Обзор Aprilia Tuono V4 1100 RR 2015

Обзор Aprilia Tuono V4 1100 RR 2015
Стритфайтер с увеличенным объёмом двигателя, большей мощностью, обновлённой эргономикой и новой электроникой 
Aprilia Tuono V4 — один из самых популярных и любимых фанатами стритфайтеров. Это настоящее олицетворение идеи класса стритфайтера — обнажить супербайк, сняв с него излишки кузова и установив более высокий руль. Сперва публике была представлена модель 2002 года с двухцилиндровым V-образным двигателем RSV1000, а в 2011 году была выпущена более мощная версия Tuono, сконструированная на базе RSV4 с четырёхцилиндровым двигателем. Мотор Tuono V-4, перенастроенный под стритфайтер, выдавал 150 лошадиных сил и превосходит двигатель RSV4 на всех точках диапазона мощности до 12000 оборотов в минуту.
Слегка уширенный верхний обтекатель лучше отводит ветер от водителя Tuono 1100. Фары у мотоцикла новые и более лёгкие (на 1.3 кг.) в сравнении с предыдущим поколением, в то время как стояночный фонарь расположен в центре около лампы дальнего света. Слегка уширенный верхний обтекатель лучше отводит ветер от водителя Tuono 1100. Фары у мотоцикла новые и более лёгкие (на 1.3 кг.) в сравнении с предыдущим поколением, в то время как стояночный фонарь расположен в центре около лампы дальнего света.

Итак, Tuono V4 образца 2015 года (в США мотоцикл зарегистрирован как модель 2016 года) был основательно улучшен. Самый очевидный апгрейд — увеличенный двигатель, объём которого равен 1077 кубическим сантиметрам (на 77«кубиков» больше предшественника). Заявленный крутящий момент на коленвале теперь составляет 120 ньютон-метров при 9000 оборотов в минуту (раньше было 120 при 9500 оборотов в минуту). Мощность также была увеличена и теперь равна 175 лошадиным силам. По словам конструкторов Aprilia, наиболее заметно мощность возросла на средних оборотах — почти 20 дополнительных «лошадей» на 8000 оборотов в минуту.

На фото V4 1100 RR в синей расцветке Donington Blu. На фото V4 1100 RR в синей расцветке Donington Blu.

Всем этим данным об улучшенных характеристиках веришь, стоит только нажать на рычаг газа, двигаясь по гоночному треку. Мотоцикл, кстати, тестировался на треке Misano World Circuit Marco Simoncelli, где также проходил тест-драйв нового RSV4. Мощный двигатель Tuono теперь намного проворнее отзывается на команды водителя на средних оборотах и позволяет ещё легче приподнимать переднее колесо мотоцикла. Как и его «брат», Aprilia RSV4, Tuono 1100 получил новые шатуны Pankl, которые в общей сложности легче на 400 граммов, новый более прочный, но потяжелевший на 450 граммов коленвал, а также новый картер двигателя с улучшенной вентиляцией.

Tuono всегда был высоковатым мотоциклом для такого компактного и спортивного стритфайтера, но новая модель стала чуть ниже из-за изменений в полностью регулируемой подвеске Sachs: трубки вилки была подняты в траверсе (с дополнительным смещением на 5 миллиметров), а сзади был установлен новый амортизатор. Это привело к изменению угла рейка с 25.1° до 24.7, уменьшению трейла с 107.4 миллиметра до 99.7 миллиметра, улучшению скорости реакции на руле и занижению общего центра тяжести мотоцикла. Маятник, по словам конструкторов, стал на 6 миллиметров длиннее, а колёсная база стала чуточку больше на 3 миллиметра.

А это — серый цвет Portimao Gray. Ещё одна новинка на Tuono 1100 — задняя часть, частично позаимствованная у RSV4. Тормоза мотоцикла — по-прежнему Brembo M432, но с новым материалом колодок для более цепкого зажатия. Антиблокировочная система Bosch 9MP имеет три уровня работы, функцию, препятствующую подъёму заднего колеса, а ещё ABS можно отключить. А это — серый цвет Portimao Gray. Ещё одна новинка на Tuono 1100 — задняя часть, частично позаимствованная у RSV4. Тормоза мотоцикла — по-прежнему Brembo M432, но с новым материалом колодок для более цепкого зажатия. Антиблокировочная система Bosch 9MP имеет три уровня работы, функцию, препятствующую подъёму заднего колеса, а ещё ABS можно отключить.

