Обзор Yamaha Viper L-TX LE Turbo 2016

Обзор Yamaha Viper L-TX LE Turbo 2016
Невероятно быстрый и удобный спортивный снегоход Yamaha с турбонаддувом. 
Будем откровенны: нам очень нравится Yamaha Viper LTX. Собственно, мы так и написали в нашем обзоре модели прошлого года. Учитывая, что при переходе в 2016 модельный год мало что изменилось, почему новая модель нравится нам ещё больше? Мы назовём вам не одну, а целых 45 причин — именно на такое количество лошадиных сил снегоход может стать мощнее, если установить отныне доступную дополнительную систему турбонаддува.

Yamaha Viper LTS LE 2016, будучи моделей ограниченной серии, отличается некоторыми уникальными особенностями, превосходящими комплектацию SE модели, но в первую очередь нам интересен турбонаддув. Система, разработанная силами компании Mountain Performance Inc. (MPI), незаметно установлена под стильными бело-красными или бело-синими панелями капота. В отличие от горных моделей Viper, на которых используется внешняя воздухозаборная труба, у спортивных моделей Viper все детали аккуратно спрятаны под капотом. Дополнительные лошадиные силы от турбонаддува MPI не видны с первого взгляда, так как нет ни одного лишнего болтика или выглядывающей из-под капота детали. Всё незаметно, пока вы не нажмёте на рычаг.

Данное партнёрство Yamaha и MPI стало настолько успешным, а их предложения такими востребованными, что в прошлом сезоне была нехватка некоторых комплектующих, и не все покупатели смогли получить ту конфигурацию, которую хотели. Аналитики Yamaha недооценили спрос и неверно подсчитали потенциальное количество покупателей, которые захотят себе турбированные Viper’ы, но в 2016 год компания переходит во всеоружии.

Со своим новым комплектом амортизаторов Fox модель Viper LTX LE устойчиво и плавно проходит любые повороты. Со своим новым комплектом амортизаторов Fox модель Viper LTX LE устойчиво и плавно проходит любые повороты.

Очевидно, что Yamaha Viper LTX LE 2016 — это улучшенная, а не полностью новая модель. То, что нам нравилось в LTX образца прошлого сезона, либо осталось без изменений, либо было доработано. Начнём с того, что модель ограниченной серии LE получила новые передние комбинированные амортизаторы Fox. Эта новая серия амортизаторов Fox сочетает в себе производительность газонаполненных амортизаторов высокого давления с дополнительным объёмом комбинированной камеры. Эти ремонтопригодные амортизаторы в алюминиевом корпусе настраиваются с помощью простого трёхпозиционного регулятора, который отвечает за настройку демпфирования сжатия. Каждая из позиций представляет собой оптимальную настройку для того или иного набора условий езды.

Новые комбинированные алюминиевые ремонтопригодные амортизаторы Fox настраиваются простым трёхпозиционным регулятором, меняющим настройки демпфирования сжатия. Новые комбинированные алюминиевые ремонтопригодные амортизаторы Fox настраиваются простым трёхпозиционным регулятором, меняющим настройки демпфирования сжатия.

Схожим образом конструкторы Yamaha упростили и заднюю подвеску Viper LTX LE Dual Shock 137. Новый комбинированный амортизатор Fox с трёхпозиционной регулировкой позволяет быстро и удобно переключаться между оптимальными настройками.

Тест-драйв показал, что новые амортизаторы работают очень хорошо. К сожалению, маршрут тест-драйва проходил по необычно твёрдому и заледенелому снегу, так что снежное покрытие было далеко не оптимальное. Однако на ухабистых участках подвеска легко глушила все удары, так что в этом плане Viper LTX LE заслуживают исключительно положительной оценки.

Инженеры Yamaha добавили турбонаддув для большей мощности, сохранив при этом управляемость и комфортабельность модели предыдущего года.

