Эволюция мотовездехода Kawasaki Teryx

Эволюция мотовездехода Kawasaki Teryx
Как один из лучших универсальных мотовездеходов продолжает совершенствоваться
Ни одно транспортное средство не может делать всё и для всех, но есть несколько машин, близких к такой универсальности. Возможно, наш любимый «швейцарских нож» от мира внедорожных транспортных средств – это Kawasaki Teryx.

Если нужно перевести некий груз или людей по территории, или же вы просто в настроении выжать газ в пол и покататься по местным дорожкам, вам поможет Kawasaki Teryx. Благодаря мощному двигателю V-Twin и крепкой качественной сборке Teryx, кажется, достиг идеального баланса и сочетания спортивной и утилитарной категорий.

В начале

Это оригинальный Kawasaki Teryx 750 4x4 2008. Это оригинальный Kawasaki Teryx 750 4×4 2008.

Kawasaki впервые упомянули свой первый спортивно-утилитарный UTV в 2007 году. Тогда рынок мотовездеходов был другим. Yamaha Rhino, которому на тот момент было лишь несколько лет, был первым UTV с намёками на действительно спортивный характер, а покупатели-энтузиасты с помощью апгрейдов и улучшений создавали совершенно новый гоночный класс. Arctic Cat последовали примеру Yamaha со своей линейкой Prowler. Polaris заметили формирование нового рынка и в 2007 году (в 2008 модельном году) выпустили оригинальный RZR – первый мотовездеход без всякого намёка на утилитарность.

После анонса Teryx 2008 создавалось впечатление, что это была комбинация мотовездехода Kawasaki Mule и квадроцикла Brute Force. Возможно, это было слишком простое описание, но на тот момент не совсем было понятно, как воспринимать этот новый класс.

Анонсируя и предоставляя новый Teryx прессе для тест-драйва, Kawasaki хвастались вместимостью багажника на 226 килограмм и максимальным прицепным весом в 590 кг.

Teryx поражал своей устойчивостью и сбалансированностью в воздухе, а также способностью взобраться практически куда угодно. Teryx поражал своей устойчивостью и сбалансированностью в воздухе, а также способностью взобраться практически куда угодно.

Благодаря расположению двигателя оригинальный Teryx был отлично сбалансирован и ровно держался, особенно в воздухе. А мощность 749-кубового карбюраторного V-Twin позволяла уверенно переезжать крупные камни и покорять склоны.

Появление инжекторной модели

Меньше чем через год после анонса оригинального Teryx, Kawasaki удивили индустрию, показав изрядно обновлённую версию Teryx – на этот раз с электронной инжекторной системой.

Отсутствие инжекторной модели было главной претензией к Teryx 2008, и Kawasaki разрешили эту проблему на удивление быстро. Если до этого и были сомнения в важности инжекторной системы, то после первого нажатия на педаль газа Teryx 750 FI 2009 они окончательно развеялись. Было сложно поверить, насколько система впрыска топлива влияет на приёмистость.

Электронная система впрыска была добавлена в 2009 модельном году, что значительно улучшило приёмистость. Электронная система впрыска была добавлена в 2009 модельном году, что значительно улучшило приёмистость.

Среди других изменений 2009 модельного года была цифровая приборная панель, изменённое распределение зажигания (для улучшения крутящего момента на низких и средних оборотах), переработанные вентиляционные каналы впуска и выхлопа, переработанные настойки на газонаполненных амортизаторах Kayaba и новый стабилизатор поперечной устойчивости.

В общей сложности было заготовлено 6 моделей Teryx, включая две новые модели Sport: Teryx Sport и Teryx Sport Monster Energy. Уникальными особенностями этих моделей были резервуары типа «piggyback» на амортизаторах Kayaba с регулируемым преднатягом, отдачей и демпфированием.

Обновление внешнего вида

Kawasaki прождали целый год, прежде чем продолжать совершенствовать Teryx. В 2010 модельном году Teryx получил обновленный внешний вид с более угловатым и наклонённым вперёд капотом.

На этой фотографии хорошо видно развитие дизайна Kawasaki Teryx. Слева – модель 2009 года с более плавными и округлыми линиями. Справа – Teryx 2010 с более угловатым кузовом. На этой фотографии хорошо видно развитие дизайна Kawasaki Teryx. Слева – модель 2009 года с более плавными и округлыми линиями. Справа – Teryx 2010 с более угловатым кузовом.

Производитель сделал множество других изменений со своим спортивно-утилитарным UTV, включая новые фары, новую конструкцию зажигания, предотвращающую случайную езду с включённым стояночным тормозом, увеличенный вентилятор радиатора, больший диаметр шлангов и перемещённый бак для охлаждающей жидкости.

На 2011 модельный год Kawasaki оставили Teryx без изменений. Однако это не помешало нам как следует насладиться поездками на Teryx Sport 2011. Наездив на машинах этой модели в общей сложности не одну тысячу километров, все проблемы, с которыми мы столкнулись – это две проколотые шины и очень уставшие водители. Машина получилась невероятно надёжной.

Kawasaki Teryx 2011 стойко выдерживал все брошенные ему испытания. Kawasaki Teryx 2011 стойко выдерживал все брошенные ему испытания.

Ещё два сиденья

В 2012 модельном году Kawasaki представили публике горячо ожидаемый Teryx4. К тому моменту другие производители уже продемонстрировали свои 4-местные UTV, поэтому анонс Kawasaki не был неожиданностью. Но анонс 4-местной модели всё-таки нёс в себе некоторые сюрпризы.

