Обзор гидроцикла Sea-Doo RXT-X aS 260 2013

Обзор гидроцикла Sea-Doo RXT-X aS 260 2013

Король модельного ряда Sea-Doo

Мощных и агрессивных моделей в арсенале Sea-Doo более чем достаточно, но RXT-X aS 260 – пожалуй, самая ярко выраженная. Этот оборудованный подвеской монстр рассчитан на любителей уезжать подальше от берега в открытые воды, а в комплектации присутствуют чуть ли не всё, что только может предложить производитель.

Большой гидроцикл для большой воды

Самая интересная часть aS 260 – это подвеска, представляющая собой вариант системы «умной подвески» Sea-Doo Intelligent Suspension. По сути, она разделяет гидроцикл на две части: корпус, который непосредственно контактирует с водой, и водительское место сверху, где расположено сиденье, руль и углубления для ног. Они соединены рычагами спереди и сзади, а в центре расположена цилиндрическая пружина с газовым амортизатором. В результате почти нет привычной тряски на океанских волнах: водительское место на подвеске движется вверх и вниз в диапазоне 15 сантиметров, чтобы смягчать удары. Меньше тряски – меньше дискомфорта и усталости.

Сложный на вид регулируемый амортизатор позволяет водителям настраивать подвеску под те или иные условия. Сложный на вид регулируемый амортизатор позволяет водителям настраивать подвеску под те или иные условия.

Однако самые придирчивые и требовательные покупатели хотели больше регулируемости. Почему? На открытой воде в заводской конфигурации подвеска нередко проседала. Эта проблема теперь решена: владельцы RXT-X aS 260 (маленькая буква «a» обозначает «adjustability» – «регулируемость») могут делать подвеску мягче или жёстче с помощью сложного на вид отдельного наполненного азотом резервуара, который можно увидеть в бардачке. Поверните регулятор в одну сторону, и подвеска станет жёсткой, что хорошо подходит для открытой воды вдали от берега. Поверите в другую сторону, и подвеска станет мягче. По заявлениям Sea-Doo, демпфирование сжатия стало примерно на 65-115% лучше в сравнении с традиционной подвеской RXT iS. Преднатяг подвески также можно при желании увеличить, проворачивая регулировочный винт под сиденьем.

Регулируемая подвеска – самый очевидный компонент гидроцикла для езды на открытой воде, но есть другие, менее заметные вещи. Около носа можно увидеть спонсоны, которые не дадут носовой части «тонуть» в больших волнах. Спонсоны также должны улучшить управляемость и устойчивость гидроцикла на неспокойной воде. На противоположной стороне корпуса расположены триммеры, которые можно настраивать в зависимости от своих предпочтений. Они увеличивают площадь ровной поверхности корпуса и не дают носу аквабайка подниматься для наилучшего ускорения.

Спонсоны не дают носу гидроцикла нырять в большие волны и улучшают управляемость в суровых условиях. Спонсоны не дают носу гидроцикла нырять в большие волны и улучшают управляемость в суровых условиях.

Что внутри

В то время как корпус создан с прицелом на езду на открытой воде, «начинка» гидроцикла намекает лишь на одно слово – «мощность». Знакомый нам двигатель Sea-Doo Rotax объёмом 1,494 кубических сантиметров оборудован нагнетателем для загона максимального количества воздуха и интеркулером для охлаждения этого заряда. Как и в случае с другими топовыми моделями Sea-Doo, двигатель плавно и в то же время быстро проходит весь диапазон мощности и разгоняет гидроцикл до максимальной скорости около 105 километров в час. Как и всегда, точная максимальная скорость зависит от загрузки, условий и умения водителя. При хороших условиях можно разогнать аквабайк до 67 миль в час (108 км./ч.), после чего активируется электронный ограничитель скорости.

Двигатель Sea-Doo с нагнетателем и интеркулером быстро набирает нужную скорость. Двигатель Sea-Doo с нагнетателем и интеркулером быстро набирает нужную скорость.

