Сравнение двух лучших двухместных квадроциклов 2013 года

Сравнение двух лучших двухместных квадроциклов 2013 года
Sportsman Touring 850 с EPS от фирмы Polaris сегодня померится силами с моделью Outlander MAX 1000 LTD от Can-Am.
С первого взгляда может показаться спорной сама возможность сравнивать упомянутые модели. Легкий и воздушный ATV рядом с навороченной моделью «все включено». Разница в цене поистине велика, что полностью оправдывается всеми удобствами, предоставляемыми водителю моделью Outlander MAX. Но каждая в своем ценовом сегменте, обе эти машины найдут свой контингент покупателей.

В общем, обе компании занимают видные позиции в выпуске двухместных квадроциклов для путешествий.

Вы можете сколько угодно читать подробные отчеты о тестах последних моделей, но именно эти две,  Polaris Sportsman Touring 850  и Can-Am Outlander MAX 1000 LTD, пленили наши сердца, и в связи с этим будут рекомендованы, как лучшие двухместные квадроциклы на 2013 год.

Мы столкнули лбами два квадроцикла от Polaris и Can-Am. Мы столкнули лбами два квадроцикла от Polaris и Can-Am.

Все доводы являются результатом наших долгих изысканий и одного кошмарного тестового уикенда, когда мы пригласили двух водителей, которые помогли нам как следует проверить оба квадроцикла на испытательной трассе.

В общем, тем утром мы залили в обе машины по полному баку горючего и все, что можно было еще туда залить для нормальной работы всех агрегатов. Затем мы строго выверили, чтобы квадроциклы несли на борту только оригинальные ремонтные наборы в соответствующих отсеках. После этого, как уже было сделано в предыдущих тестах для SxS моделей, обе машины были взвешены на калиброванных весах для определения точного снаряженного веса. Как только процедура была окончена, водители взобрались на борт и отправились колесить.

Если вы считаете, что вес не имеет большого значения, значит никогда не тащили на себе квадроцикл по колее. Если вы считаете, что вес не имеет большого значения, значит никогда не тащили на себе квадроцикл по колее.

Очевидно, что снаряженный вес для наших квадроциклов был не столь важен, как это бывает в случае со спортивными моделями, но все же данные сведения нельзя отбрасывать. Рано или поздно возникнет в жизни ситуация, когда водитель увязнет со своим другом в колее или заберется в непролазную грязь, где уже не обойтись без лебедки (которая обладает предельно допустимой силой тяги). Кроме того, немаловажная роль отводится отношению мощности двигателя к массе транспортного средства. Особенно ярко данный фактор начинает проявлять себя в разреженном воздухе горных трасс. Когда теряется порядка 3% от полных лошадиных сил на каждые 300 метров подъема.
Снаряженная масса

Наименование Снаряженный вес Сухой вес Разница Запас топлива
Outlander MAX 434 кг 370 кг 64 кг 20,5 л
Sportsman Touring 390 кг 361 кг 29 кг 19,9 л

Теоретические выкладки

Заметна большая разница в сухой массе, указанной изготовителем, и снаряженной массой Outlander, показанной весами. 20 литров топлива и хладагент двигателя явно не могли в сумме дать 64 кг. Что касается второго квадроцикла, то у него с этим все в норме, если учесть масло, воду и залитое топливо.

Наш Sportsman легче на 43 кг. в снаряженном состоянии, чем его оппонент. Наш Sportsman легче на 43 кг. в снаряженном состоянии, чем его оппонент.

В общем награда за более легкий вес уходит к Polaris. Кстати, и отношение мощности к общей массе у него тоже получше. И это несмотря на дефицит лошадиных сил в 150 штук.
Водители
Приглашенные водители — муж и жена.

У девушки имеется собственный спортивный квадроцикл. По характеру профессии ей часто приходится колесить по окрестностям.

