Yamaha SR Viper 2014 – испытание реальными условиями

Yamaha SR Viper 2014 – испытание реальными условиями

Серийный Viper получает наше полное одобрение.

К этому времени все, кто увлекается снегоходами, должны знать о соглашении между Arctic Cat и Yamaha, благодаря которому Arctic Cat получили в своё распоряжение 3-цилиндровый 4-тактный двигатель Yamaha Genesis мощностью 135 лошадиных сил. Взамен Yamaha могут использовать новейшее шасси Arctic Cat и переднюю подвеску на высоких шпинделях в своих новых моделях Yamaha Viper. В итоге новые модели Arctic Cat и Yamaha получились якобы практически одинаковыми. Это и правда, и нет, ведь Yamaha попытались создать уникальные снегоходы в собственной манере, тем самым обособив их от Arctic Cat ZR 7000.

Результат, достигнутый Arctic Cat с объединением своей платформы и двигателя Yamaha,после первых тестов понравился нам больше. Но у конструкторов Arctic Cat была фора: в их распоряжении было минимум три года, чтобы довести до совершенства свою конструкцию, прежде чем устанавливать 3-цилиндровый мотор от Yamaha. В итоге их результат оставил исключительно положительные впечатления, а вот что делают Yamaha с практически теми же комплектующими, было не совсем ясно.

Базовый Yamaha Viper может уверенно конкурировать с любым нынешним 600-кубовым 2-тактным спортивным снегоходом. Базовый Yamaha Viper может уверенно конкурировать с любым нынешним 600-кубовым 2-тактным спортивным снегоходом.

Мы говорим «практически», потому что Yamaha отказались от использования системы привода Arctic Cat в пользу собственной системы YVXC. Почти те же самые комплектующие немного по-другому выглядят или называются. К примеру, гоночная подвеска Arctic Race Suspension превратилась в подвеску Yamaha SRV. Скользящая задняя подвеска Arctic Cat стала Yamaha Dual Shock SR 129, несмотря на то, что принцип их работы абсолютно одинаковый.

Но теперь, получив в своё распоряжение серийную модель Yamaha Viper 2014, можем заявить, что Yamaha превзошли наши ожидания, представив отличную базовую модель для любителей 4-тактных двигателей и стремительных заездов по укатанному снегу. Также отметим, что это базовый вариант Viper, но комплектация при этом отличная.

В первую очередь мы решили обратить внимание на работу двигателя с системой привода, что и было причиной замешательства на предварительных тест-драйвах. Тогда Yamaha ещё нужно было откалибровать всё как следует. Однако теперь всё просто отлично!

На своей серии Viper Yamaha решили использовать собственную приводную систему YVXC. На своей серии Viper Yamaha решили использовать собственную приводную систему YVXC.

Так как 3-цилиндровый мотор Yamaha Genesis стоит на нескольких моделях Nytro, а его разные версии устанавливаются на снегоходы Vector и Venture, его надёжность и качество уже известны. Двигатель отлично стартует и демонстрирует отличный крутящий момент на всём диапазоне. На новом Viper 2014 всё это стало ещё лучше.

Снегоход разгоняется с нуля до 80 километров в час буквально за 4 секунды, а то и меньше. Но неужели вы будете считать? Вы будете изо всех сил держаться!

Разогнавшись до 80 км./ч. на прямом ровном участке и выжав газ до упора, мы без особых проблем смогли дойти и до 135 км./ч. Отрываясь на укатанной дорожке, мы пробовали прижимать рычаг газа впритык к рулю, чтобы понять, как снегоход реагирует на команду «газ до отказа» на разных скоростях. Трансмиссия работает просто потрясающе. Даже на 100-110 км./ч. чувствуется, как переносится вес.

Но не думайте, что снегоход чисто спортивный и хорош лишь на сумасшедших скоростях. Мы специально проехали около 15 километров по извилистой дорожке на скорости примерно 30-60 км./ч. Приёмистость была отличная, а торможение двигателем помогало сбросить скорость, когда нужно; нажимать на тормоз приходилось лишь изредка.

