Обзор Yamaha Viper M-TX 141 Turbo 2016

Обзор Yamaha Viper M-TX 141 Turbo 2016
Yamaha доказывает, что снегоходы с короткими гусеницами тоже мощные и крутые. 
Благодаря наличию турбонагнетателя новый M-TX 141 SE 2016 от Yamaha буквально пышет мощностью. И да, это снегоход со 141-дюймовой гусеницей. По-вашему, коротковат? Ничуть!

С момента появления линейки моделей Yamaha SR Viper M-TX, производитель предлагал два варианта длины на выбор: 153 и 162 дюйма. У других производителей снегоходов тоже есть горные модели с гусеницами длиной в диапазоне около 150-160 дюймов. Компания Ski-Doo добавила третий вариант — 174 дюйма. Таким образом, модели с гусеницами длиной в районе 140 дюймов переходили в класс кроссоверов (кроме Ski-Doo с их Summit и Freeride 146).

Но времена и мнения меняются. Встречайте новый Yamaha Viper M-TX-141.

Ранее имеющий место X-TX 141 LE с опциональной гусеницей Camoplast PowerClaw 2.25 теперь стал горной моделью 141 M-TX. Конечно, партнёр Yamaha, Arctic Cat, тоже анонсировал на 2016 модельный год укороченный M8000 — M8000 Sno Pro 141.

Теперь те, кто давно хотели себе кроссовер от Yamaha, рассчитанный на езду по горам, теперь могут приобрести такую машину без необходимости совершения дополнительных покупок: гусеницы с более высокими гребнями и горных лыж. С новым M-TX 141 от Yamaha вы сразу получите полный комплект.

Дополнительные 45 «лошадей» двигателя заметны и, безусловно, радуют. Дополнительные 45 «лошадей» двигателя заметны и, безусловно, радуют.

Итак, в Yamaha сконструировали короткий горный снегоход. Что же это значит? Конечно, короткое шасси более лёгкое и подвижное. Но катаясь на снегоходе с такой короткой гусеницей, неизбежно теряешь парочку преимуществ: проходимость и устойчивость при езде поперёк склона. На таких коротких горных снегоходах невероятно весело носиться между деревьями, но нужно понимать, что на слишком глубоком снегу или чересчур крутых склонах подобный снегоход не будет таким проходимым и устойчивым, как модели с гусеницами длиной 150-160 дюймов. Но у данной новинки есть козырь в рукаве — турбонагнетатель.

Мощность трёхцилиндрового четырёхтактного двигателя Yamaha Genesis с электронной системой впрыска составляет около 135 лошадиных сил на уровне моря. Как вы наверняка знаете, мотор теряет около 3-4% в мощности при подъёме на каждые 300 метров — всё зависит от влажности воздуха, температуры и атмосферного давления. Решить проблему потери мощности можно установкой турбонагнетателя/наддува. Компания Yamaha решила снабжать своих дилеров нагнетателем от Mountain Performance Inc. для M-TX. С ним двигатель Genesis может выдавать до 185 лошадиных сил. Эта мощность будет практически одинаковой на диапазоне от уровня моря до высоты около трёх километров над ним. Разумеется, муфты сцепления потребуют особой калибровки для разной высоты: речь идёт о пружинах, разновесах и винтах.

Турбонагнетатель MPI — система, устанавливаемая дилером Yamaha, а это значит, что на неё распространяется гарантия производителя. За условиями гарантии и стоимостью обращайтесь к своему дилеру Yamaha.

Воздухозаборник — единственное внешнее отличие, по которому можно отличить турбированный MTX от базовой модели. Воздухозаборник — единственное внешнее отличие, по которому можно отличить турбированный MTX от базовой модели.

В итоге мы имеем турбированный 141 M-TX со 185 лошадиными силами, которые невероятно быстро и свирепо крутят гусеницу. Именно за счёт этого 141-дюймовый M-TX может ездить по глубокому горному снегу: гусеница раскидывает «вагоны» снега, чтобы двигаться вперёд.

Само собой, турбонагнетатель не превращает новинку в 162 M-TX по части катания поперёк склона, но кататься очень весёло. Как правило, снегоходы с короткими траками виляют задней части во время езды поперёк спуска. Такова физика, и ничего с этим не поделаешь: площадь контакта гусеницы со снегом недостаточно большая. Но снегоход с лихвой окупает этот недостаток весельем во время катания по лесам.

Покупатели M-TX 141, как правило, любят погонять на больших скоростях по лесным тропам и открытым низинам, а также иногда практиковать бундокинг. По результатам исследования рынка Yamaha, компания узнала, что водители, купившие X-TX 141 LE 2014/2015 с гусеницей с грунтозацепом высотой 2.25 дюйма (57 мм.), считают себя любителями кроссоверов для глубокого снега с определённой склонностью к бундокингу.

Гусеница PowerClaw 2.25 — часть стандартной комплектации Viper MTX 141. Гусеница PowerClaw 2.25 — часть стандартной комплектации Viper MTX 141.