Муж работает генеральным менеджером. В этом заведении можно купить высококлассные велосипеды, мотоциклы и принадлежности для триатлона. Чтобы не отстать от супруги, он также завел себе спортивный квадроцикл.

Polaris Sportsman Touring 850 с EPS и Can-Am Outlander MAX 1000 LTD. Polaris Sportsman Touring 850 с EPS и Can-Am Outlander MAX 1000 LTD.

Мои оппонент активно высказывает по ходу заметки свои впечатления, не отставая в этом от водителей. Что касается меня, то я придерживаюсь нейтралитета, но имеется и пара моих замечаний в заключительной части.

Параметр от 1 до 3 балла Эксперт Жена Муж
Outlander Sportsman Outlander Sportsman Outlander Sportsman
Отделка 2 2 3 3 2 2
Внешний вид 3 2 2 3 2 3
Комфорт водителя 2 2 2 3 2 3
Подставки для ног водителя 2 2 2 3 2 3
Комфорт пассажира 2,5 2 3 2 3 2
Подставки для ног пассажира 2 2,5 3 2 2 2
Руль 2 2,5 2 2 2 2
Элементы управления 2 2 2 2 2 2
Управление скоростями 2,5 2 2 2 2 2
Эргономика 2 2 2 2 2 2
Тягя дросселем 2 2 2 2 2 2
Мощность двигателя 3 3 3 2 3 2
Ход по трассе 2 2 2 2 2 2
Общая оснастка 3 2 3 3 3 2
Вместительность 2,5 3 2 3 2 3
Итог 36,5 35 39 38 37 35

Can Am Outlander MAX 1000 LTD Общая оценка — 112.5 Средняя оценка — 37.5

Polaris Sportsman Touring 850 EPS Общая оценка — 108.Средняя оценка — 36.0

Теоретические выкладки

Итак, полная сумма очков у обеих моделей схожая. Общие показатели расположены достаточно близко. 4.5 результирующих очка разницы смотрятся достаточно скромно при среднем разбросе оценок в 1.5 балла.

Честно говоря, мы были несколько удивлены сходными оценками комфортабельности между машинами; ведь нет двух одинаковых седоков, в конце-то концов. Даже более: как мы настроили подвеску под наличие пассажира на заднем сиденье – амортизаторы с воздушным контролем FOX Air Assist квадроцикла Outlander MAX и ручной системой Comfort Ride Suspension на Sportsman Touring, – так больше и не трогали. Тем не менее, все мы чувствовали себя на заднем сиденье превосходно, независимо от возраста, веса и пола. Все это сказало нам об идеальном соответствии сидений, ручек и рессор друг другу, а также рекомендованным заводским настройкам. Нам это понравилось.

Участники теста решили, что на обоих квадроциклах пассажирские сиденья хороши. Участники теста решили, что на обоих квадроциклах пассажирские сиденья хороши.

Отдельный зачет квадроциклу Outlander MAX Limited за отличные передний и задний бамперы с превосходными ручками – чтобы было удобнее браться за них, вытаскивая приятеля из грязи – трехскоростной усилитель рулевого управления, и отдельное спасибо за милый приемник навигации Garmin Montana. Не стоит забывать, правда, что стоят все эти штуковины недешево.

Если бы сравнение велось только по различным прибамбасам, то Outlander, несомненно, победил бы, но чтобы сохранить интригу и выделить лучшую машину именно в разных ценовых сегментах, мы решили столкнуть их лбами относительно ощущений водителя и пассажира по поводу комфорта. Кроме того в ход пошли такие параметры, как вместительность и удобство управления.

В общем, учитывая вышесказанное, нам удалось провести-таки необходимую параллель между моделями.

