Обзор Yamaha FX Cruiser SVHO 2015

Обзор Yamaha FX Cruiser SVHO 2015
Роскошная туристическая модель, напичканная технологиями.
Компания Yamaha заготовила немало новшеств на 2015 модельный год, и почти все из них представлены на флагмане FX Cruiser SVHO. Начиная с нового облегчённого корпуса с палубой и заканчивая электронной регулировкой угла наклона сопла водомёта с новой системой управления RiDE с двумя рычагами — новый FX Cruiser SVHO укомплектован по-полной.

И как вы увидите чуть позже, все эти прелести доступны по относительно привлекательной цене.

Что нового?

Об управляемости и производительности поговорим чуть позже, а начнём, пожалуй, с перечисления всех интересных нововведений.

Yamaha FX Cruiser SVHO образца 2015 модельного года под завязку набит апгрейдами и новыми технологиями.

Yamaha FX Cruiser SVHO образца 2015 модельного года под завязку набит апгрейдами и новыми технологиями.

Во-первых, в конструкции гидроцикла использован новый материал корпуса. Покупатели уже знакомы с уникальным материалом Yamaha — NanoXcel. Однако чтобы уменьшит вес, но при этом сохранить прочность и жёсткость, конструкторы Yamaha переработали состав препрега (Sheet Molding Compound — SMC) на микроскопическом уровне, заменив материал-наполнитель с карбоната кальция на расслоённую глину. Это позволило поставщику препрега Yamaha изменить тип используемого в процессе соединения и в результате использовать значительно меньше наполнителя. В переводе с научного языка на человеческий это значит, что производитель получил более лёгкий и такой же прочный материал.

В 2015 модельном году компания Yamaha представляет следующее поколение NanoXcel — NanoXcel 2. Говоря научным языком, в нём использована та же созданная с использованием нанотехнологий глина, а также новые стеклянные микро-пузырьки. Проще говоря, нам это интересно, потом что благодаря этим разработкам модели FX SVHO стали легче на 20 килограммов, но при этом сохранили прочность конструкции.

Второй пункт списка крутых и давно желанных фич — электронная система регулировки угла наклона сопла водомёта. Почему было решено отказаться от ручной версии, которая так давно использовалась на WaveRunner? Ручной регулировкой трима сложно пользоваться на скорости, так как водитель буквально сопротивляется силе воды, вылетающей из сопла. У системы с электроприводом нет этого недостатка. Кнопки регулировки по традиции расположены на левой ручке руля, прямо за новым рычагом RiDE.

Электронная система регулировки угла наклона сопла водомёта позволяет легко настраивать трим на большой скорости.

Электронная система регулировки угла наклона сопла водомёта позволяет легко настраивать трим на большой скорости.

Собственно, RiDE — третий, но, пожалуй, самый главный пункт списка нововведений. Система RiDE, о которой мы уже писали, изменила то, как вы будете управлять FX Cruiser SVHO, предоставляя водителю два рычага дросселя. Правый рычаг газа используется для движения вперёд, а левый — для заднего хода. Представители Yamaha отказываются называть новый второй рычаг RiDE тормозом, но именно это он и делает, если нажать его на воде. Нажатие левого рычага приводит к опусканию заслонки заднего хода и перенаправлению струи, и в итоге гидроцикл замедляет ход; принцип действия очень похож на систему iBR у Sea-Doo. Отличие системы Yamaha в том, что тяга перенаправляется в стороны, а не вниз. Таким образом, аквабайк тормозит очень ровно и плавно, без резких ныряний вперёд носом, как это иногда бывает с iBR на большой скорости.

RiDE также позволяет ловко управлять гидроциклом около дока или трамплина. Кроме того, FX Cruiser SVHO стартует, стоя на месте, после чего можно двигаться или вперёд, или назад, используя соответствующий рычаг. Отпустите оба рычага, и гидроцикл снова включит нейтральную передачу.

Новая система управления Yamaha RiDE с двумя рычагами газа позволяет гидроциклу эффективно тормозить.

Новая система управления Yamaha RiDE с двумя рычагами газа позволяет гидроциклу эффективно тормозить.

Стоит отметить, что у системы RiDE довольно мощный задний ход. С непривычки можно удивиться тому, как резко и быстро гидроцикл начнёт двигаться назад после нажатия рычага, так что нужно научиться с ним обращаться. Но такая мощность, несомненно, может помочь избежать аварии или неприятной ситуации, да и нескольких минут тренировки за рулём будет достаточно, чтобы понять все нюансы управления.

