Обзор Yamaha FX Nytro XTX 1.75 2013

Обзор Yamaha FX Nytro XTX 1.75 2013
XTX двойного назначения от Yamaha – очень выгодная покупка.

 «Впечатляет» – вот главное слово, описывающее Yamaha Nytro XTX 2013 модельного года. Снегоход именно такой, какой показан в рекламных материалах. Наверное, такое не должно быть таким уж «впечатляющим», но это правда. Когда речь идёт о мощных горных снегоходах, зачастую считается, что они слишком тяжёлые. В сравнении с конкурентами и судя по любой измерительной шкале, так и есть. Но в случае с XTX 1.75 2013 этот стереотип был разрушен с помощью инженерного мастерства, а то и жульничества.

В руках умелого и опытного любителя бундокинга XTX 1.75 ничуть не отстаёт от любого другого подобного снегохода с траком длиннее. И мы были очень этому удивлены.

Даже после всех тестов XTX 1.75 мы никак не могли понять, благодаря чему этот снегоход так легко превзошёл все наши ожидания. После тщательного изучения конкурентов (Ski-Doo Renegade E-TEC 800, Polaris Switchback Pro R 800 и Arctic Cat XF800) мы подумали, что Yamaha займут почётное четвёртое место. И мы никак не ожидали, что их снегоход окажется ровней, а в каком-то смысле даже превзойдёт своих соперников.

Nytro XTX 1.75 может дать достойный отпор конкурентам: как на бездорожье, так и на укатанном снегу. Nytro XTX 1.75 может дать достойный отпор конкурентам: как на бездорожье, так и на укатанном снегу.

Почему же XTX 1.75 так хорош? После тщательного изучения характеристик и ходовых качеств снегохода становится понятно, что главное преимущество Yamaha, скорее всего, находится под капотом и под туннелем. Не сомневайтесь, фирменная мощь Yamaha представлена здесь во всей красе. 4-тактный 3-цилиндровый двигатель Genesis на 1049 кубов с жидкостным охлаждением оснащен 12-ю клапанами, позволяющими мотору набирать до ~9000 оборотов в минуту, поддерживая при этом очень широкий диапазон мощности. Подача такого крутящего момента на 144-дюймовый трак Camoplast Back Country гарантирует выдающиеся ходовые качества снегохода. XTX 1.75, названный так из-за соответствующей высоты гребней, совмещает в себе отличную проходимость на укатанных трассах с не менее хорошими результатами на глубоком и рыхлом снегу.

Алюминиевые газовые амортизаторы на передней подвеске FXG2 работают в тандеме с лыжами «Tuner» с двойным килем. Алюминиевые газовые амортизаторы на передней подвеске FXG2 работают в тандеме с лыжами «Tuner» с двойным килем.

Водитель FX Nytro XTX 1.75 получает лучшее от обоих классов снегоходов: гоночного и горного. Гребни достаточно высокие для хорошей проходимости на бездорожье, но в то же время они не слишком большие для укатанных трасс. Дело в том, что Yamaha серьёзно подошли к изучению водителей машин двойного назначения и их желаний. Да, многие из нас любят рассматривать себя как суровых и агрессивных покорителей никем не обкатанных мест, на самом деле всё не так критично, а значит, можно создать один «волшебный» снегоход, подходящий для обеих целей. Им стал XTX 1.75.

Стандартный Yamaha XTX оборудован похожим траком Camoplast Back Country, но гребни у него короче – 1.25 дюйма.

С траком XTX 1.75 сцепление с дорогой в целом лучше, и, несмотря на то, что гусеница возможно слишком агрессивна для спортивной езды, мы не думаем, что много владельцев будет возмущаться по этому поводу. Базовый XTX с гребнями высотой 1.25 дюйма подходит под те же, стандарты, что и Ski-Do Renegade X, который оснащён 137-дюймовым траком с такими же гребнями. Polaris 800 Switchback Pro R идёт в комплекте со 136-дюймовым траком Cobra, гребни которого чуть выше – 1.35 дюйма. Выбор Yamaha даёт XTX 1.75 небольшое преимущество перед конкурентами на труднопроходимых участках.

Разумеется, в роли двигателя Nytro выступает 4-тактный мощный мотор. 3-цилиндровый двигатель расположен очень низко в моторном отсеке, что можно заметить, только когда увидишь полностью «раздетый» Nytro на ремонте. Свеча зажигания и крышка цилиндра еле-еле возвышаются над алюминиевым туннелем. К счастью, самостоятельно ремонтировать мотор Nytro вряд ли придётся, так как добраться до него совсем не просто.

Расположенный чуть выше туннеля 3-цилиндровый двигатель почти не видно. Расположенный чуть выше туннеля 3-цилиндровый двигатель почти не видно.