Замечания эксперта

Это все равно, что сравнивать яблоко с апельсином, поскольку эти штуковины действительно разные. Это и понятно, учитывая разброс в цене. Ну, и все эти фишки класса премиум на Outlander MAX. Лично мне больше всего понравились торможение двигателем и отличные бамперы с удобными ручками. У квадроцикла потрясная мощность и руление тоже впечатляет. Побочный продукт табуна лошадей – тепло – не всегда радует, честно говоря. Еще хотелось бы добавить, что на низких скоростях Outlander смотрится немного нерешительным в своих попытках определить нужную скорость вращения вала.

У Outlander впечатляющий движок. У Outlander впечатляющий движок.

Оба квадроцикла превосходны, это касается, прежде всего, моторов. Движок на 1000 кубиков Outlander MAX настолько быстрый, насколько этого и можно было бы ожидать, когда пересаживаешься с рядового агрегата Sportsman Touring. Тем не менее, оба ATV на длинные дистанции тянут хорошо.

Sportsman 850 невероятно прост в управлении. Любой, кто хоть немного знаком с этой машиной, может подтвердить этот факт. Как и Outlander MAX, этот транспорт заставляет быстро почувствовать себя как дома. Временами мотор заметно нагревается, но не так сильно, как у Outlander. Трансмиссия Polaris превосходна в своем стремлении доставить колесами максимальный крутящий момент. Sportsman 850 отлично идет по любой трассе. Одна только вещь цепляет внимание: хотелось бы видеть ручки подальше от глушителей.

Отправные точки

• Outlander Max просто красавец
• Пассажирское сиденье Outlander очень комфортабельно
• Ручки сзади слегка неудобные
• Sportsman отлично слушается руля
• Зубчатый переключатель на Outlander весьма хорош
• Outlander снабжен длинным списком различных опций класса премиум, в то время как Sportsman Touring 850 может похвастаться отличным держателем для бутылки
• Отличный грузовой отсек Sportsman Touring является неплохим качеством

Отличный грузовой отсек спереди — отличный бонус. Отличный грузовой отсек спереди — отличный бонус.

Заключение

Я согласен с экспертом, что сравнение яблока с апельсином не всегда можно провести корректным образом. Но в то же время, оба квадроцикла имеют по четыре колеса, полный привод, руль, пассажирские сиденья, ручки, подножки, усилитель рулевого управления. Я хотел этим сказать, что общие признаки имеются.

Каждый в своем сегменте, обе эти машины дадут покупателю то, что нужно.

Polaris Sportsman Touring 850 EPS — это отличная машина, мощная и недорогая. Polaris Sportsman Touring 850 EPS — это отличная машина, мощная и недорогая.

По мне, так неплохо было бы добавить и пару улучшений. На Sportsman 850 Touring, как уже упоминалось выше, нужно изменить расположение ручек. Они действительно расположились неудачно.

На Outlander MAX 1000 Limited неплохо было бы убрать ноги водителя подальше от горячего двигателя. Кстати, та же проблема наблюдается и у Maverick 1000R X rs. Здоровенный мотор на 1000 кубиков — та еще штука.

Can-Am Outlander MAX 1000 LTD отлично подойдёт тем, кто ищет большего. Can-Am Outlander MAX 1000 LTD отлично подойдёт тем, кто ищет большего.

Ну, и конечно наш Outlander просто зверь. Это и внешность, и сила, и ход. Удобный руль позволяет держать все это в узде. Sportsman 850 ощущается воздушным и легким. Он прост в управлении и удобен для долгих поездок вдвоем.

Что бы я купил? Наверное, оба. Я не могу назвать лидера: Outlander хорош, он дорогой, просто роскошный, может даже чересчур. Чтобы купить такой, нужно запастись деньгами. Sportsman 850 имеет основной функционал, но в то же время, есть все, что нужно. В крайнем случае можно довесить на него все необходимое.

С обоими я подружился и не придам никого. Равно люблю их, и выставленные очки оценивают их так же.

Разница в цене не заставляет нас любить один из этих квадроциклов меньше. Разница в цене не заставляет нас любить один из этих квадроциклов меньше.
Фото обзора

Комментарии

+ четыре = 8

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>