Обзор снегохода Arctic Cat M8000 Sno Pro 2015

Обзор снегохода Arctic Cat M8000 Sno Pro 2015

M8000 — по-прежнему отличный снегоход, которому всё сложнее поспевать за конкурентами.

На высоте полутора километров в городе Айленд Парк, штат Айдахо, расположен высотный научно-исследовательский центр Arctic Cat, где ведётся работа над горными моделями компании: M6000, M7000, M8000 и M9000. И работники исследовательского центра трудятся не покладая рук. Многие из них сами являются бывшими снегоходными гонщиками или просто любят кататься по горам, так что все их силы брошены на то, чтобы создать под брендом Arctic Cat лучший горный снегоход из всех, что можно купить.

Но это нелегко.

M8000 Sno Pro и Limited не смогли порадовать своего производителя такими же продажами, как модели M8 2009, 2010 и 2011 годов. Профессиональные команды вроде Tapio Racing, а также другие гонщики подвергают M8000 невероятным испытаниям, покоряя на этих снегоходах сумасшедшие склоны и рекламируя их. Однако за пределами этой гоночной ниши M8000 не стал таким любимчиком водителей горных снегоходов, как Polaris 800 Pro-RMK или Ski-Doo XM Summit X, включая совсем недавний и тщательно протестированный Summit T3.

Съезжая с холма на мягкий снег, водитель-испытатель выжимает газ на новом M8000, и гусеница PowerClaw запускает снегоход в воздух. Съезжая с холма на мягкий снег, водитель-испытатель выжимает газ на новом M8000, и гусеница PowerClaw запускает снегоход в воздух.

Но стоит провести день за рулём M8000 Sno Pro или Limited, рассекая по холмам и уворачиваясь от деревьев, и возвращаешься с большой улыбкой. Двигатель Suzuki мощен, а гусеница PowerClaw метает снег на отлично.

Так что мешает M8000 стать успешной и популярной моделью? Во-первых, вес. Да, к 2014 модельному году снегоход сбросил около 7—9 килограммов. Ski-Doo XM Summit X почти сравнялся с M8000 в весе. Теперь о лыжах: они не идеальные для глубокого снега и иногда тянут переднюю часть снегохода вниз. Тупой нос и остроугольные боковые панели — не самая удачная форма для горного снегохода, который должен проскальзывать сквозь снег. Ещё многие водители, предпочитающие снегоходы других брендов, часто жалуются на слишком крутой угол подножек. Наконец, ведомый шкив вариатора в редких случаях может порвать ремень в тёплый денёк при сильной нагрузке, особенно если долго с трудом подниматься по крутому склону.

Но в первую очередь M8000 играет на вторых ролях из-за веса. Мы уже упомянули, что M8000 и Summit X весят практически одинаково (Arctic Cat M8000 чуточку легче), но покупатели ждут от Arctic Cat продолжения этой тенденции, ведь с M7 и M8 производитель смог добиться идеального веса. Также многие воспринимают M8000 как растянутую версию спортивного снегохода на шасси ProCross, несмотря на то, что он сделан на ProClimb. Количество общих деталей у двух платформ лишь закрепляет это впечатление.

Управляемость M8000 была значительно улучшена с момента появления этой модели. Управляемость M8000 была значительно улучшена с момента появления этой модели.

Но многие из негативно настроенных и ругающих M8000 Sno Pro водителей попросту не проводили достаточно времени за рулём этой машины. Если дать M8000 шанс и побольше покататься на нём по горам, то понимаешь, что это шикарный горный снегоход.

У других топовых двухтактных горных снегоходов тоже есть свои недостатки. Создаётся впечатление, что покупатели горных моделей готовы быстрее прощать Ski-Doo и Polaris, но не Arctic Cat. По крайней мере, на это указывают цифры продаж.

