Обзор Yamaha FX Nytro MTX 2014

Обзор Yamaha FX Nytro MTX 2014
Надёжный и верный.
Когда новая модель снегохода только выходит, внимания со стороны обозревателей и авторов к ней не занимать. Когда у модели наступает кризис среднего возраста, пресса отмечает несколько небольших апгрейдов и новые кричащие расцветки. А когда пресса понимает, что снегоходу осталось не так уж много, так как производитель выбрать новый путь, на нас зачастую накатывает ностальгия.

Когда Yamaha только представили свой FX Nytro MTX, мы тут же взялись его тестировать. Мы перепробовали все варианты и длины трака. Когда Yamaha анонсировали Nytro MTX, мы подумали, что Apex MTX вскоре уйдёт со сцены и найдёт своё место в истории. И тут мы предались ностальгии. Нам очень нравился Apex MTX. Да, он был тяжёлый, но на нём было весело ездить благодаря его хорошо сбалансированному шасси.

Поэтому мы думаем, что с новой линейкой и шасси Yamaha SR Viper 2014 с 1049-кубовым мотором Yamaha Genesis (тем же, что стоит на FX Nytro), здесь возможно произойдёт то же самое.

Учиться бундокингу на Nytro MTX – проще простого.

Так как Arctic Cat поставляют шасси ProCross (подстроенное под требования Yamaha) для линейки SR Viper 2014 модельного года, мы подозреваем, что рано или поздно шасси ProClimb от Arctic Cat также перейдёт на сторону Yamaha, и новый MTX канет в лету. Это лишь наша версия, и не факт, что так произойдёт. История подсказывает, что так зачастую и происходит, когда представляют новую линейку шасси.

А пока мы имеем на руках Nytro MTX 2014.

Оба варианта MTX (153 и 162) оснащены задней подвеской Pro Mountain Air от Yamaha с траками разной длины и гребнями высотой 2.25 дюйма. Оба варианта MTX (153 и 162) оснащены задней подвеской Pro Mountain Air от Yamaha с траками разной длины и гребнями высотой 2.25 дюйма.

Nytro MTX доступен в двух вариантах: со 153-дюймовым и 162-дюймовым траком. Обе модели оборудованы одинаковой задней подвеской Pro Mountain Air и передней FXG2 без стабилизатора поперечной устойчивости.

Трак Nytro 162 – Camoplast Ascent шириной 15 дюймов с 2.25-дюймовыми гребнями. 153-й Nytro оснащён траком Camoplast Maverick с гребнями такой же высоты.

Амортизаторы на задней подвеске – Fox Float с ходом в 15 дюймов. Для смягчения ударов спереди амортизаторы установлены между поперечными рычагами. Передняя подвеска, как мы уже писали, не имеет стабилизатора поперечной устойчивости. Ход передней подвески составляет 8.5 дюймов. Расстояние между лыжами – 39.7 дюйма. Сами лыжи – известные горные лыжи от Yamaha, которые мы считаем лучшими горными лыжами от производителя.

3-цилиндровый 4-тактный мотор Genesis с электронной системой впрыска (EFI) имеет объём в 1049 куб. см., а отношение диаметра цилиндра к ходу поршня составляет 82мм. на 66.2мм. Подача топлива осуществляется через три 41-миллиметровых инжектора. Мощность на уровне моря держится в районе 135 лошадиных сил.

Также Yamaha сделали доступным для Nytro MTX турбокомпрессор  от Mountain Performance Inc., специально созданный для горного шасси MTX. Его можно приобрести в дилерском центре Yamaha, где его вам и установят. Более того, если Nytro MTX приобретается в том же дилерском центре, который вам установит турбонаддув, все гарантии остаются в силе.

Несмотря на большой вес Nytro MTX в сравнении с 2-тактными горными снегоходами, передняя подвеска FXG2 легко справляется с весом машины и ухабами на его пути. Несмотря на большой вес Nytro MTX в сравнении с 2-тактными горными снегоходами, передняя подвеска FXG2 легко справляется с весом машины и ухабами на его пути.

Турбокомпрессор MPI устанавливается сзади. Выхлопная система на туннеле была переработана в соответствии с впускной системой компрессора. Уникальным является расположение выхлопной трубы снегохода и компрессора: труба снегохода находится над траком, а труба компрессора расположена по направлению трака. Это помогает уменьшить уровень шума. Улучшенный MPI мотор не требует высокооктановый гоночный бензин; обычное топливо отлично подходит.

