Обзор снегохода Arctic Cat ProClimb M8000 HCR 2015

Обзор снегохода Arctic Cat ProClimb M8000 HCR 2015

Суровый покоритель гор от Arctic Cat.

Arctic Cat любят дорабатывать и улучшать свои снегоходы модели Hill Climb Racer (HCR), и 2015 модельный год не стал исключением.

800 HCR 2013 и M8000 Sno Pro 153 Limited 2013 достаточно сильно отличались, чтобы получить разные расцветки, но по большей части эти две модели были близнецами за исключением особо жёсткой гусеницы на HCR.

В 2014 году HCR наследовала фиксированную рулевую колонку (а не телескопическую, как на Sno Pro и Limited) и широкую стойку лыж на 1066-1092 миллиметра, что придало снегоходу уникальности и узнаваемости. Разумеется, HCR 2014 ездил на особом твёрдом траке PowerClaw с гребнями высотой 2.6 дюйма (66 мм.), рассчитанном на гоночные заезды по горам. Широко расставленные лыжи должны были помогать снегоходу лучше маневрировать между отметками на гоночном маршруте. Модель была шире и жёстче, чем Sno Pro и Limited.

Arctic Cat 8000 HCR 2015 оснащён 800-кубовым двухтактным двигателем Suzuki и 153-дюймовой гусеницей с 66-миллиметровыми гребнями. Arctic Cat 8000 HCR 2015 оснащён 800-кубовым двухтактным двигателем Suzuki и 153-дюймовой гусеницей с 66-миллиметровыми гребнями.

В 2015 модельном году у HCR уменьшили на два дюйма расстояние между лыжами — стало от 1016 до 1041 миллиметра. Таким образом, HCR 8000 приблизился к Polaris 800 RMK Assault 155 и Ski-Doo 800 RS XM Free Ride 154. Это изменение было спровоцировано спортсменами и водителями горных моделей Arctic Cat, которые жаловались, что на HCR было сложно ездить поперёк крутых склонов.

Ещё одно изменение заключается в том, что на склизы и рельсы скольжения поставили защитные наконечники на каждый выступ. Иногда бывало, что когда M8000 и HCR 8000 заезжал на короткий твёрдый участок из замёрзшего льда и снега, склизы пробивали гусеницу PowerClaw, что приводило к её моментальной остановке.

HCR 8000 создан на шасси Arctic Cat ProClimb. Это же шасси используется на всех M8000 Sno Pro и Limited, а также на XF High Country 8000 Sno Pro.

Движет HCR 8000 вперёд двухцилиндровый двигатель Suzuki 8000-й серии объёмом 794 кубических сантиметра. В моторе используется безаккумуляторная электронная инжекторная система (EFI) с двойным 46-миллиметровым корпусом дроссельной заслонки, помогающая этому двухтактному двигателю выдавать примерно 163 лошадиные силы. У мотора облегчённый коленчатый вал, электронные выпускные клапаны (APV — Arctic Power Valves), система замера температуры выхлопных газов и лёгкая электронная кнопочная система реверса Arctic Cat. Электростартер не входит в комплектацию HCR, так как это урезанная гоночная модель снегохода, которой нужна максимально возможная удельная мощность.

Arctic Cat HCR 153 — серьёзная реплика горного гоночного снегохода с 800-кубовым мотором и крепкой 153-дюймовой гусеницей. Arctic Cat HCR 153 — серьёзная реплика горного гоночного снегохода с 800-кубовым мотором и крепкой 153-дюймовой гусеницей.

Ведущий шкив Arctic с датчиком оборотов, ведомый роликовый шкив диаметром 10-75 дюйма, крестообразный коленвал, корпус цепи и гидравлическая дисковая тормозная система с радиальным главным цилиндром и лёгким вентилируемым диском вместе составляют систему привода Arctic Drive System (ADS). От владельцев M8000 Sno Pro и HCR мы неоднократно слышали, что ведомый шкив на этих снегоходах «съедает» приводной ремень примерно после 650 километров пробега, особенно на глубоком липком снегу, когда во время карабканья в гору в тёплый денёк снегоход неслабо греется под капотом.