SR Viper M-TX 141, будь то SE или LE версия, оснащён новыми коваными алюминиевыми шпинделями, которые наклонены назад на 10 градусов в сравнении с моделью 2015 года и внутрь в соответствии с профилем боковых панелей. Более лёгкие на килограмм шпиндели в свою очередь соединены с новыми верхними и нижними рычагами управления для улучшенной управляемости на глубоком снегу и ловкости на поворотах. Тесты передней подвески SRV-M на M-TX подтвердили правдивость заявлений производителя.

Новые кованые шпиндели «похудели» на килограмм, что положительно сказалось на управляемости. Новые кованые шпиндели «похудели» на килограмм, что положительно сказалось на управляемости.

141 M-TX SE и LE, в отличие от M-TX 153 и 162, оборудованы передним стабилизатором поперечной устойчивости. Расстояние между лыжами регулируемое: 1016-1067 миллиметров. Под передней подвеской SRV-M стоят новые горные лыжи конической формы: ширина у кончиков составляет 178 миллиметров, а дальше они сужаются до 165 миллиметров. У лыж более широкий и глубокий киль, так что они намного лучше прошлогодних управляются на глубоком снегу и лучше держат перед снегохода «на плаву». Что касается амортизаторов, то спереди на M-TX LE 141 стоят очень мощные и регулируемые Fox Float 3. Воздушная камера с регулятором позволит водителям регулировать мягкость/жёсткость подвески.

Под туннелем находится обновлённая задняя подвеска Dual Shock SR 141. Это торсионная беспружинная подвеска с амортизатором Fox Float 3 на заднем рычаге. У него достаточно возможностей регулировки для установки нужного демпфирования и отдачи в зависимости от разного веса водителя и дорожных условий. Новые рельсы подвески SR 141 удерживают нос снегохода на снегу во время подъёмов в гору. Так что не бойтесь, что во время резкого подъёма по 30-градусному заледеневшему склону с ревущим турбонагнетателем гусеница перекинет нос.

Новшество 2016 года — улучшенные горные лыжи. Они 178-миллиметровые в ширину у кончика, и дальше сужаются до 165 миллиметров. Новшество 2016 года — улучшенные горные лыжи. Они 178-миллиметровые в ширину у кончика, и дальше сужаются до 165 миллиметров.

Теперь об эргономике. Водительское место сконструировано таким образом, чтобы водитель не терял контроль над ситуацией даже в самые головокружительные моменты с включённым турбонагнетателем. Вертикальная рулевая колонка, руль нужного размера, горная стропа, продуманная конструкция подножек и сиденья — всё это позволяет справляться с любой ситуацией на снегу. Кому-то, возможно, хотелось бы, чтобы расстояние между лыжами было более узким, а переднего стабилизатора поперечной устойчивости не было вовсе. Но это наверняка мнение тех, кто практически не катается вне гор и глубокого снега. Это не критика Yamaha или их исследования рынка.

Компания Yamaha продолжает выпускать отличную продукцию с плавным сцеплением, мягкой подвеской и чёткой приёмистостью. Компания Yamaha продолжает выпускать отличную продукцию с плавным сцеплением, мягкой подвеской и чёткой приёмистостью.

Разумеется, 141 M-TX отличается от 153/162 M-TX, и не только длиной гусеницы: расстояние между лыжами больше, есть стабилизатор поперечной устойчивости, а гребни гусеницы короче. Но снегоход буквально взлетает на склоны и лихо справляется с почти любым виражом или ухабом. Нужно лишь помнить, что в силу длины гусеницы 141 M-TX уступает по части устойчивости при езде поперёк горы, и турбонагнетатель тут не особо помогает.

Короткий ли это горный снегоход? Да. Весело ли на нём кататься? Ещё бы!

Спецификация Yamaha Viper M-TX 141 SE MPI Turbo 2016

Двигатель Четырёхтактный трёхцилиндровый Yamaha Genesis объёмом 1049 куб. см.; диаметр цилиндра/ход поршня — 82/66.2 мм.; жидкостная система охлаждения; электронная система впрыска топлива 41 мм.; система смазки с сухим картером; дополнительный турбонагнетатель MPI, устанавливаемым дилером, с гарантией Yamaha
Мощность 180+ л. с.
Привод Yamaha YVXC; Yamaha; кнопочный электронный реверс
Передняя подвеска Yamaha SRV-M на A-образных рычагах с алюминиевыми амортизаторами Fox FLOAT 3 RC; ход — 178 мм.; новые горные лыжи
Задняя подвеска Yamaha Dual Shock SR 141; алюминиевый газовый амортизатор высокого давления и Fox Float 3; ход — 368 мм.
Тормоза Гидравлическая тормозная система с радиальным главным цилиндром и диском на валу
Длина 3175 мм.
Ширина 1229 мм.
Расстояние между лыжами Регулируемое (1016-1067 мм.)
Гусеница 15 x 141 x 2.25 PowerClaw
Вес Неизвестно
Ёмкость бака 38 л.
Комплектация Дополнительные сумки, сиденье с подогревом
Фото обзора

Комментарии

9 + = пятнадцать

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>