Когда выжимаешь газ за рулём M8000, двигатель Suzuki тут же раскручивает трак PowerClaw с гребнями высотой 2.6 дюйма (66 мм.), и тот уносит снегоход вперёд. Машина очень хорошо справляется с сайдхиллингом, после чего можно не боясь выруливать снова в сторону подъёма по склону, даже если вперёд выставлена не та нога. Также радует телескопический руль.

Fox Float остаются фирменными амортизаторами, устанавливаемыми на M8000 Sno Pro. Fox Float остаются фирменными амортизаторами, устанавливаемыми на M8000 Sno Pro.

M8000 Sno Pro и Limited — невероятно прочные и качественно собранные снегоходы, способные вынести любые испытания вождения по горам. M8000 очень, очень крепок.

Под капотом

Двигатель у M8000 двухцилиндровый двухтактный (впускные и выхлопные отверстия на передней стороне). Этот мотор, известный под названием 800 High Output (H.O.) — просто зверь, славящийся также своей надёжной работой и минимальными механическими проблемами.

Передаточное число у M8000 — 19/50, что обеспечивает плавный старт и поддерживает количество оборотов двигателя около 8000 в минуту во время подъёма по склону. Однако ведомый шкив начинает колебаться, когда под капотом повышается температура и нагревается ремень. Прошлогоднее изменение зубчатой передачи на отношение 19/50 должно было снизить нагревание приводного ремня, что и произошло, но конструкторам M8000 нужно ещё поработать над системой привода и ведомым шкивом, чтобы дополнительно снизить температуры ремня. Возможно, Arctic Cat стоит обратиться к Team Industries за их технологиями сцепления, как было сделать с Side-by-Side мотовездеходом Wildcat.

Это изменение передаточного числа всё же снизило температуру ремня в сравнении с 2013 модельным годом (19/50 было установлено в 2014 модельном году), также улучшив приёмистость на низких оборотах. К тому же, оно способствует эффективному бундокингу и отлично подходит 66-миллиметровым зацепам на гусенице PowerClaw.

M8000 Sno Pro легко ездит поперёк склона, так что можно спокойно разворачивать снегоход на середине спуска или подъёма. M8000 Sno Pro легко ездит поперёк склона, так что можно спокойно разворачивать снегоход на середине спуска или подъёма.

Также среди плюсов M8000 значится телескопический руль, отделение под очки или перчатки с подогревом за рулём, защищённые и удобные органы управления на руле, а также крутящееся крепление приборной панели, благодаря которому приборы всегда видны водителю, когда тот сидит или стоит за рулём. Более того, состоящий из двух частей туннель снегохода позволит заменять погнутые части туннеля в ремонтной мастерской, а не менять его целиком. Подножки же очень прочные и имеют большие отверстия для сброса снега.

Мы уже упомянули, как некоторые углы и поверхности M8000 не лучшим образом сказываются на манёвренности и проходимости снегохода в глубоком снегу, но выглядит он броско, оригинально и красиво. В плане дизайна модель определённо хороша.

В итоге хочется сказать, что M8000 Sno Pro и Limited — два горных снегохода, которые действительно заточены под езду в горах и только под это. По всей видимости, покупатели не оценили M8000 ProClimb в той же степени, что 800 Pro-RMK, XM Summit X и T3, хотя мы призываем всех дать этой модели ещё один шанс. К сожалению, с таким уровнем продаж и восприятием снегохода аудиторией Arctic Cat, возможно, придётся основательно переделать и обновить M8000.

Вероятно, процесс перерождения горной линейки Arctic Cat начнётся после кадровых перестановок на уровне руководства компании. Или досконально изучив цифры продаж своих моделей и конкурентов, производитель решится создать новое шасси, полностью отличающееся от ProCross. А возможно программе Arctic Cat M ProClimb просто нужны новые лыжи и меньший вес.

M8000 Sno Pro выпускается с покрашенным туннелем для минимального намерзания снега на нём. M8000 Sno Pro выпускается с покрашенным туннелем для минимального намерзания снега на нём.

