвать лёгким, но со своей удельной мощности он таким кажется, особенно в этом помогает электроусилитель руля.

Рычаг дросселя крупного 4-цилиндрового мотора двигается легко, палец не устаёт. Кокпит просторный, большой. Но широкий двигатель влечёт за собой установку широкого топливного бака. Если сначала поездить на новом Yamaha RS Viper XTX, а потом пересесть на Apex XTX, разница в ширине будет заметна сразу.

Нам показалось, что сиденье можно было бы расположить чуточку повыше. Когда садишься на Apex XTX в первый раз, высота вроде бы в самый раз, но спустя некоторое время оно начинает проседать, и водитель опускается чуть ниже. Сиденье широкое и мягкое, так что со временем бёдра становятся ближе к подножкам. А колени хочется разогнуть чуть больше.

Apex XTX безумно весел и лёгок в управлении благодаря электроусилителю руля.

На прямых отрезках, извилистых поворотах и ухабистых дорогах стрелка спидометра легко проходит отметку «Ух ты!» и доходит до «Глаза из орбит». Apex XTX очень быстр. Это высокомощный, но при этом послушный и отзывчивый снегоход, подчиняющийся водителю. Он легко поддерживает крейсерскую скорость в 75 км/ч.

Электроусилитель руля значительно облегчает вождение Apex, делая повороты на маленькой скорости на глубоком или твёрдом снегу крайне простыми. Но по мере набора скорости система EPS отступает, передавая всё больше отдачи на руки водителя. Иногда в таких случаях можно даже переборщить, повернув слишком сильно. В целом усиление рулевого управления – вещь замечательная, но помните, что на большой скорости можно нечаянно повернуть налево или направо слишком сильно, привыкнув к работе электроусилителя на небольшой скорости.

Подогрев руля на Apex XTX хорош, и диапазон его регулятора отличный. Подножки широкие и просторные, но хотелось бы, чтобы сами они были пожёстче для лучшего сцепления с обувью, а отверстия для сброса снега – побольше.

Apex XTX неплохо защищает водителя от ветра. На большой скорости ощущаешь, как встречный ветер пролетает над рулём и шлемом. Приборная панель легко читается и показывает всю необходимую информацию о двигателе и скорости.

Выхлопная труба сзади довольно-таки тихая, но на скорости 60 км/ч и выше водителя начинает донимать некое стаккато. Звук не громкий, но может раздражать, если на вас надет шлем, не очень сильно защищающий уши от шума.

«Раздетый» Apex XTX открывает взору 4-цилиндровую конфигурацию с выхлопной системой EXUP и усилителем руля. «Раздетый» Apex XTX открывает взору 4-цилиндровую конфигурацию с выхлопной системой EXUP и усилителем руля.

Задняя подвеска CK 144 отлично держит Apex XTX под контролем, частично благодаря своей длине (144 дюйма). Независимая передняя подвеска с регуляторами хорошо справляется с тяжёлым кроссовером, но сила удара частенько ощущается через сиденье, да и обивку сиденья можно было бы сделать чуть пожёстче.

Трак Camoplast Rip Saw обеспечивает неплохую проходимость, а в поворотах скользит ровно настолько, насколько нужно, чтобы снегоход двигался в том направлении, в котором нужно водителю. Однако с весом снегохода и гребнями в 1.25 дюйма лучше воздерживаться от езды по глубокому снегу. Метровый слой свежего снега может неслабо затруднить движение Apex XTX.

Yamaha продают различные версии Apex на протяжении уже многих лет, и модель продолжает хорошо продаваться и радовать покупателей. На нём, как и раньше, очень приятно ездить. Но возможно, линейка Apex в скором времени прекратит своё существование, учитывая появление нового любимчика Yamaha – RS Viper. Вопрос вот в чём: найдёт ли двигатель Apex себе место в шасси RS Viper? Ответ… Возможно.  Если Arctic Cat могут впихнуть свой большой турбированный 2-цилиндровый 4-тактный мотор в шасси ProCross (а это шасси RS Viper), то Apex, скорее всего, найдёт себе путь на рынок в более обтягивающей и узкой «шкуре».

За скоростью и двигателем очень легко следить с помощью этой легко читаемой приборной панелью. За скоростью и двигателем очень легко следить с помощью этой легко читаемой приборной панелью.

Так что же ждёт Apex? Снегоход очень хорош: он чрезвычайно быстрый, очень комфортабельный и послушный на снегу, но его пора обновлять. Но смогут ли Yamaha превзойти Apex другим Apex? На этот вопрос ответа пока нет. Возможно, новый Apex будет создан на шасси Viper? Учитывая то, что шасси для Yamaha поставляют Arctic Cat, и у них есть большой 2-цилиндровый 4-тактный турбированный двигатель в шасси ProCross (то бишь Viper), может ли Apex ждать новое и светлое будущее? Мы можем только гадать.

Но пока Apex XTX 2014 – привлекательный кроссовер, не вызывающий жалоб. Надёжный? Ещё какой. Долго действующая гарантия? И это тоже.

Если хотите снегоход-кроссовер, у которого скорее износится сиденье, нежели мотор, то Apex XTX – ваш выбор. Он легко одолевает 3-5 тыс. километров в год и не требует тщательного ухода. Apex XTX – хорошее вложение денег на длительный срок; машина, которая не раз себя окупит надёжной работой.

Но идеальных снегоходов не бывает. Мы можем придраться разве что к сиденью и подножкам. Сиденье слишком мягкое, низкое, короткое и широкое, а подножкам не хватает широких отверстий для сброса льда и снега.

Вот и всё.

Характеристики Yamaha Apex XTX 2014

Двигатель

4-тактный 4-цилиндровый Yamaha Genesis объёмом 998 куб. см.; четыре 39 мм. инжектора; выхлопная труба 2-в-1 сзади под сиденьем

Мощность

150+ л.с. (предполагаемая)

Привод

Yamaha YVXC

Передняя подвеска

На двойных поперечных рычагах с алюминиевыми газовыми амортизаторами высокого давления; ход – 8.5 дюймов

Задняя подвеска

Dual Shock CK 144 с алюминиевыми амортизаторами C40; ход – 11.7 дюйма

Тормоза

4-поршневая гидравлическая тормозная система с лёгким вентилируемым диском

Трак

15 x 144 x 1.25 Camoplast Ripsaw

Длина

118.1 дюйма

Высота

47.6 дюйма

Расстояние между лыжами

42.5 дюйма

Вес

Неизвестно

Ёмкость бака

34.8 л.

Комплектация

Цифровая приборная панель, кнопочный реверс, электростартер, руль с загнутыми ручками, лыжи Tuner с двойным килем

Фото обзора

Комментарии

− два = 2

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>