Дополнительный плюс уменьшенной высоты Tuono заключается в том, что высота по седлу была также уменьшена на 15 миллиметров и теперь составляет 925 миллиметров. Это по-прежнему высоко, но уже удобнее. Обивка сиденья сделана из нового материала, который не будет затвердевать из-за кристаллизации и в целом кажется мягче обивки на моделях предыдущих лет. Эргономика мотоцикла была немного изменена: руль стал уже на 6 миллиметров и, возможно, ниже, но это фактически не ощущается.

Что, несомненно, ощущается, так это мощь и чёткость работы обновлённой трансмиссии. Сцепление «подхватывает» достаточно быстро и легко, а коробка передач впечатляет плавностью работы и мягкостью повышений передач благодаря чёткости квикшифтера. Особенно радует звучание V-образного четырёхцилиндрового двигателя с 65-градусным углом развала блока цилиндров. Звук просто потрясающий, и за него даже было бы не жалко немного переплатить. Вышеупомянутая улучшенная производительность на средних оборотах не остаётся незамеченной и делает мотоцикл ещё круче.

Мотоциклы Tuono всегда хорошо вели себя на поворотах, легко наклоняясь как на большой, так и на маленькой скорости, и обновлённая подвеска Sachs со слегка изменённой конструкцией рулевой системы лишь улучшили управляемость. RR оснащён шинами Pirelli Diablo Rosso Corsa вместо Supercorsa SP, что были раньше. По словам производителя, Pirelli DRC быстрее прогреваются. Мотоциклы Tuono всегда хорошо вели себя на поворотах, легко наклоняясь как на большой, так и на маленькой скорости, и обновлённая подвеска Sachs со слегка изменённой конструкцией рулевой системы лишь улучшили управляемость. RR оснащён шинами Pirelli Diablo Rosso Corsa вместо Supercorsa SP, что были раньше. По словам производителя, Pirelli DRC быстрее прогреваются.

Этот, казалось бы, необузданный зверь подчиняется системе электронных помощников Aprilia Performance Ride Control третьего поколения, которая работает в тандеме с более мощным блоком управления двигателем (Engine Control Unit — ECU). В наборе переключаемых режимов работы мотора произошли изменения: ограничивающий мощность режим Rain был заменён новым режимом Road, который присоединился к настройкам Track и Sport. Каждый режим был откалиброван для достижения менее агрессивного отклика на команды водителя и максимальной производительности. Кроме того, для каждой из настроек предусмотрены свои параметры управления торможением двигателем, рассчитанные на работу с проскальзывающим сцеплением трансмиссии.

В набор электронных помощников APRC входит противобуксовочная система последнего поколения (она регулируется на лету), система контроля подъёма переднего колеса (Wheelie Control) и система контроля старта (Launch Control). Производителя стоит отдельно похвалить за то, что противобуксовочная система и Wheelie Control работают независимо друг от друга.

Компания Aprilia впервые выпустила V-4 Tuono в комплектации Factory (на фото в расцветке Superpole). Эта версия (дороже в США на 1700$, на фоне модели RR за 14599$) и оснащена подвеской Ohlins, амортизатором рулевого механизма, алюминиевыми (а не стальными, как на RR) фланцами переднего тормозного диска, более широкой задней шиной 200/55-17 и красными колёсами. Но это не более лёгкие кованые алюминиевые колёса, что иногда ставятся на Factory модели компании. Компания Aprilia впервые выпустила V-4 Tuono в комплектации Factory (на фото в расцветке Superpole). Эта версия (дороже в США на 1700$, на фоне модели RR за 14599$) и оснащена подвеской Ohlins, амортизатором рулевого механизма, алюминиевыми (а не стальными, как на RR) фланцами переднего тормозного диска, более широкой задней шиной 200/55-17 и красными колёсами. Но это не более лёгкие кованые алюминиевые колёса, что иногда ставятся на Factory модели компании.

По аналогии с RSV4 новый Tuono 1100 поддерживает приложение V4-MP, которое осуществляет связь смартфона водителя с мотоциклом. Приложение записывает такие данные, как скорость, положение дроссельной заслонки и включённая передача, а также отображает вещи вроде проскальзывания заднего колеса, угла наклона и т.д. Более того, на гоночном треке это передовое приложение можно использовать для выбора разных режимов работы противобуксовочной и прочих систем, как на мотоцикле MotoGP. Больше информации о приложении можно найти в обзоре RSV4 2016 .