M8000 продолжает развиваться. Создание специализированного горного шасси на базе стандартной платформы было для компании настоящим испытанием. Будем надеяться, что новый капитан, то есть CEO, проложит для Arctic Cat агрессивный курс, который вернёт производителя на вершину горного сегмента рынка. Нужно лишь понимать, что спрос рождает предложение, и сейчас на рынке есть солидный спрос на более лёгкие M8000 с новой платформой.

Стали бы мы кататься днями напролёт на M8000 Sno Pro или Limited? Разумеется, без всяких сомнений. Можно и нужно ли что-то улучшить? Да. Удастся ли это Arctic Cat? Скорее всего. Руководству компании нужно лишь позволить команде конструкторов и маркетологов, работающих над шасси ProClimb, удовлетворять потребительский спрос в целом и их запросы, а не размениваться на мелочи и нюансы.

Замена гусеницы на модель с трёхдюймовыми (76 мм.) гребнями

Да будет вам известно, что в индустрии полным ходом идут «гусеничные войны», и для M8000 2015 года есть возможность установки трака с более высокими гребнями. Polaris сделали гусеницу с трёхдюймовыми гребнями для RMK Pro, а теперь Arctic Cat сделали программу по замене гусеницы PowerClaw. Как заявили в пресс-службе Arctic Cat, если покупатель заинтересован в замене новой гусеницы на своём снегоходе на модель другого размера, он может посетить ближайший дилерский центр Arctic Cat и узнать про программу замены (Arctic Cat Track Exchange Program).

Но стоит упомянуть, что замена гусеницы PowerClaw 2.6 или любой другой горной гусеницы на трёхдюймовую потребует установки комплекта зубчатых колёс с семью зубьями, так как на M8000 стоят зубчатые колёса с восемью зубьями. На моделях M7000 и M9000 в свою очередь они ставятся в стандартной комплектации.

Ясно одно: Ski-Doo XM Summit T3 заставил Arctic Cat и Polaris навёрстывать упущенное.

Спецификация Arctic Cat M8000 Sno Pro 2014

Двигатель Двухтактный двухцилиндровый Arctic/Suzuki объёмом 794 куб. см.; жидкостная система охлаждения; электронная система впрыска топлива; корпус дроссельной заслонки 46 мм.
Мощность 160+ л. с.
Привод Arctic с датчиком оборотов; роликовый Arctic (10.75 дюйма)
Передняя подвеска Arctic Race Suspension (ARS) на сдвоенных A-образных рычагах; амортизаторы Fox Float 3; ход — 228 мм.
Задняя подвеска Arctic “M” с трёхточечной осевой системой; амортизатор Arctic с внутренним плавающим поршнем на переднем рычаге и Fox Float 3 на заднем; ход — 419 мм.
Длина 3454 мм.
Ширина 1117 мм.
Расстояние между лыжами Регулируемое (965-990 мм.)
Гусеница 15 x 162 x 2.6 PowerClaw
Вес Неизвестно
Ёмкость бака 44.2 л.
Комплектация Стандартная: цифровой/аналоговый тахометр и спидометр; электронный индикатор уровня топлива; часы; кнопочный реверс; двойная галогенная фара
Дополнительно: старт ключом; багажные сумки; багажная полка; накладки на бензобак; ветровое стекло другого размера
Фото обзора

Комментарии

  1. Павел

    Хорошая статья.Я Как владелец кота и в прошлом владелец саммита,(катаю за сезон по 2000-3000 км) сделал для себя вывод,что кот не для новичков и чтобы понять его нужен опыт,он нее прощает ошибок,к как например саммит,он не дружелюбен,МОсквичу-мажору выехавшему 1-2 раза за сезон в горы,он покажется утюгом,он будет кряхтеть и пыхтеть на нем,потея и матерясь.С котиком нужно подружиться,только ТОГДА,когда его поймешь ты понимаешь какой же это С»КА аппарат и какие же янки инженеры молодцы!

× три = 24

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>