Базовый Nytro MTX попадает в класс 600-кубовых 2-тактных снегоходов мощность 130-135 л.с. Мощность улучшенного MTX с турбонаддувом – 175 л.с.

Мы знаем, что Nytro MTX тяжелее своих 2-тактных конкурентов. С установленным турбокомпрессором на MTX легко ездить на глубоком снегу, так как удельная мощность получается совсем не маленькой.

Nytro MTX, будь он с турбокомпрессором или нет, – надёжный и комфортабельный снегоход для бундокинга. Но нужно понимать, что он довольно-таки тяжёлый. В стандартной комплектации он управляется как 600-кубовый 2-тактный снегоход (и не самый лёгкий), а ход руля больше подходит для езды по укатанному снегу, а не по горам. Но стоит понять и научиться, как на нём ездить, и владелец MTX получит немало приятных моментов.
Фото снегохода Yamaha FX Nytro MTX 2014 прыжок
FX Nytro MTX 2014 модельного года управляется абсолютно так же, как и модель 2013 года. Как говорила моя мама: «Он такой, какой он есть».

Итак, если Nytro MTX будет и дальше обновляться, вот что мы хотели бы увидеть: 1)Подножки пожёстче с большими отверстиями для сброса снега; 2) Руль, крутящийся как руль на RMK или M; 3) Топливный бак большей ёмкости; 4) Сниженный вес; 5) Переработанный дизайн передней части, чтобы снег не накапливался под носом и вокруг рычагов подвески.

Лучшие горные лыжи от производителя – лыжи MTX надёжно держат снегоход и несут его сквозь залежи глубокого снега. Лучшие горные лыжи от производителя – лыжи MTX надёжно держат снегоход и несут его сквозь залежи глубокого снега.

Yamaha ставят на снегоход широкие лыжи для глубокого снега – MT-9. В своё время мы отказались от них и использовали стандартные лыжи от Yamaha. Выбор за вами, но как нам кажется, MT-9 рассчитаны на слишком уж суровые условия. Большую часть времени, когда снегоход не зарывается в метровых залежах снега, лыжи явно не в своей тарелке. Мы бы поставили стандартные от Yamaha.

Трак 162-й модели рассчитан на долгие подъёмы в гору и турбонаддув. Эта гусеница Camoplast Ascent была разработана Yamaha совместно с Camoplast, чтобы та выдерживала всю мощь турбокомпрессора и не ломала гребни на полном газу.

153-дюймовый трак Camoplast Maverick, в свою очередь, сконструирован с прицелом на 135 «лошадок» и мощь Genesis 1049.

В заключение: Nytro MTX – горный снегоход, который спокойно делает то, что от него требуется. Да, у него есть свои недостатки в сравнении с юркими 800-кубовыми 2-тактными моделями. Но он по-своему прекрасен.

Спецификация Yamaha FX Nytro MTX 153 2014

Двигатель

4-тактный 3-цилиндровый Yamaha Genesis объёмом 1049 куб. см.; электронный впрыск топлива с тремя 41-мм. инжекторами; двойной клапан сзади под сиденьем

Мощность

135 л.с. (предполагаемая)

Привод

Yamaha YVXC

Передняя подвеска

Yamaha FXG2 на двойных поперечных рычагах с газовыми амортизаторами Fox Float 2 высокого давления; ход – 8 дюймов

Задняя подвеска

Pro Mountain Air с амортизаторами Fox Float 2; ход – 13.8 дюйма (15 дюймов на Nytro MTX 163)

Тормоза

4-пистонная гидравлическая тормозная система с лёгким диском

Длина

131.5 дюйма

Ширина

47.6 дюйма

Расстояние между лыжами

40.8 дюйма

Трак

MTX 153: 15 x 153 x 2.25 Camoplast Maverick

MTX 162: 15 x 162 x 2.25 Camoplast Ascent

Вес

Неизвестно

Ёмкость бака

27.6 л.

Комплектация

Цифровая приборная панель, реверс, электростартер, руль с изогнутыми ручками

Фото обзора

Комментарии

+ 6 = двенадать

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>