Обзор Sea-Doo RXT 260 2015

Обзор Sea-Doo RXT 260 2015
Универсальный гидроцикл, который понравится почти любому 
Sea-Doo RXT 260 — далеко не модель начального уровня. Гидроцикл напичкан новейшими технологиями и разработками компании. Но главное в том, что, несмотря на все навороты производитель не забыл об основах: гидроцикл быстрый, управляемый и удобный.

А ещё он очень и очень универсальный.

Корпус и двигатель

Эта лёгкость управления и универсальность по большей части являются заслугой корпуса и мощного двигателя RXT 260. Корпус представляет собой одну из самых популярных конструкций в модельном ряде Sea-Doo: в своё время он был представлен на первой модели компании с подвеской, но вскоре стал использоваться во всех гидроциклах семейства GTX. Он достаточно длинный (3535 мм.), так что гидроцикл уверенно чувствует себя почти на любой воде.

 

Корпус RXT 260 с глубокой V-образной кормой отлично управляется на волнении. Корпус RXT 260 с глубокой V-образной кормой отлично управляется на волнении.

На волнении фирменная глубокая V-образная корма корпуса сводит к минимуму тряску на морской зыби и помогает гидроциклу придерживаться заданного курса. Да, RXT, возможно, чуть легче и податливее своих конкурентов на волнении, но эта мягкость даже к месту, и она не сказывается отрицательно на управляемости и отзывчивости гидроцикла. На более спокойной воде вы по достоинству оцените проворность и резкость аквабайка на поворотах. Спонсоны будут удерживать корму и не давать ей вилять. Быстро реагирующая система регулировки угла наклона сопла водомёта позволит раскрыть весь потенциал гидроцикла: можно опустить нос гидроцикла, чтобы больше корпуса находилось в воде для устойчивости на поворотах, или поднять нос для разгона до максимальной скорости.

Приятный нюанс: в Sea-Doo предусмотрели возможность заранее запрограммировать два любимых положения трима, чтобы можно было быстро переключаться между ними двойным нажатием кнопки, не отрывая взгляд от воды.

Что касается двигателя, то в гидроцикле стоит самый мощный на данный момент мотор в распоряжении Sea-Doo — 1494-кубовый Rotax мощностью 260 лошадиных сил. В нём используется и нагнетатель, и интеркулер для максимального увеличения мощности, что ставит RXT 260 в один ряд со многими флагманскими моделями. Максимальная скорость составляет около 105 километров в час, а на скорости 108 километров в час срабатывает электронный ограничитель двигателя.

 

Компания BRP оборудовала Sea-Doo RXT 260 двигателем Rotax объёмом 1494 кубических сантиметра с нагнетателем и интеркулером. Его мощность — 260 «лошадей». Компания BRP оборудовала Sea-Doo RXT 260 двигателем Rotax объёмом 1494 кубических сантиметра с нагнетателем и интеркулером. Его мощность — 260 «лошадей».

И кстати, гидроцикл может разогнаться до такой скорости примерно за 1.8 секунды, если он мало загружен. Такая производительность аквабайка не даст улыбке сходить с вашего лица и позволит легко гонять с друзьями, веселить детей или катать водного лыжника, вытаскивая его из воды. Отдельной похвалы заслуживает возможность выбора того, как гидроцикл будет набирать скорость и демонстрировать свою мощность. Простым нажатием кнопки можно переключаться между разными режимами работы двигателя: один сделает мотор более покладистым для плавного хода и экономии топлива, другой раскроет весь потенциал двигателя, а в режиме ECO бортовой компьютер будет следить за максимально экономичным расходом топлива.

Дополнительные функции

Успех гидроцикла во много зависит от его корпуса и двигателя, однако аксессуары и дополнительные системы тоже важны для успешной конкуренции с другими моделями. Пожалуй, самая полезная из всех присутствующих на данной моделей систем — это система торможения и заднего хода Sea-Doo Electronic Brake and Reverse (iBR). Если вкратце, то iBR позволяет RXT стартовать на месте, и водитель гидроцикла может легко переключаться между движением вперёд и назад, а также нейтральной передачей благодаря наличию рычага дросселя и рычага iBR, которые расположены на разных рукоятках руля. Таким образом, аквабайк очень легко ставить у причала, и не нужно отрывать взгляд от воды. Также iBR можно использоваться для торможения, если на воде вдруг образовалось препятствие.

 

Как эта система работает? Она использует специальную заслонку заднего хода и встроенный спойлер. На большой скорости этот спойлер опускается и подхватывает водную струю, что приводит к резкому замедлению квадроцикла. На более маленьких скоростях заслонка перенаправляет струю воды, благодаря чему гидроцикл может тормозить, стоять на месте на старте или двигаться назад.

Помимо этого RXT оснащён круиз-контролем и режимом уменьшения волнообразования (no-wake mode). Круиз-контроль очень пригодится во время продолжительных поездок, так как позволяет водителю задать определённую скорость и перестать постоянно держать рычаг газа в определённом положении. Также он полезен во время буксировки водных лыжников или катающихся на вейкборде, ведь так намного легче поддерживать постоянную скорость. В режиме уменьшения волнообразования гидроцикл движется с постоянной скоростью около 8 километров в час, в то время как водитель может вовсе убрать руку с рычага газа. Обе системы выключаются в случае отсоединения привязанного к руке водителя шнура, а чтобы отключить круиз-контроль, нужно отпустить рычаг дросселя.

 

Круиз-контроль облегчает буксировку на постоянной скорости и продолжительные заезды. Круиз-контроль облегчает буксировку на постоянной скорости и продолжительные заезды.

Кроме того, гидроцикл комплектуется двумя шнурами безопасности: один для стандартного скоростного режима, а другой ограничивает максимальную скорость. Оба шнура предотвращают угон, так как без них гидроцикл не заводится. В 2015 модельном году дебютировал новый радиочастотный коннектор. Конструкторы Sea-Doo также сделали сиденье откидным, чтобы было легко проводить техобслуживание двигателя, а у руля можно регулировать угол наклона.

Но любого, даже лучшего гидроцикла есть недостатки, и в случае с RXT 260 это объём багажного отделения. У этой модели он составляет 52 литра, что намного меньше, чем у аквабайков конкурентов.

На все руки мастер

Что касается того, какое место занимает RXT 260 в плотном модельном ряде Sea-Doo, гидроцикл создал для себя отдельную небольшую нишу. В сегменте богато укомплектованных моделей единственной моделью GTX с 260-сильным двигателем является недешёвая GTX Limited iS 260 с большим количеством примочек и фирменной системой подвески Sea-Doo Intelligent Suspension. В семействе RXT больше предложения, но RXT-X aS 260 тоже оснащён системой подвески. Самая близкая модель — это RXT-X 260, гидроцикл с несколькими гоночными фишками, но он дороже.

Фото Sea-Doo RXT 260 2015 - вид слева

Таким образом, остаётся RXT 260 — универсальная модель со знакомым корпусом, мощным двигателем и полезными фичами.

Спецификация Sea-Doo RXT 260 2015

Длина 3535 мм.
Ширина 1224 мм.
Сухой вес 400 кг.
Двигатель Трёхцилиндровый EFI с нагнетателем и интеркулером
Объём двигателя 1494 куб. см.
Диаметр цилиндра / ход поршня 100 мм. / 63.4 мм.
Степень сжатия 8.4:1
Номинальная мощность Неизвестно
Ёмкость бака 60 л.
Общая вместимость багажа 52 л.
Цвета Чёрный и жёлтый
Фото обзора

Комментарии

9 − четыре =

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>