Насчёт езды в открытом море понятно, но хорош ли aS на спокойной воде? Конечно. Всё-таки это RXT-X, а значит, это быстрая и проворная машина, а для своих габаритов даже невероятно проворная (442 килограмма веса и 350 сантиметров в длину – неслабо!). Подвеска даже помогает в прохождении поворотов, так как резкий поворот буквально сжимает её, и водитель опускается ближе к корпусу, и центр тяжести становится ниже. Но обратная сторона медали заключается в том, что на холостом ходу из-за высокого центра тяжести гидроцикл иногда кажется немного неустойчивым. Из-за конструкции подвески также пришлось уменьшить передний багажник, к которому так привыкли водители гидроциклов – объём переднего багажного отделения составляет лишь 62 литра.

Это ещё не всё

С наворотами вроде регулируемой подвески легко не заметить другие нововведения, которые когда-то поражали воображение, а сейчас воспринимаются как должное. Первый такой пример – уже знакомая нам система Intelligent Brake and Reverse (iBR), которая использует специальный ковш для торможения и реверса, что также позволяет гидроциклу стартовать на месте, а уже потом трогаться назад или вперёд. Электронная система управления дросселем (Intelligent Throttle Control) позволяет переключаться между несколькими режимами ускорения: спокойный Touring, агрессивный и быстрый Sport, а также экономичный ECO. Благодаря быстро реагирующей системе регулировки трима можно регулировать высоту носовой части, переключаясь между заранее выставленными настройками положения сопла простым двойным нажатием специальной кнопки, не отвлекаясь от вождения.

Этот самый красивый в индустрии руль позволяет также регулировать его ширину. Этот самый красивый в индустрии руль позволяет также регулировать его ширину.

Также есть другие вещи, присущие X-версии, вроде красивого гоночного руля с регулируемой шириной и углом захвата, регулируемые задние спонсоны, позволяющие настраивать управляемость, и низкое удобное сиденье, позволяющее водителю быстро и без проблем перемещать свой вес. Цифровая приборная панель также оборудована дополнительными индикаторами вроде секундомера (счётчика кругов), индикатора средней скорости и оставшегося времени и расстояния до опустошения бензобака.

Подойдёт ли это вам?

aS 260 – несомненно, нишевая модель, созданная для определённого типа водителей-энтузиастов, любящих суровые условия и выходы в открытые воды. Именно такие «хардкорщики» оценят все преимущества модели и будут готовы выложить кругленькую сумму за такой агрегат. Но это не такая уж и узкая целевая аудитория. Гонки на большие расстояния набирают популярность, следовательно, растёт спрос на такие мощные модели.

Sea-Doo RXT-X aS 260 2013 Sea-Doo RXT-X aS 260 2013

И есть те люди, которые просто любят кататься с ветерком и комфортом, и они тоже оценят мощный двигатель аквабайка и регулируемую подвеску. Не нужно подвергать гидроцикл суровым испытаниям, чтобы наслаждаться вождением.

Для остальных RXT-X aS 260 останется очень крутым и навороченным гидроциклом, о котором можно лишь мечтать. В любом случае, Sea-Doo заслуживают уважения и восторженных отзывов хотя бы тем, что запустили такую дорогую и шикарную модель в серийное производство.

Характеристики Sea-Doo RXT-X aS 260 2013

Длина 139.2 дюйма (353.5 см.)
Ширина 48.2 дюйма (122.4 см.)
Снаряжённая масса 442 кг.
Двигатель 3-цилиндровый EFI с нагнетателем и интеркулером
Объём двигателя 1,494 куб. см.
Диаметр цилиндра X ход поршня 100 мм. X 63.4 мм.
Степень сжатия 8.4:1
Номинальная мощность 260 л. с.
Ёмкость бака 70.4 л.
Вместимость багажа 62 л.
Цвет Dayglow Yellow (жёлтый)
Цена  примерно 16 500$
Фото обзора

Комментарии

  1. Виталий

    За сутки стоянки на на воде набрал литров 100-150 воды, гидрик новый. В чем дело. Сколько нужно часов на обкатку?

2 + = три

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>