Обзор Arctic Cat XF 7000 CrossTour 2014

Обзор Arctic Cat XF 7000 CrossTour 2014
Если не хотите стандартный двухместный туристический Arctic Cat, создайте свой собственный
Если хотите приобрести отличный туристический снегоход от Arctic Cat, придётся потратить приличную сумму. Топовый туристический Arctic Cat TZ1 LXR оснащён всем необходимым двухместному снегоходу, никакие доводки не нужны. Но и официальная цена нормальная. Модель 2014 года построена на базе шасси Twin Spar предыдущего поколения и оборудована всё тем же 2-циилндровым 4-тактным двигателем Suzuki объёмом 1056 «кубиков». Но если хочется чего-то лучше, стоит рассмотреть вариант с созданием собственного туристического снегохода на новейшем удлинённом шасси XF 2014 с плавным мотором Yamaha.

На данный момент Arctic Cat «официально» ещё не предлагают двухместный туристический снегоход на шасси XF, но на веб-сайте и на различных шоу производитель явно на это намекает. Arctic Cat, по видимому, намекают на то, что можно начать с XF CrossTour и оснастить его различными аксессуарами под себя. В то время как TZ1 LXR 2014 доступен лишь с одним вариантом двигателя, базовый XF CrossTour можно выбрать с одним из трёх доступных моторов.

Создание своего двухместного туристического снегохода XF начинается с выбора базового XF CrossTour. Создание своего двухместного туристического снегохода XF начинается с выбора базового XF CrossTour.

В версии на шасси Twin Spar нет ничего плохого. Модель отлично подходит для продолжительных поездок с другом. Просто улучшенная управляемость и повышенный уровень комфорта нового шасси нравятся нам чуть больше. К тому же, новый 3-цилиндровый мотор Yamaha на 1049 кубических сантиметров мощнее и легче. Конструкторы Arctic Cat отлично поработали с системой сцепления, подогнав её под новый двигатель Yamaha. Система привода хороша и на TZ1, и на XF CrossTour, но двигатель от Yamaha мощностью 135 лошадиных сил всё-таки быстрее; 2-цилиндровый Suzuki (125 л. с.) на его фоне кажется слегка медлительным.

Собирая свою собственную двухместную модель, можно сохранить двухцелевую натуру XF, то есть способность совершать вот такие прыжки. Собирая свою собственную двухместную модель, можно сохранить двухцелевую натуру XF, то есть способность совершать вот такие прыжки.

Заполняя лист спецификаций нашего CrossTour, мы начали с рекомендуемой розничной цены, и она больше, чем у TZ1. В то время как тот оснащён двумя сиденьями с подогревом, спинкой, регулируемым рулём и тремя багажными сумками, с «собираемым» CrossTour придётся полистать каталог аксессуаров. Во-первых, нужно добавить ещё одно сиденье – 2-Up Seat Kit. Также захочется установить подогрев рук со стороны пассажира и, возможно, задний багажник CrossTour. В итоге этот кастомный туристический снегоход будет стоить больше цены TZ1 LXR. Стоит ли оно того? Решать вам, но мы бы выбрали улучшенный XF 7000 CrossTour.

Arctic Cat TZ1 LXR, чисто туристическая двухместная модель, создана на базе шасси Twin Spar предыдущего поколения для прогулок по укатанному снегу. На этом эксплуатационная гибкость снегохода заканчивается. Arctic Cat TZ1 LXR, чисто туристическая двухместная модель, создана на базе шасси Twin Spar предыдущего поколения для прогулок по укатанному снегу. На этом эксплуатационная гибкость снегохода заканчивается.

Как мы уже писали, в базовой модели TZ1 LXR нет ничего плохого. Снегоход хорош, но не поражает воображение. К тому же, имеет место быть следующий факт: уровень продаж туристических снегоходов падает, в то время как модели-кроссоверы наподобие серии XF пользуются немалым спросом. Более того, на снегу редко видишь, чтобы на туристическом снегоходе ехало именно двое. Наш кастомный XF CrosTour позволяет взять с собой близкого человека в путь, но с тем же успехом можно снять второе сиденье и пуститься в скоростной заезд с друзьями. Идея двухместной туристической модели хороша, но как нам кажется, каждому водителю всё-таки хочется ездить самостоятельно. А для тех нечастых случаев, когда нужно взять кого-то с собой, CrossTour отлично подходит.

Но вот что нам действительно нравится в CrossTour по сравнению с официальной туристической моделью: CrossTour несёт в себе новейшие разработки Arctic Cat. И они отличные. Шасси Twin Spar неплохое, но внимание истинных поклонников Arctic Cat приковано к конструкции XF. Передняя часть CrossTour с высокими шпинделями имеет 10-дюймовый вертикальный ход вкупе с потрясающей проходимостью и цепкостью на поворотах.

Заднюю часть XF CrossTour 2014 можно оборудовать дополнительным пассажирским сиденьем, отлично сочетающимся с багажником и дополнительными сумками. Заднюю часть XF CrossTour 2014 можно оборудовать дополнительным пассажирским сиденьем, отлично сочетающимся с багажником и дополнительными сумками.

В конструкции Twin Spar задействована скользящая задняя подвеска Slide-Action, но на CrossTour установлена подвеска FasTrack с увеличенным ходом (14.5 дюйма). Эта подвеска лучше справляется с ездой по рыхлому снегу, а также оснащена амортизаторами Fox FLOAT 2.