Теперь о дизайне: снегоход отлично выглядит в своей бело-синей или бело-красной расцветке Limited Edition. Слава богу, та странная сине-оранжевая расцветка осталась в 2015 модельном году и не перешла в новый сезон. Разумеется, крошечное ветровое стекло, установленное скорее для красоты, никак не спасает от ледяного ветра, но вы ведь одеваетесь достаточно тепло, так? В конце концов, это турбированный снегоход весом больше 200 килограммов, который выдает почти 180 «лошадей» на гусеницу, так что будьте готовы к тому, что слёзы на щеках от сумасшедшего разгона будут тут же замерзать!

урбокомпрессор на снегоходах Yamaha — впечатляющая установка, увеличивающая мощность машины и при этом соответствующая всем современным стандартам по уровню шума и вредных выбросов. урбокомпрессор на снегоходах Yamaha — впечатляющая установка, увеличивающая мощность машины и при этом соответствующая всем современным стандартам по уровню шума и вредных выбросов.

Yamaha LTX LE 2016 с турбокомпрессором — снегоход с невероятно быстрым ускорением и, наверное, не менее поражающей максимальной скоростью. На тест-драйве нам не удавалось достаточно долго держать дроссель открытым, чтобы разогнаться за 150 километров в час. Однако нас приятно удивило то, что даже с дополнительными 45 ««лошадками» снегоход был довольно тихим и послушным.

В сравнении с турбированными Arctic Cat 9000 новый Yamaha с наддувом держится молодцом. Мощность получается примерно та же, хотя снегоход Arctic Cat приводится в движение двухцилиндровым четырёхтактным двигателем Suzuki, в то время как машины Yamaha оснащены трёхцилиндровым четырёхтактным мотором с тем же объёмом около литра. Снегоходы обоих производителей очень плавно стартуют, уверенно разгоняясь до средних оборотов и поражая своей максимальной скоростью. В 2016 модельному году нет других снегоходов с такими же скоростными качествами. В плане управляемости и общей плавности работы мы бы поставили турбонаддув от MPI чуть выше аналога от Arctic Cat. Да и вообще, так как здесь нет никаких внешних признаков того, что внутри установлен турбокомпрессор, можно и вовсе забыть, что это турбированный Viper, а не обычный. Пока не начнёшь разгоняться, конечно!

Система турбонаддува MPI/Yamaha аккуратно помещается под кузовом Viper, никак не выдавая в снегоходе зверя со 180 лошадиными силами под капотом. Система турбонаддува MPI/Yamaha аккуратно помещается под кузовом Viper, никак не выдавая в снегоходе зверя со 180 лошадиными силами под капотом.

Партнёрство Yamaha и MPI действительно удачное. В обращении об этой совместной деятельности представители Yamaha говорили: «За плечами специалистов из Mountain Performance уже давно есть впечатляющий послужной список в производстве нагнетателей и турбокомпрессоров для наших турбированных снегоходов. В начале этого года компания Yamaha анонсировала дополнительный комплект MPI Trail Turbo, который увеличивает мощность на 45 лошадиных сил, сохраняя при этом фирменную надёжность и репутацию продукции Yamaha».

В Yamaha отметили, что комплект опций MPI Trail Turbo во многом схож с комплектом турбонаддува Mountain Kit для горных моделей, включая 45-сильный прирост мощности. Уникальность данной версии, Trail Kit, в использовании контролируемого электроникой регулятора давления наддува. Обе версии турбо имеют крепкую систему креплений и новый глушитель, который тише предыдущих конструкций.

Крышка бензобака как бы намекает, что перед вами не стандартный трёхцилиндровый 1049-кубовый мотор Yamaha, «кушающий» любой бензин. Крышка бензобака как бы намекает, что перед вами не стандартный трёхцилиндровый 1049-кубовый мотор Yamaha, «кушающий» любой бензин.

Особенно турбированный Viper LTX LE радует звучанием. Разумеется, выжав газ до отказа, слышишь мягкий звук турбонаддува, но в целом это очень тихий и даже неприметный снегоход, в котором не видно 180-сильного зверя. Но не позволяйте глазам и ушам вводить вас в заблуждение.