Мы не сталкивались с подобным на наших тестовых M8000, но те, кто имел дело с такой проблемой, и неоднократно, перешли на другие вариаторы от сторонних производителей, к примеру, Team Tied.

Передняя подвеска снегохода — крепкая Arctic Race Suspension (ARS) с амортизаторами FOX Float EVOL 3. Лыжи ProCross хорошо подходят для заездов наперегонки в гору, но не очень хороши для фристайла на глубоком снегу. Вертикальный ход передней подвески — 228 миллиметров.

Передняя подвеска Arctic Race Suspension на HCR в стандартной комплектации может похвастаться топовыми пневматическими амортизаторами Fox FLOAT 3 EVOL. Передняя подвеска Arctic Race Suspension на HCR в стандартной комплектации может похвастаться топовыми пневматическими амортизаторами Fox FLOAT 3 EVOL.

Arctic Cat не стали устанавливать на HCR телескопическую рулевую колонку; вместо неё стоит фиксированная вертикальная колонка со стандартной 139-миллиметровой стойкой. Однако в каталоге запчастей и аксессуаров от производителя для желающих есть рулевые стойки другой высоты.

Сиденье и водительское место такие же, как на M8000 Sno Pro, включая подножки. Туннель HCR покрашен, так что снег не будет на нём намерзать. Передний теплообменник входит в стандартную комплектацию, и он примерно на 1.8 килограмма легче своего полноразмерного аналога на стандартном M8. На Sno Pro и Sno Pro Limited также используется однотипная система охлаждения, снижающая накопление снега и льда на туннеле. Можем заверить, что система работает так, как обещает производитель.

Короткое облегчённое сиденье как раз нужного размера для перекидывания ног. Приборная панель снегохода как аналоговая, так и цифровая, и включает в себя высотомер. Также на этой универсальной панели есть одометр, счётчик моточасов, индикатор реверса, предупредительный сигналы двигателя и два счётчика пробега.

Задняя подвеска — Arctic Cat M с трёхточечной осевой системой. На переднем рычаге стоит амортизатор с внутренним плавающим поршнем (IFP), а на заднем — Fox Float 3. Вертикальный ход конструкции составляет 393 миллиметра.

За метание и рытьё снега отвечает гусеница PowerClaw с гребнями высотой 66 миллиметров и твердостью 85 по Шору. У гусеницы же на M8000 Sno Pro этот показатель чуть меньше — 80. Независимо от модели M8000 шаг траковой цепи составляет 76 миллиметров. Рисунок гусеницы изогнут вперёд, так что снег утрамбовывается, перед тем как его выкидывает назад под шасси. HCR также оборудован ледовыми скребками.

HCR оснащён туннелем с порошковым покрытием, которое предотвращает намерзание снега. Также на HCR используется более жёсткая гусеница в сравнении со стандартным M для лучшего сцепления с землёй на гонках в горах. HCR оснащён туннелем с порошковым покрытием, которое предотвращает намерзание снега. Также на HCR используется более жёсткая гусеница в сравнении со стандартным M для лучшего сцепления с землёй на гонках в горах.

HCR с 800-м двигателем доступен только с одним вариантом длины гусеницы — 153 дюйма. Если вы хотите удлинённый HCR, нужно будет перейти на M9000, оборудованный турбированный четырехтактным двухцилиндровым двигателем 9000 C-TEC4 объёмом 1056 «кубиков» и гусеницей длиной 162 дюйма.

M8000 HCR образца 2015 года — агрессивный снегоход. Однако из-за жёстких амортизаторов, широкого положения лыж и нерегулируемого положения руля на нём может быть сложно ездить на очень крутых склонах с глубоким снегом, засаженных соснами. Однако как уже написано выше, благодаря зауженному положению лыж HCR 8000 2015 стал лучше держаться на глубоком снегу.

Фиксированная рулевая колонка HCR держит руль на высоте, которая хорошо подойдёт большинству водителей, но владельцам Arctic Cat M, привыкшим к телескопической стойке, возможно, будет не хватать регулировки.