На стандартном туристическом снегоходе гусеница чуть длиннее: 144 дюйма против 141 дюйма на CrossTour. Но высота гребней играет не менее важную роль. На TZ1 гребни высотой лишь 1 дюйм, так что ему лучше не выбираться за пределы укатанных дорог. CrossTour со своим траком Cobra и гребнями высотой 1.352 дюйма вполне может справиться с лесными дорожками и рыхлым снегом. Увеличенная высота гребней, как нам кажется, отлично сочетается с 4-тактной системой привода.

Для нашего кастомного XF CrossTour мы бы выбрали 3-цилиндровый двигатель Yamaha: он невероятно надёжный, обеспечивает плавный старт и отлично подходит для длительных поездок на средних скоростях с пассажиром. Для нашего кастомного XF CrossTour мы бы выбрали 3-цилиндровый двигатель Yamaha: он невероятно надёжный, обеспечивает плавный старт и отлично подходит для длительных поездок на средних скоростях с пассажиром.

Но не стоит думать, что два этих снегохода очень похожи. Нет! TZ1 LXR на шасси Twin Spar позиционируется как самый комфортабельный двухместный снегоход от Arctic Cat. XF CrossTour значительно отличается – это настоящий кроссовер. CrossTour – разносторонний снегоход. Если хотите большего, всегда есть вариант оборудовать XF CrossTour более мощными двигателями: 800-кубовым 2-тактным 2-цилиндровым Suzuki (больше 160 лошадиных сил) или турбированным 1056-кубовым 4-тактным мотором Suzuki (177 лошадиных сил).

Мы понимаем, что многие водители туристических снегоходов не стали бы выбирать модель из разряда «сделай сам». Но грядёт день, когда Arctic Cat прекратят производство моделей на Twin Spar и создадут новую серию двухместных туристических машин с подвеской Arctic Race Suspension и новейшим шасси. Такая модель неизбежно будет дороже TZ1 LXR 2014 и скорее всего, будет похожа на собранный нами CrossTour.

Снегоходная индустрия – это не ракетостроение, всё просто! Очевидно, что нужно упрощать процесс производства – Twin Spar канет в лету, а конструкция XF будет настоящим и будущим. Результат – снегоход, рассчитанный на длительные поездки и способный уместить двоих, а также готовый с ветерком прокатить одного водителя. К тому же, есть такие приятные вещи, как подогрев сиденья, зеркала, хорошее ветровое стекло, место для багажа и возможность выбрать двигатель. Это, как нам кажется, и есть дальнейший путь Arctic Cat. Посмотрим, станет ли наш кастомный туристический снегоход основной моделью в 2015 модельном году.

Характеристики Arctic Cat XF 7000 CrossTour 2014  (кастомная версия)

Характеристики Arctic Cat TZ1 LXR 2014

Двигатель

4-тактный 3-цилиндровый Yamaha объёмом 1049 куб. см.; жидкостная система охлаждения; три 41-миллиметровых электронных инжектора

4-тактный 2-цилиндровый Arctic/Suzuki объёмом 1056 куб. см.; жидкостная система охлаждения; 2×48 мм. корпус дроссельной заслонки с электронной системой впрыска

Мощность

135 л. с. (заявленная)

125 л. с. (заявленная)

Привод

Arctic с датчиком оборотов; роликовый Arctic (10.75 дюйма)

Arctic с датчиком оборотов; роликовый Arctic (10.4 дюйма)

Передняя подвеска

Arctic Race Suspension (ARS)на двойных поперечных рычагах; газовые амортизаторы Arctic с внутренним плавающим поршнем; стабилизатор поперечной устойчивости; ход – 10 дюймов

Arctic Wishbone Suspension (AWS) VII; газовые амортизаторы Fox Zero Pro; стабилизатор поперечной устойчивости; ход – 9.5 дюйма

Задняя подвеска

Arctic FasTrack с 3-точечной системой задней оси; газовый амортизатор Arctic с внутренним плавающим поршнем на передней рычаге; Fox Float 2 на заднем рычаге; ход – 14.5 дюйма

Arctic FasTrack Slide-Action pс регулируемыми торсионными пружинами; гидравлический амортизатор на переднем рычаге; 2-дюймовый в диаметре амортизатор на заднем рычаге; ход – 13.3 дюйма

Длина

125.0 дюймов

131.0 дюйм

Ширина

48.0 дюймов

48.0 дюймов

Расстояние между лыжами

42-43 дюйма (регулируемое)

43 дюйма

Трак

15 x 141x 1.352 Cobra

15 x 144 x 1.0

Тормоза

Гидравлический радиальный главный цилиндр с лёгким гоночным диском на валу

Гидравлический осевой главный цилиндр с диском на валу

Комплектация

Стандартная: цифровой/аналоговый тахометр и спидометр, кнопочный реверс, розетка, ветровое стекло средней высоты

Дополнительно: второе сиденье, ручки для пассажира с подогревом, задний багажник, сумки для багажа, другое ветровое стекло, амортизаторы премиум-класса

Стандартная: кнопочный реверс, электростартер, галогенная фара, аналоговая/цифровая приборная панель, электронный датчик уровня топлива, часы, регулируемая спинка, багажник, розетка, подогрев пассажирского и водительского сиденья, зеркала заднего вида, регулируемый руль, сумки для багажа

Ёмкость бака

40.1 л.

40.9 л.

Фото обзора

Комментарии

× девять = 27

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>