Однако нелепо, что такой технически продвинутый мотоцикл оборудован далеко не самой современной приборной панелью. Квадратный жидкокристаллический дисплей кажется стареньким на фоне современных панелей, особенно с TFT дисплеями. Но это очень незначительный изъян, которых в этом невероятно крутом и современном мотоцикле почти нет.

Но раз уж мы заговорили о недостатках, стоит упомянуть вес мотоцикла. Судя по техническим характеристикам, предоставленным производителем, Tuono 1100 «похудел» на килограмм и теперь весит 184 килограмма без жидкостей и аккумулятора. Однако наш Tuono с полным баком объёмом 18.5 литра показал на весах 215 килограммов, что примерно на 11 килограммов тяжелее заправленного BMW S1000R.

В остальном же Tuono 1100 RR — настоящее чудо в классе спортбайков нэйкедов. Мотоцикл одинаково хорош для поездок по городу, гоночных заездов по треку и даже путешествий, а количество улыбок водителя на один пройденный километр пути и вовсе может зашкаливать.

Спецификация Aprilia Tuono V4 1100 RR [в скобках — Tuono V4 1100 Factory]

Тип двигателя Четырёхтактный V-образный четырёхцилиндровый с 65-граудсным углом развала блока цилиндров; жидкостная система охлаждения; два верхнерасположенных распредвала; 4 клапана на цилиндр
Диаметр цилиндра / ход поршня 81.0 мм. / 52.3 мм.
Объём двигателя 1077 куб. см.
Максимальная мощность на коленвале 175 л. с. (129 кВт.) при 11000 оборотов в минуту
Максимальный крутящий момент на коленвале 120 ньютон-метров при 9000 оборотов в минуту
Топливная система Передние динамические воздухозаборники; 4 корпуса дроссельной заслонки Weber-Marelli 48 мм. с 4 инжекторами и системой управления двигателем Ride-by-Wire последнего поколения; Три режима работы двигателя и подачи топлива, переключаемые во время движения: T (Track), S (Sport), R (Road)
Выхлоп Формат: 4 в 2 в 1; один датчик количества кислорода в выпускных газах; один боковой глушитель с одним байпасным клапаном, контролируемым блоком управления двигателем, и встроенным трёхвалентным каталитическим дожигателем выхлопных газов
Генератор переменного тока Установленный на маховике генератор 450 В. с редкоземельными магнитами
Смазка Система смазки с мокрым картером, масляным радиатором и двумя масляными насосами (для смазки и охлаждения);
Коробка передач Шестиступенчатая коробка кассетного типа
Сцепление Многодисковое в масляной ванне
Главная передача Цепь: 42/16
Передняя подвеска Перевёрнутая вилка Sachs 43 мм. [Вилка Öhlins с покрытием TIN]. Регулировка преднатяга пружины, гидравлической компрессии и демпфирования отдачи; ход — 120 мм.
Задняя подвеска Дважды укреплённый алюминиевый маятник; одинарный амортизатор Sachs с полной регулировкой преднатяга пружины, гидравлической компрессии и отдачи [полностью регулируемый комбинированный амортизатор Öhlins Racing]; ход — 130 мм.
Передние тормоза Два плавающих диска 320 мм. из нержавеющей стали с облегчённым ротором и шестью штифтами [алюминиевый фланец]; радиальные суппорты Brembo M430 с четырьмя противоположными поршнями 32 мм.; металлокерамические колодки;
Задние тормоза Диск 220 мм.; плавающий суппорт Brembo с двумя поршнями 32 мм.; металлокерамические колодки; Bosch 9MP ABS
Колёса и шины Литые алюминиевые; Переднее колесо: 3.5”x17”; Заднее колесо: 6.00”x17”;Радиальные шины; Передняя: 120/70ZR-17; Задняя: 190/55ZR-17; (альтернативные: 190/50ZR-17; 200/55ZR-17) [200/55ZR-17]
Высота по седлу 825 мм.
Рейк 24.7°
Трейл 100 мм.
Колёсная база 1448 мм.
Вес 184 кг. (без жидкостей и аккумулятора)
Ёмкость бака 18.5 л., резерв — 4 л.
Фото обзора

Комментарии

8 − = три

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>