И конечно, это всё тот же снегоход Yamaha, так что он оборудован новейшими лыжами Tuner 2 с глубоким килем, обеспечивающими невероятно точное и надёжное управление. Приборная панель удобочитаемая, а показания спидометра и тахометра могут выводиться цифрами, выделенными жирным шрифтом. Кроме того, есть подогрев сиденья с двумя режимами — очень приятная и нужная вещь в морозные дни, ставшая популярной опцией среди водителей Yamaha.

Так как это Viper LTX Limited Edition 2016, то есть модель ограниченной серии, можно ожидать дополнительных наворотов в LE комплектации. Именно поэтому на данной модели изначально установлен демпфер Yamaha Performance Damper.

137-дюймовая гусеница Ripsaw II цепко держится за снег даже под гнётом турбированного двигателя Viper LTX LE. 137-дюймовая гусеница Ripsaw II цепко держится за снег даже под гнётом турбированного двигателя Viper LTX LE.

Performance Damper — эксклюзивная технология Yamaha, позаимствованная у индустрии автомобилей и мотоциклов, цель которой — «улучшить эксплуатационные качества шасси путём устранения нежелательной вибрации и искривления шасси». Демпферы у Viper L-TX LE установлены на шасси спереди и сзади. По словам конструкторов Yamaha, демпферы обеспечивают исключительную управляемость и комфортабельность с устойчивостью на больших скоростях и сложных поворотах.

Что ж, жёсткость при кручении, конечно, важна. Интересно, что в то время как в Yamaha решили устанавливать демпферы, другие компании, например, Polaris, выбирают изначальную жёсткость конструкции и не используют подобные дополнительные детали в своей платформе AXYS. Конструкторам виднее. Мы лишь скажем, что демпферы действительно работают, но трудно определить, насколько эффективно. На снегоходе с более длинным и гибким туннелем, чем у Viper LTX LE 137, эффект был бы заметнее.

Вышеперечисленные особенности отличают LE версию от базовой модели Viper LTX, но главное здесь — это, конечно, турбо от MPI. Viper LTX с турбонаддувом, 137-дюймовой гусеницей Ripsaw II и мощными амортизаторами Fox — действительно уникальный снегоход, представляющий собой довольно выгодное предложение. К тому же, производитель даёт ещё гарантию!

Если ваш друг будет ездить на турбированном Viper LTX LE, готовьтесь чаще всего лицезреть именно эту часть его снегохода. Если ваш друг будет ездить на турбированном Viper LTX LE, готовьтесь чаще всего лицезреть именно эту часть его снегохода.

В общем и целом, турбированный Viper LTX LE 137 2016 отставил нас в восторге.

Спецификация Yamaha SR Viper L-TX LE Turbo 2016

Двигатель Четырёхтактный трёхцилиндровый Yamaha Genesis объёмом 1049 куб. см. с турбонаддувом MPI; диаметр цилиндра/ход поршня — 82/66.2 мм.; жидкостная система охлаждения; электронная система впрыска топлива с корпусом дроссельной заслонки 3×41 мм.; система смазки с сухим картером
Мощность 130+ л. с. (базовая модель); 175+ л. с. (с турбо)
Привод Yamaha YVXC/Yamaha; магниевый кожух цепной передачи
Передняя подвеска Yamaha SRV на высоких A-образных рычагах с регулируемыми комбинированными амортизаторами Fox и койловерами; ход — 254 мм.
Задняя подвеска Yamaha Dual Shock SR 137 с алюминиевым комбинированным регулируемым газовым амортизатором высокого давления; ход — 343 мм.
Тормоза Гидравлическая двухпоршневая система Hayes с радиальным главным цилиндром и диском на валу
Длина 3175 мм.
Ширина 1219 мм.
Расстояние между лыжами Регулируемое (1067-1092 мм.)
Гусеница 15 x 137 x 1.25 Camoplast Rip Saw II
Вес Неизвестно
Ёмкость бака 38 л. (обычный бензин)
Комплектация Сиденье с подогревом (два режима), сумка для очков с подогревом на приборной панели, задняя багажная сумка, цифровая приборная панель, кнопочный реверс, электростартер, лыжи Yamaha Tuner 2, демпфер Yamaha Performance Damper
Фото обзора

Комментарии

восемь − 7 =

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>