Обзор Arctic Cat Bearcat 5000 XT GS 2015

Обзор Arctic Cat Bearcat 5000 XT GS 2015
Уникальный рабочий снегоход, на котором приятно ездить. 

 Начнём сразу с главного: Arctic Cat Bearcat 5000 XT GS 2015 удалось превзойти наши ожидания. В конце концов, чего ждать от утилитарной модели, впервые представленной несколько сезонов назад и без особых изменений?

Шасси снегохода — старая проверенная временем конструкция Arctic Cat Twin Spar; двигатель — напоминание о некогда тесном сотрудничестве Suzuki с Arctic Cat. Bearcat 5000 XT GS не пытается притворяться чем-то иным — это чисто утилитарный снегоход с широкой гусеницей, ориентированной на низкие обороты производительностью для перевозки больших грузов и сочленённой задней подвеской для повышенной проходимости в сложных условиях. Зная обо всём этом, мы не ждали от машины чего-то особенного и хотели сделать на ней несколько кругов по укатанным тропам, разогнаться до максимальной скорости, выехать на труднопроходимый снег, сделать несколько фотографий и поехать домой. В конце концов, и так понятно, что какой работы сделан этот утилитарный монстр.

Крупный Arctic Cat Bearcat XT GS смотрится на снегу очень внушительно. Крупный Arctic Cat Bearcat XT GS смотрится на снегу очень внушительно.

Bearcat 5000 XT GS действительно такой, каким мы описали его выше, но это не всё. Оказалось, что на нём очень весело кататься, и в индустрии снегоходов нет второй такой модели. Фанаты современных спортивных снегоходов будут саркастически кивать головами, и в любой другой ситуации мы были с ними согласны, но если понять характер этой крупной машины, получишь массу впечатлений. Это как свидание, которое превзошло ожидания: думал, что пригласил симпатичную (вроде как) девочку с потрясающим характером, а в итоге нашёл свою половинку, которая понимает тебя с полуслова.

На бумаге XT ничем не выделяется, но сочетание всех его частей представляет собой уникальный снегоход. Шасси Twin Spar уже далеко не новейшая конструкция, но здесь оно очень к месту. Многие давние фанаты Arctic Cat, кстати, так и не полюбили эту платформу, предпочитая старые Firecat и прочие модели. К радости компании эти водители стали поколением ProCross, ProClimb и ProTour, которые наверняка придут на замену этой версии Bearcat уже в следующем сезоне.

Ветровое стекло Bearcat и высокое, и широкое, так что надёжно защищает от всех порывов ветра и летящего в лицо снега. Ветровое стекло Bearcat и высокое, и широкое, так что надёжно защищает от всех порывов ветра и летящего в лицо снега.

Литровый четырёхтактный двухцилиндровый двигатель Suzuki мощностью 125 лошадиных сил обеспечивает прекрасную производительность на низких и средних оборотах, которая так нужна XT для его главной работы — перевозки грузов. Более того, снегоход создавался с расчётом на то, что его будут использовать как буксир для укладчика снега для прокладывания троп и лыжни. XT — один из тех снегоходов, которые созданы для конкретных задач, и он с ними прекрасно справляется.

Серьёзный утилитарный снегоход требует серьёзной защиты, и её обеспечивают два крепких бампера спереди и сзади. Серьёзный утилитарный снегоход требует серьёзной защиты, и её обеспечивают два крепких бампера спереди и сзади.

Базовый XT и так богато оснащён, но можно также добавить снегоочиститель, множество фиксаторов груза и вариантов посадки для трёх путешественников. Однако именно базовая комплектация модели делает XT такой привлекательной покупкой и более чем оправдывает цену снегохода.

Базовая комплектация XT включает в себя следующее:
* Электростартер
* Обогрев двигателя
* Радиатор
* Кнопочный реверс
* Две галогенные фары (4 лампы)
* Многофункциональная цифровая/аналоговая приборная панель
* Электронный индикатор уровня топлива
* Обогрев рук и большого пальца с двумя уровнями работы
* Высокое и широкое ветровое стекло
* Розетка, тумблеры и переключатели
* Зеркала
* Большое багажное отделение под сиденьем
* Горная стропа
* Два мощных бампера спереди и сзади
* Поворотный буксирный крюк
* Рельсовый механизм
* Лебёдка с тяговым усилием 1130 кг., роликовым направляющим пультом и стальным тросом длиной 15.2 м.
* Направленный назад прожектор и маячок

Дополнительный буксируемый укладчик будет прокладывать 120-сантиметровую в ширину тропинку. Если правильно всё настроить и приноровиться к управлению с прицепным укладчиком, Bearcat 5000 XT GS ничуть в этом деле не уступает большой машине вроде бульдозера.

Мощность для такой работы предоставляет почтенный двухцилиндровый двигатель Suzuki объёмом 1056 кубических сантиметров, который приводил в движение многие снегоходы на шасси Twin Spar со времён оригинального Jag Z1 2007. На этой машине мотор работает просто отлично, так как конструкторы Arctic Cat усовершенствовали муфту привода Arctic Cat с датчиком оборотов, чтобы та плавно и эффективно работала с роликовым ведомым шкивом Arctic (10.4 дюйма) и заниженным диапазоном передаточных чисел. Крутящий момент откалиброван для максимально мощного старта снегохода и впечатляющей производительности на средних оборотах. На высоких оборотах крутящий момент оставляет желать лучшего, и это ожидаемо, однако Suzuki всё-таки может разогнать снегоход до приличной скорости.