Именно торможение двигателем демонстрирует разницу в подходах Arctic Cat и Yamaha. Как и конструкторы Yamaha, мы предпочитаем, чтобы двигатель неслабо сбрасывал скорость после того, как водитель отпускает дроссель. Arctic Cat же предпочитают свободное движение снегохода по инерции, как на 2-тактном двигателе. Нет варианта лучше или хуже, всё дело в предпочтениях.

Для большей надёжности и твёрдости установлено более прочное крепление тормозного суппорта. Для большей надёжности и твёрдости установлено более прочное крепление тормозного суппорта.

Казалось, будто на нашем Viper прямой привод. Жмёшь на газ – ускоряешься, отпускаешь газ – тормозишь. Приёмистость на высоте. Но в случаях, когда всё-таки понадобится тормоз, волноваться не стоит: он реагирует молниеносно и эффективно, в том числе благодаря тому, что Yamaha установили усиленное крепление для тормозного суппорта.

Это, кстати, одно из нововведений, которое пришло на Viper после того, как производитель устраивал тест-драйвы в марте. Также среди этих изменений значится новый приводной ремень, приводные звёздочки, снижающие уровень шума, алюминиевое поперечное крепление для повышенной прочности крепления двигателя, алюминиевые протекторы туннеля и новая система фиксаторов сиденья, которое в свою очередь стало мягче.

Чтобы снизить уровень шума гусеницы, Yamaha поставили на серийные Viper вывернутые наружу звёздочки. Чтобы снизить уровень шума гусеницы, Yamaha поставили на серийные Viper вывернутые наружу звёздочки.

Управляемость у базового Viper шикарная. Трансмиссия работает именно так, как того ожидаешь, а тройной электронно контролируемый 41-миллиметровый корпус дроссельной заслонки получает точные указания от курка газа и пальца водителя. Конструкция работает невероятно точно.

Ещё одно преимущество снегохода – внимание, которое было уделено производителем к посадке водителя, положению руля, удобству всех органов управления, а также к защите от ветра. Как мы уже писали в обзоре, посадка и сиденье на Viper замечательны. Даже несмотря на то, что обивку сиденья сделали мягче, водитель сидит за рулём комфортно и в то же время уверенно. Высота сиденья позволяет без проблем перейти в стоячее положение, подъезжая к ухабам и сугробам. Так как сиденье имеет коническую форму, и передняя часть уже, можно с лёгкостью перемещаться вперёд или из стороны в сторону.

Высокое и удобное сиденье обеспечивает отличную посадку. Обратите внимание, что в стандартную комплектацию базовой модели входит туннельная сумка. Высокое и удобное сиденье обеспечивает отличную посадку. Обратите внимание, что в стандартную комплектацию базовой модели входит туннельная сумка.

В очертаниях руля Yamaha Viper чувствуется гоночное наследие Arctic Cat. Курок газа и тормозной рычаг расположены очень удобно. Вместо фирменных установленных на руле «ямаховских» регуляторов подогрева на Viper стоят тумблеры, позволяющие переключаться между двумя режимами. Возможно, будущие модели Arctic Cat/Yamaha будут оборудованы новейшими переключателями Yamaha с множеством настроек.

Также нам очень понравился кнопочный механический реверс. На многих других моделях Yamaha задний ход включается рычагом. Иногда это удаётся не с первого раза. Viper же быстро реагировал на нажатие специальной серой кнопки. Правда, однажды кнопка не смогла тут же вернуться в исходное положение и отключаться. Нам удалось вернуть её на место, и больше такой проблемы не было, но всё равно было неприятно. Ехать все 40 километров домой задним ходом как-то не очень хотелось.

Так как это базовая модель, комплектующие всё-таки у Viper недорогие. Вместо воздушных амортизаторов модель оборудована койловерами, поддерживающими газовые амортизаторы высокого давления. Амортизаторы, конечно, не топовые, но алюминиевые и восстанавливаемые. Как задние, так и передние очень хорошо справляются со своей работой. Конечно, любитель острых ощущений хотел бы пневматические Fox Air Shocks, но такому водителю лучше покупать Viper RTX SE. Что интересно, задние амортизаторы отличаются только на Viper XTS SE.

