Обзор Honda Foreman Rubicon 2015

Обзор Honda Foreman Rubicon 2015
Новый Rubicon надёжнее, удобнее и плавнее.
После нескольких довольно тихих сезонов компания Honda обрушилась на своих конкурентов, выпустив за последнюю пару лет несколько очень хороших моделей мотовездеходов Side-by-Side. В 2015 модельном году акцент был смещён на улучшение положения в сегменте рынка квадроциклов, и одной из новинок стал обновлённый Honda Foreman Rubicon,о котором мы уже писали не так давно (Анонс модельного ряда квадроциклов Honda 2015 года). Недавно нам представилась возможность опробовать улучшенный квадроцикл в деле.

Начнём, пожалуй, с нового. Конструкторы Honda основательно переработали конструкцию всей машины, чтобы перенести эту модель среднего веса в новый раунд конкуренции квадроциклов. Конструкция рама Honda Foreman Rubicon была полностью пересмотрена и изменена для большего удобства, прочности и жёсткость при кручении, что в свою очередь сделает машину более отзывчивой и управляемой. Также у квадроцикла полностью новая конструкция подвески. Сзади Rubicon оборудован независимой подвеской (Independent Rear Suspension — IRS) с 216-миллиметровым ходом. Присмотревшись к деталям этой новой IRS, мы увидели литой алюминиевый шарнирный механизм, прикреплённый к A-образным рычагам, которые установлены с расчётом на максимальный ход подвески для оптимальной проходимости на пересечённой местности. Дорожный просвет оптимальный и равен 239 миллиметрам.

Конструкторы Honda отказались от сплошной оси в пользу независимой задней подвески, которая обеспечивает 239 миллиметров клиренса и «ходит» на 216 миллиметров. Конструкторы Honda отказались от сплошной оси в пользу независимой задней подвески, которая обеспечивает 239 миллиметров клиренса и «ходит» на 216 миллиметров.

Что касается отдельных деталей, то в Honda было решено установить 190-миллиметровые дисковые гидравлические тормоза спереди и 170-миллиметровый гидравлический дисковый тормоз сзади. Диск и суппорт для торможения задней части прикреплён к ведомому валу на задней части двигателя. Кто-то скажет, что этого недостаточно для достаточной тормозной силы, но данная конфигурация на самом деле справляется со своей работой; более того, эта конструкция помогла убрать неподрессоренную массу с задних колёс, где она ощущалась бы больше всего. А как мы знаем, снижение веса и его централизация помогают улучшить управляемость квадроцикла.

Что касается эргономики Foreman Rubicon, в Honda начали с удобства положения водителя и добились того, чтобы за рулём нового квадроцикла хотелось проводить дни напролёт. У сиденья модели 2015 года сделали толще обивку, чтобы мягче сиделось, а руль был поднят для более удобной посадки в дороге.

Для максимального водительского комфорта сиденье было сделано более мягким. Для максимального водительского комфорта сиденье было сделано более мягким.

Среди апгрейдов, полученных этой легендарной моделью, значится и электроусилитель руля (Electric Power Steering — EPS). Конструкторы даже подрегулировали настройки EPS, чтобы сделать ход руля приятнее и легче. Как и любой подобной системой, с электроусилителем на Foreman Rubicon значительно снижена отдача на рулевом колесе. Не забыли конструкторы и о надёжности, сделав для электроусилителя руля улучшенную систему крепления: у прошлогодней модели было два крепления EPS, в то время как у Rubicon 2015 года их три. Это значит, что коробка механизма рулевого управления стала устойчивее, а это сделает ощущения водителя от руления приятнее. И раз уж мы говорим о руле: производитель также изменил конструкцию ручек, сделав их чуточку удобнее.

Сердце Honda Foreman Rubicon 2015 — это четырёхтактный двигатель объёмом 475 кубических сантиметров, который теперь стал инжекторным. Фирменная система впрыска топлива Honda (Programmed Fuel Injection — PFI) гарантирует отличную приёмистость наряду с более экономичным расходом топлива. По словам производителя, с системой PFI этот двигатель стал на 12% экономичнее. Теперь, когда в базовую комплектацию входит современная инжекторная система, о сложных холодных запусках можно забыть. И само собой, наличие такой топливной системы облегчает катание на большой высоте. Ещё о двигателе: он имеет жидкостную систему охлаждения и подключен к пятиступенчатой коробке передач автомобильного типа. В зависимости от выбранной вами модели вы получите пятиступенчатую ручную коробку или коробку с двойным сцеплением (Dual Clutch Transmission — DCT). Иными словами, или вы переключаете передачи, или квадроцикл делает это за вас. А если попадёте в очень уж глубокую рытвину или застрянете на камнях, можно переключить этого четырёхколёсного монстра на пониженную передачу, чтобы выбраться из сложного участка пути. Эта функция может пригодиться во время буксировки груза: тяговое усилие квадроцикла составляет внушительные 600 килограммов.