Arctic Cat HCR поставляется с нерегулируемой высотой руля, что лучше подходит для гоночных соревнований. Arctic Cat HCR поставляется с нерегулируемой высотой руля, что лучше подходит для гоночных соревнований.

Традиционно жёсткие передние и задние амортизаторы можно сделать мягче, из-за чего HCR будет накреняться и пошатываться во время езды поперёк склона и вокруг деревьев. Однако мы бы советовали повозиться с амортизаторами Fox Float 3 и найти правильные мягкие настройки. Это потребует времени, но водитель можно сделать их мягче, не жертвуя проходимостью и гоночными результатами.

Есть у HCR и явные недостатки. Тупой нос и резкие боковые панели снегохода будут иногда мешать машине плавно и эффективно пробираться сквозь глубокий рыхлый снег.

Arctic Cat HCR 153 2015 позволяет лихо резвиться и мягко приземляться. Arctic Cat HCR 153 2015 позволяет лихо резвиться и мягко приземляться.

Если бы Arctic Cat заставили нас и наших водителей-испытателей весь сезон гонять на HCR 8000 2015 вместо M8000 Sno Pro или Limited, мы бы не жаловались, так как нам нравится двигатель снегохода и его высота руля. Однако нам бы не хватало более мягкой гусеницы и узкой стойки лыж. Так что если нужно выбирать между моделями M8000 в линейке Arctic Cat, представляем вам четыре причины, почему нужно присмотреться к HCR 8000, а не Sno Pro или Limited:

1) Вы не хотите быть очередным водителем Arctic Cat M8000 Sno Pro или Limited.
2) Ваши крутые любящие горный фристайл друзья гоняют на RMK Assault и XM RS Freeride, и вы хотите от них отличаться; для вас важно ездить не на самом популярном снегоходе в индустрии.
3) Вы мечтаете когда-нибудь поучаствовать в гонках Rocky Mountain Snowmobile Hillclimb Association (RMSHA).
4) Вам нравится надёжность мотора Suzuki.

HCR — горный снегоход, который любит, чтобы его жёстко и решительно кидали в стороны на труднопроходимом снегу. Сможете ли вы на нём угнаться за Sno Pro и Limited? Несомненно, благодаря зауженному расстоянию между лыжами и гусенице с высокими зацепами. Если вы выбираете HCR 8000, а это очень даже неплохой выбор, подумайте о чём-то большем, чем просто маневрирование между деревьями на склонах и метанию снега в разные стороны. Подумайте об участии в гоночных горных заездах и потренируйтесь совершать прыжки побольше.

Спецификация Arctic Cat M8000 HCR 153 2015

Двигатель Двухтактный двухцилиндровый Arctic/Suzuki объёмом 794 куб см.; жидкостная система охлаждения; 46-мм. корпус дроссельной заслонки; электронная система впрыска топлива
Мощность 155+ л. с.
Привод Arctic с датчиком оборотов; роликовый Arctic (10.75 дюйма)
Передняя подвеска Arctic Race Suspension (ARS на сдвоенных A-образных рычагах; амортизаторы Fox Float 3 Evol; ход — 228 мм.
Задняя подвеска Arctic “M” с трёхточечной осевой системой; амортизатор Arctic с внутренним плавающим поршнем на переднем рычаге и Fox Float 3 на заднем; ход — 393 мм.
Длина 3327 мм.
Ширина 1168 мм.
Расстояние между лыжами Регулируемое (1016-1041 мм.)
Гусеница 15 x 153 x 2.60 PowerClaw
Вес Неизвестно
Тормоза Гидравлическая система с радиальным главным цилиндром и облегчённым ротором на валу
Ёмкость бака 44.2 л.
Комплектация Стандартная: цифровой/аналоговый тахометр и спидометр, электронный датчик уровня топлива, кнопочный реверс, две галогенные передние фарыДополнительно: старт ключом, багажные сумки, багажник, накладки на бак, ветровое стекло другого размера
Цена  на момент написания не известна
Фото обзора

Комментарии

5 − два =

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>