3-цилиндровый Nytro немного похож на знаменитый спортивно-туристический Yamaha FJR1300, а двигатель схож с 4-цилиндровым двигателем FJR. Конструкция газораспределительного механизма мотора Nytro похожа на FJR, и количество клапанов на цилиндр такое же ­– 4. Также имеется наклонённый блок  цилиндров, благодаря чему двигатель может поместиться в компактное место, что обеспечит наилучшее распределение веса. Расположение двигателя Nytro гарантирует общую сбалансированность снегохода, одинаково важную как на поворотах укатанных трасс, так и на больших сугробах.

Вид с этой стороны позволяет оценить то, как конструкторам удалось расположить компоненты приводной системы низко и по центру, что улучшило управляемость и уменьшило давление веса на лыжи. Вид с этой стороны позволяет оценить то, как конструкторам удалось расположить компоненты приводной системы низко и по центру, что улучшило управляемость и уменьшило давление веса на лыжи.

Современные снегоходы с их электронными системами впрыска топлива сильно изменили то, как водители пускаются покорять труднопроходимые места. В старые добрые времена карбюраторов можно было пустить снегоход на рыхлый снег, на секунду засомневаться и в результате этого секундного замешательства застрять. Сейчас такое уже почти не случается, так как современные электронные топливные системы очень точно и незамедлительно реагируют на происходящее со снегоходом, что позволяет кататься без каких-либо проблем. И это одна из отличительных черт Yamaha Nytro XTX 1.75. Мы уже писали о невероятном крутящем моменте, готовом вырваться в любую секунду по вашей команде. Так и есть. Точная работа дросселя благодаря электронной системе Yamaha/Mikuni, питающей три инжектора Denso, впечатляет не меньше. Чёткий и послушный дроссель позволяет вам управлять системой привода именно так, как вам нужно. Мы ни разу не заметили какого-то либо замешательства со стороны трансмиссии ни на укатанной трассе (где это не так смертельно), ни на пересечённой местности (где это может повлечь за собой серьёзные последствия).

Как нам кажется, секрет отличной проходимости и конкурентоспособности Nytro XTX 1.75 заключается в выборе трака, и что важнее, в шикарной трансмиссии Yamaha. Также стоит признать, что возможные недостатки Nytro на скоростных укатанных трассах на самом деле делают его лучше как снегоход двойного назначения.  Nytro XTX 1.75, к тому же, оснащён спортивными лыжами «Tuner», которые в прошлом сезоне были представлены в качестве альтернативы стандартной комплектации.

Yamaha XTX 1.75 представлен в двух расцветках: классической чёрной или фирменной синей «Yamaha Blue».

Что интересно, Yamaha Nytro XTX 1.75 2013 модельного года – возможно, один из самых выгодных покупок в сегменте снегоходов двойного назначения. Разница в цене между базовым XTX и XTX 1.75 составляет около $200. Поэтому мы бы порекомендовали вам приобрести 1.75.

И само собой, есть конкуренты. Топовый Ski-Doo Renegade X с 800-кубовыми 2-тактным двигателем E-TEC стоит примерно на тысячу долларов больше, а Polaris 800 Switchback Pro R дороже, чем XTX 1.75 на $400.

Как мы уже сказали, снегоход вышел очень впечатляющим. Yamaha справились с задачей на «отлично».

Спецификация Yamaha FX Nytro XTX 1.75 2013

Двигатель

4-тактный 3-цилиндровый Yamaha Genesis 130FI объёмом 1049 куб. см.; жидкостная система охлаждения; отношение диаметра цилиндра к ходу поршня – 82 мм. X 66.2 мм.; 41 мм. инжектор Mikuni

Мощность

130 л.с.

Привод

Yamaha YVXC

Передняя подвеска

Yamaha FXG2 на двойных поперечных рычагах; ход – 8.5 дюйма; алюминиевые газовые амортизаторы высокого давления C40

Задняя подвеска

Yamaha Dual Shock CK144; алюминиевые газовые амортизаторы высокого давления

Тормоза

4-поршневый тормоз Yamaha с лёгким диском

Трак

15 x 144 x 1.75 Camoplast Back Country

Длина

119.8 дюйма (Nytro XTX 2012)

Ширина

Неизвестно

Высота

45.6 дюйма

Расстояние между лыжами

41.3 дюйма

Вес

Неизвестно

Ёмкость бака

28 л.

Комплектация

Стандартная: электростартер, механический реверс, многофункциональная цифровая приборная панель, подогрев рук и большого пальца, протекторы туннеля, датчик уровня топлива, лыжи Tuner с двойным килем;Дополнительно: сумки для багажа, ветровое стекло другого размера, розетка, зеркала

Фото обзора

Комментарии

+ 9 = тринадцать

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>