Покупатель Honda Foreman Rubicon 2015 может выбрать между ручным или автоматическим переключением передач. Покупатель Honda Foreman Rubicon 2015 может выбрать между ручным или автоматическим переключением передач.

Кстати о буксировке и перевозке грузов: на Rubicon установлены багажные полки с обновлённой конструкцией, которые позволяют перевозить до 45 килограммов спереди и до 85 килограммов сзади. У обеих полок более устойчивая платформа и больше точек крепления груза.

Впечатления от езды

Тест-драйв Honda Foreman Rubicon 2015 проводился на полигоне с множеством труднопроходимых троп и разными типами рельефа местности. Заезд начался с подъёма по склону, и в первую очередь мы обратили внимание на то, насколько удобно новое сиденье с толстой обивкой. Ещё один приятный сюрприз заключается в том, что крылья полностью закрывают колёса там, где нужно, и водитель остаётся чистым практически в любой ситуации. Мы проверили это в грязевой рытвине с 30-сантиметровой глубиной, которую нельзя было объехать и пришлось проехать по ней на немалой скорости. Подножки и их покрытие достаточно цепкие и удобные, хотя ездить было бы чуточку удобнее, не будь задняя часть подножек такой глубокой. Для пяток, пожалуй, недостаточно опоры, если только не ставить ступни почти вертикально в углублении подножек, а ездить весь день на середине свода стоп неудобно.

Мы как следует проверили, насколько удобны подножки во время прохождения крутых поворотов. Мы как следует проверили, насколько удобны подножки во время прохождения крутых поворотов.

Двигатель у этой машины тот же, что и у недавно выпущенного Pioneer 500. Этот 475-кубовый мотор с пятиступенчатой коробкой передач очень хорошо стартует и работает с новой системой впрыска топлива. Это двигатель среднего класса, так что от ограничений никуда не деться, но с ним очень весело кататься, играя с ручкой газа. Мы тестировали Honda Foreman Rubicon с ручкой коробкой передач, и эта модель стала нашей любимой. Мы также немного прокатились на модели ESP и версии с автоматической коробкой, на которых тоже очень легко и весело ездить. Автоматический режим включается удобным переключателем на правой ручке руля, а ESP находится с другой стороны. Если вы знакомы с продукцией Honda, то знаете, что с ESP можно переключаться с помощью рычага под большим пальцем левой руки.

Система впрыска топлива обеспечивает моментальный старт 475-кубового двигателя и его надёжную работу на большой высоте. Система впрыска топлива обеспечивает моментальный старт 475-кубового двигателя и его надёжную работу на большой высоте.

Нашей целью было протестировать квадроцикл в тех ситуациях, в которых оказался бы водитель утилитарных моделей. На несложных тропах новый Rubicon понравится водителям с разными стилями вождения и предпочтениями. Трансмиссия Honda DCT плавно переключает передачи и поддерживает хорошее зацепление на любой скорости.

Как отмечено выше,Rubicon теперь оборудован независимой задней подвеской (IRS), а предыдущая конструкция была отправлена на покой. С подвеской IRS машина очень мягко и эффективно переезжает почти все препятствия на пути и сохраняет плавность хода. Заводские настройки амортизаторов немного мягковаты, так что не помешает немного подрегулировать преднатяг спереди сзади, чтобы квадроцикл не проседал, приземляясь после прыжков на скорости. В повседневной езде этого можно не заметить, но если вы любите лихачить и играть с ручкой газа, лучше настроить амортизаторы соответствующим образом. Шины на этой утилитарной машине хорошо держат сцепление в нормальных условиях, а двухслойный каркас, как нам кажется, сделал поездки на этом квадроцикле комфортнее.

Тест-драйв показал, что Rubicon относительно легко переезжает мусор и препятствия на дороге. Тест-драйв показал, что Rubicon относительно легко переезжает мусор и препятствия на дороге.

Прокатившись на этой модели во всех конфигурациях трансмиссии и отделки, можем уверенно сказать, что многие водители квадроциклов будут ею довольны. Машина хорошо выглядит и успешно справляется с бездорожьем, даже не слишком сильно при этом пачкаясь.

Фото обзора

Комментарии

+ три = 11

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>