Что знакомого?

Новая версия FX Cruiser SVHO полна обновлений и апгрейдов, но все они носят скорее поверхностный характер. В основе модели лежит всё тот же знакомый нам гидроцикл.

Двигатель — версия Super Vortex High Output (SVHO) объёмом 1.8 литра, дебютировавшая в 2014 модельном году. Мотор создан на базе платформы SHO и отличается новым нагнетателем, увеличенными и более эффективными интеркулером и маслоохладителем, а также увеличенными инжекторами и коваными стальными поршнями. Если верить предъявленным Yamaha цифрам, в сравнении с моделью SHO у двигателя на 20% больше мощности и на 60% эффективнее наддув. В связи с такой мощностью производитель увеличил диаметр сопла до 160 миллиметров и позаимствовал конструкцию с восемью лопастями у гоночных моделей.

Гидроцикл приводится в движение турбированным двигателем Yamaha Super Vortex High Output объёмом 1.8 литра, который выдаёт чуть больше 250 лошадиных сил.

Гидроцикл приводится в движение турбированным двигателем Yamaha Super Vortex High Output объёмом 1.8 литра, который выдаёт чуть больше 250 лошадиных сил.

Точная мощность не заявлена производителем, но она превышает 250 лошадиных сил, так что гидроцикл встаёт в один ряд с другими моделями-флагманами. Новая модель легко преодолевает скоростную отметку в 105 километров в час с неполной загрузкой и невероятно быстро разгоняется благодаря уменьшенному весу.

К счастью, корпус более чем справляется с такой мощью. Вообще, за последние годы модели серии FX достигли золотой середины и нашли своё место на рынке. Езда по бурному морю по-прежнему является одной из сильных сторон этих моделей, так как корпус уверенно и ровно рассекается волны, не поддаваясь влиянию бушующей воды. Но аквабайк не менее ловок и проворен на спокойной водной глади: можно почти на полной скорости с уверенностью закладывать точные и быстрые манёвры.

Водный круизер

Мощность мощностью, но модель не просто так названа Cruiser. Сиденье, например, просто замечательное. Оно мягкое и в то же время хорошо поддерживает водителя и пассажиров благодаря продуманной форме обивки. Кроме того, оно ступенчатое, так что сидящему сзади водителя не придётся всю дорогу смотреть ему в спину. На корпусе гидроцикла также есть удобные выдвижные бортовые проушины. Расцветок две: белая и ярко-красная.

Более привычные вещи вроде круиз-контроля и режим без кильватерного следа тоже делают водные прогулки максимально приятными и простыми. Обе функции снимают нагрузку с пальцев руки, а круиз-контроль помимо всего прочего облегчает буксировку лыжника.

С круиз-контролем легко буксировать любителей водных лыж и вейкборда.

С круиз-контролем легко буксировать любителей водных лыж и вейкборда.

Среди других удобных вещей можно упомянуть подпружиненную подножку для выхода из воды с удобной ровной платформой, цепкие коврики Hydro-Turf, возможность регулировки угла наклона руля и систему безопасности Yamaha, которая позволяет блокировать и разблокировать зажигание, а также активировать режим малого хода с экономичным расходом топлива.

Долгожданные перемены

Всё тот же знакомый FX Cruiser SVHO? Да, модель по-прежнему оправдывает ожидания от флагмана Yamaha. Но с более лёгким корпусом, электронной регулировкой угла наклона сопла и новой системой управления RiDE это новый этап развития модели, превосходящий версию прошлого модельного года.

Ну и напоследок: у FX Cruiser SVHO очень конкурентоспособная цена среди всех флагманских моделей.

Фото гидроцикла Yamaha FX Cruiser SVHO 2015 - трое на сиденьях

Спецификация Yamaha FX Cruiser SHVO 2015

Длина 3561 мм.
Ширина 1229 мм.
Сухой вес 379 кг.
Двигатель Четырёхцилиндровый EFI с нагнетателем и интеркулером
Объём двигателя 1812 куб. см.
Заявленная мощность Неизвестно
Ёмкость бака 70 л.
Общая вместимость багажа 125 л.
Цвета Белый (Pure Whit), Красный (Torch Red Metallic)
Фото обзора

Комментарии

− семь = 2

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>