Стандартное ветровое стекло хорошо защищает водителя от ветра, также отражая потоки холодного воздуха по бокам и сверху. Однако узкий обтекатель и нос снегохода всё-таки пропускают ледяной воздух, так что полностью защищёнными от ветра вы не будете.

Также в стандартную комплектацию входит сумка для вещей, которой нет у более дорогих SE версий. В туннельную сумку поместится запасной приводной ремень, шапка и прочее.

Передняя подвеска SRV Viper демонстрирует конструкцию Arctic Cat на высоких шпинделях с алюминиевыми восстанавливаемыми газовыми амортизаторами. Передняя подвеска SRV Viper демонстрирует конструкцию Arctic Cat на высоких шпинделях с алюминиевыми восстанавливаемыми газовыми амортизаторами.

Гусеница Camoplast Rip Saw II очень хорошо сочетается с характеристиками двигателя. Особенно хорошая 129-дюймовая длина в сравнении с 121-дюймовыми траками на большинстве 600-х 2-тактных снегоходах. Лишние 8 дюймов (20.3 см.) трака и гребни высотой 1.25 дюйма приходятся очень кстати на скоростных манёврах. Снегоход мощно цепляется за снег. Учитывая мощный крутящий момент двигателя Genesis на низких оборотах, эта цепкость очень нужна.

Чем больше мы катались на Viper, тем лучше были впечатления. Новый Yamaha Viper 2014 может на равных соперничать с 600-кубовыми 2-тактными скоростными моделями. Передняя подвеска SRV цепко держится на снегу, к тому же её можно регулировать. В целом, даже в такой базовой комплектации снегоход представляет собой отличную мощную спортивную модель. Мощи предостаточно; ездить очень весело.

Что касается жалоб и недовольств, у нас их не было. Yamaha учли все замечания и пожелания прессы и тест-драйверов после первых тестов. Система привода работает очень плавно, без каких-либо «дёрганий», как на серии Nytro. Базовая подвеска не может похвастаться всеми наворотами Ski-Doo rMotion или Polaris Pro-Ride, но работает отлично и легко регулируется. Передняя часть отлично управляется, а эргономика на высоте.

Если и можно на что-то пожаловаться, то на отсутствие низкого приятного звука выхлопа как на Nytro, да и множества настроек подогрева сиденья как на новых Yamaha тоже не хватает. Что касается звука выхлопа, то у Arctic Cat труба выведена вбок, так что невозможно получить тот же звук, что и на Yamaha. Viper, конечно, рычит, но не так убедительно, как Nytro или 4-цилиндровый Apex.

Но в общем и целом, Yamaha Viper 2014 полностью устраивает нас таким, какой он есть. Если это базовая модель, то что можно добавить для премиум-версии? Здесь есть всё: аналоговая/цифровая приборная панель, туннельная сумка в стандартной комплектации, восстанавливаемые газовые амортизаторы, кнопочный реверс, розетка и проверенный надёжный мотор Yamaha.

Спецификация Yamaha SR Viper 2014

Двигатель 4-тактный 3-цилиндровый Yamaha Genesis 1049 кубических сантиметров; диаметр цилиндра/ход поршня – 82/66.2 мм.; жидкостная система охлаждения; электронная система впрыска 41 мм.; система смазки с сухим картером
Мощность 130+ л. с.
Привод Yamaha YVXC
Передняя подвеска Yamaha SRV на высоких поперечных рычагах с алюминиевыми амортизаторами HPG, ход – 10 дюймов
Задняя подвеска Скользящая Yamaha Dual Shock SR 129, алюминиевые газовые амортизаторы высокого давления, ход – 13.5 дюймов
Тормоза Гидравлические, радиальный главный цилиндр с диском на валу
Длина 118.0 дюймов
Ширина 48.0 дюймов
Высота 48.8 дюйма
Расстояние между лыжами 42-43 дюйма (регулируемое)
Трак 15 x 129 x 1.25 Camoplast Rip Saw II
Вес Неизвестно
Ёмкость бака 40 л. (обычный бензин)
Комплектация Сиденье с подогревом, задняя сумка, цифровая приборная панель, кнопочный реверс, электростартер
Фото обзора

Комментарии

+ 8 = одиннадцать

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>