Bearcat XT GS сконструирован на старой платформе Twin Spar и оснащён седьмой версией передней подвески Arctic Wishbone (AWS VII) с лыжами шириной 203 миллиметра и койловерами на гидравлических амортизаторах. Bearcat XT GS сконструирован на старой платформе Twin Spar и оснащён седьмой версией передней подвески Arctic Wishbone (AWS VII) с лыжами шириной 203 миллиметра и койловерами на гидравлических амортизаторах.

Едет этот утилитарный снегоход на удивление мягко, несмотря на необходимость в довольно жёсткой подвеске для перевозки до трёх пассажиров и буксировки груза. Задняя подвеска оборудована 50-миллиметровым в диаметре амортизатором на заднем рычаге, который работает в тандеме с регулируемыми торсионными пружинами и дополнительными рессорами из стекловолокна. Конструкция — настоящее олицетворение «старой школы», но это проверенная временем подвеска, и в Arctic Cat знают, что она прекрасно справляется со своей работой. Именно это и нужно на снегоходе, который используется для укладки лыжней и перевозки грузов в тундре. Длинная 154-дюймовая (3911 мм.) гусеница шириной в 20 дюймов (508 мм.) с 35-миллиметровым грунтозацепом может двигаться на 330 миллиметров хода задней подвески. Спереди установлена передняя подвеска Arctic Wishbone седьмого поколения (AWS VII) с 216-миллиметровым ходом и гидравлическими двухтрубными амортизаторами с койловерами.

Сиденье XT было поднято из-за бардачка под ним, так что за рулём снегохода сидишь высоко и прямо, отлично видя дорогу за огромным ветровым стеклом. Управляемость нас удивила, так как снегоход оказался проворнее, чем мы ожидали от такой утилитарной модели с 200-миллиметровыми в ширину лыжами. Расстояние между лыжами регулируемое: от 1016 до 1117 миллиметров. На руле даже есть горная стропа, которая поможет рулить этим монстром на рыхлом снегу.

На сиденье сидишь достаточно высоко, так как под ним находится довольно вместительный бардачок, куда можно положить шлем или иное оснащение. На сиденье сидишь достаточно высоко, так как под ним находится довольно вместительный бардачок, куда можно положить шлем или иное оснащение.

Как уже написано выше, езда на XT оставляет очень приятное впечатление. Оранжевый маячок оповещает всех вокруг о вашем присутствии даже сквозь плотный туман, а благодаря огромному ветровому стеклу и повышенной проходимости чувствуешь себя уверенно даже в сильную вьюгу и на свежем снегу. На снегоходе очень весело кататься. Когда помогаешь другим водителям снегохода пробраться через труднопроходимые участки, прокладывая для них тропинку и сигналя впереди маячком, чувствуешь себя настоящим героем!

Проходимость и мощность — это всё хорошо, но XT GS не меньше радует верхним оранжевым маячком и направленным назад прожектором, с которыми Bearcat выглядит очень круто. Проходимость и мощность — это всё хорошо, но XT GS не меньше радует верхним оранжевым маячком и направленным назад прожектором, с которыми Bearcat выглядит очень круто.

После тест-драйва Bearcat 5000 XT GS понимаешь, насколько хорошей машиной может быть продуманный утилитарный снегоход. Откровенно говоря, если бы нам пришлось выбирать один снегоход, который должен прослужить нам как можно дольше и выполнять огромный спектр задач, мы бы выбрали эту модель.

Спецификация Arctic Cat Bearcat XT GS 2015

Двигатель Двухцилиндровый четырёхтактный Suzuki объёмом 1056 куб. см.; жидкостная система охлаждения; корпус дроссельной заслонки 48 мм.; электронная система впрыска топлива
Мощность 125 л. с. (заявленная)
Привод Arctic с датчиком оборотов; роликовый Arctic (10.4 дюйма)
Передняя подвеска Arctic Wishbone Suspension (AWS VII) с гидравлическими двухтрубными амортизаторами с койловерами; ход — 216 мм.
Задняя подвеска Arctic Cat Articulating; регулируемые торсионные пружины; амортизатор диаметром 50 мм.; задняя тяга Torque Sensing Link (с контролем крутящего момента)дополнительные рессоры из стекловолокна; ход — 330 мм.
Длина 3480 мм.
Ширина 1270 мм.
Расстояние между лыжами Регулируемое (1016-1117 мм.), лыжи шириной 203 мм.
Гусеница 20 x 154 x 1.375 (дюймы)
Вес Неизвестно
Ёмкость бака 64 л.
Комплектация Стандартная: Кнопочный реверс, электростартер, усиленный бампер, многофункциональная цифровая/аналоговая приборная панель, розетка для аксессуаров, бардачок под сиденьем, горная стропа, фаркоп, зеркала, мачок и направленный назад прожектор
Дополнительно: багажная полка, дополнительные варианты посадки (до трёх человек), фонарь заднего хода, сумки для багажа и инструментов
Фото обзора

Комментарии

  1. роман

    имеется ли ручной старте, обогрев двигателя,бардачок под сиденьем?

6 − = ноль

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>