В то время как 4-местные мотовездеходы других производителей выглядели как странные и растянутые версии 2-местных моделей, Teryx4 был длиннее 2-местного Teryx приблизительно лишь на 20 сантиметров. Благодаря этому Teryx4 стал лучшим UTV для узких тропинок. Модель лучше всех остальных 4-местных справлялась с извилистыми дорогами среди деревьев.

Kawasaki подарили покупателям первый 4-местный спортивно-утилитарный мотовездеход, достаточно компактный для узких лесных дорожек. Kawasaki подарили покупателям первый 4-местный спортивно-утилитарный мотовездеход, достаточно компактный для узких лесных дорожек.

Но Kawasaki всё-таки пришлось пожертвовать частью места для багажа и общей утилитарностью машины для достижения столь компактных размеров, однако комфорт водителя был даже улучшен. Это стало возможным благодаря новым удобным сиденьям. А задние пассажирские сиденья были расположены выше и чуть ближе друг к другу, так что пассажиры отлично видели дорогу.

Другие отличия Teryx4: увеличенная на 15% мощность 749-кубового V-Twin двигателя, 26-дюймовые шины Maxxis Bighorn 2.0, увеличенный ход подвески и новая стальная рама.

Электроусилитель руля также был впервые представлен на некоторых моделях Teryx. Все мы знаем, что благодаря этой технологии можно ездить намного дольше и агрессивнее, не уставая.

Больше мощи!

Прошло два года после анонса Teryx4, и Kawasaki основательно переработали свой 4-местный флагман на 2014 модельный год. Среди улучшений значится новый двигатель V-Twin объёмом 783 кубических сантиметра, который, судя по заявлениям, стал на 10% мощнее и выдаёт на 8% больше крутящего момента. Это была шокирующая новость, так как ни один японский производитель ещё не ставил такой мощный двигатель на внедорожное транспортное средство.

Для лучшего контроля увеличенной мощности Kawasaki заключили партнёрство с Fox, чтобы оснастить Teryx4 2014 газонаполненными амортизаторами Fox Podium с резервуаром типа «Piggyback». Ход передней подвески теперь будет 8 дюймов, а ход задней подвески – 8.3 дюйма.

Kawasaki обновили двигатель на 2014 модельный год, выбрав 783-кубовый V-Twin. Teryx4 стал ещё мощнее. Kawasaki обновили двигатель на 2014 модельный год, выбрав 783-кубовый V-Twin. Teryx4 стал ещё мощнее.

И наконец, Kawasaki сделали электроусилитель руля стандартным элементом комплектации всего модельного ряда Teryx4.

Kawasaki предоставляют ограниченную гарантию на три года для Teryx4 – рекорд для индустрии. Гарантия на внедорожные транспортные средства у других производителей, как правило, составляет от полугода до года, так что политика Kawasaki впечатляет.

Продолжение…

Спустя лишь два месяца после анонса нового Teryx4, Kawasaki впервые за 4 года обновили 2-местный Teryx.

Как и ожидалось, Kawasaki Teryx 2014 получил множество нововведений от своего старшего брата. Укомплектованный 783-кубовым V-Twin 2-местный Teryx теперь выдаёт, если верить заявлениям, на 12% больше крутящего момента, а мощность возросла на 26%. Также машина теперь оборудована теми же амортизаторами Fox Podium, контролирующими 8 дюймов хода передней подвески и 8.3 дюйма хода задней. Конструкция стальной рамы так же соответствует конструкции на Teryx4.

Больше мощности – больше утилитарности, и Teryx 2014 теперь может перевозить 272 килограмма на своей грузовой платформе, что на 45 кг. больше показателя предыдущей модели. Сама платформа теперь оснащена функцией наклона, грузовыми крюками и системой для быстрой установки/снятия аксессуаров Kawasaki. В стандартную комплектацию теперь входит 2-дюймовый фаркоп, блокирующиеся двери и электроусилитель рулевого управления.

Kawasaki значительно обновили свой 2-местный Teryx на 2014 год, оснастив его новым двигателем и рамой. Kawasaki значительно обновили свой 2-местный Teryx на 2014 год, оснастив его новым двигателем и рамой.

Помимо всего прочего, Kawasaki добавили Teryx 2014 парочку водостойких контейнеров. В этих водонепроницаемые контейнеры объёмом 181 л. можно складывать инструменты и вещи, не боясь за их сухость и чистоту.

Но самое очевидное изменение Teryx 2014 – это внешний вид. Машина выглядит спортивнее и не такой угловатой и квадратной. К счастью, сиденья такие же комфортные, как на Teryx4.

Для требовательных покупателей Teryx4 и Teryx есть в вариантах Camo и LE с LED фарами высокой интенсивности и жёсткой крышей.

Как и в случае с Teryx4, на 2-местный Teryx действует ограниченная гарантия Kawasaki на три года.

Что дальше?

Kawasaki явно не стесняются обновлять и улучшать семейство моделей Teryx, так что в будущем мы несомненно увидим что-то новое.

Мы не знаем, что нас ожидает в 2015 модельном году и далее, но можем представить, как машина и дальше будет совершенствоваться, оставаясь таким же универсальным и качественным продуктом от Kawasaki.

Фото обзора

Комментарии

8 + = девять

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>