Сравнение двух бюджетных снегоходов Arctic Cat Lynx 2000 2015 и Polaris 550 Indy 2015 года

Сравнение двух бюджетных снегоходов Arctic Cat Lynx 2000 2015 и Polaris 550 Indy 2015 года

Два бюджетных снегохода со схожей ценой и обновлённой комплектацией

Новички, желающие попробовать себя в качестве водителей снегоходов, зачастую обращаются к рынку подержанных машин. И это неудивительно, ведь покупка подержанного снегохода – вполне разумное решение в этом случае. Приобретение будет недорогим, а учиться лучше на машине, которую будет не так жалко «убить»; потом уж можно покупать новую дорогую модель. Но рынок подержанных снегоходов переменчив, и иногда следует присмотреться к новым и бюджетным моделям. В 2015 модельном году они очень даже привлекательны. Так во сколько обойдётся такая покупка?

Итак, бюджет нужно рассчитывать исходя из минимально возможной суммы. Это попадает в категорию так называемых «бюджетных» снегоходов. И в 2015 модельном году таких модели всего две: Arctic Cat Lynx 2000 и Polaris 550 Indy. Рекомендуемая производителем розничная цена у них одинаковая. Это хорошие снегоходы, но они, разумеется, имеют различия.

С современной передней подвеской и цепкими лыжами недорогой Polaris 550 Indy может порадовать спортивной управляемостью нерасточительных покупателей. С современной передней подвеской и цепкими лыжами недорогой Polaris 550 Indy может порадовать спортивной управляемостью нерасточительных покупателей.

Сходства двух снегоходов можно увидеть под капотом, где у каждой модели установлен довольно-таки простой, практически винтажный двухтактный двигатель с воздушным охлаждением. Объём двухцилиндрового мотора производства Suzuki на машине Arctic Cat составляет 565 кубических сантиметров; как нам кажется, он немного мощнее 544-кубового двухцилиндрового ветерана, используемого на 550 Indy. Много лет назад двигатель такого размера выдавал около 50-55 лошадиных сил и использовался практически на всех гоночных снегоходах. С течением времени эти два мотора постоянно улучшали, используя лучше впускные отверстия, более надёжные материалы цилиндров и сложные электронные системы зажигания. Двигатель Arctic Cat – двухцилиндровый производства Suzuki с собственными муфтами сцепления Arctic Cat. Мотор Polaris был позаимствован у Fuji и получил новую жизнь с распространением бюджетных моделей Indy. На протяжении многих сезонов этот прочный двухцилиндровый 544-кубовый двигатель ставили с разными муфтами Polaris P85, но сейчас производитель сводит его с недорогими и проверенными шкивами: CVTech Powerbloc 50 и Invance.

Когда-то в арсенале каждого производителя снегоходов были 500-е двухцилиндровые двигатели с воздушным охлаждением, но в 2015 модельном году только Polaris со своим 544-кубовым Fuji и Arctic Cat с 2000-й двухтактной серией Suzuki используют их на бюджетных или утилитарных моделях. Когда-то в арсенале каждого производителя снегоходов были 500-е двухцилиндровые двигатели с воздушным охлаждением, но в 2015 модельном году только Polaris со своим 544-кубовым Fuji и Arctic Cat с 2000-й двухтактной серией Suzuki используют их на бюджетных или утилитарных моделях.

Конструкторы Polaris, по всей видимости, почувствовали, что двигателю нужно повысить эффективность системы охлаждения, так как количество вентиляционных отверстий, помогающих забирать и выпускать необходимый мотору воздух, явно увеличилось. Разумеется, увеличение их количества ведёт к возрастанию уровня шума, так как двухтактные двигатели с воздушным охлаждением громче четырёхтактных с жидкостными системами. Но лично нам нравится характер и звук таких моторчиков.

Любой из этих двух снегоходов отлично бы смотрелся в гараже рядом с, допустим, Ski-Doo MXZ 550 2006. Как и модель Polaris 2015 года, двухцилиндровый двигатель Ski-Doo 550 с воздушным охлаждением работал с системой привода Powerbloc, хотя это была более ранняя версия, которая называлась Bombardier Lite. Но эта модель Ski-Doo уже не выпускается, как и многие другие, ведь практически две двухцилиндровые «воздушные» двигатели Ski-Doo были заменены на 60-сильные четырёхтактные ACE 600. В прошлом сезоне можно было приобрести спортивный MXZ 550F с воздушным охлаждением за ту же цену, что и 550 Indy 2015. Но большое такой возможности нет. Самый дешёвый Ski-Doo MXZ 2015 модельного года, MXZ Sport 600 Carb. Модель MXZ Sport 600 ACE с двигателем, пришедшим на замену старому 550-кубовому с воздушной системой охлаждения,чуть дороже.

Неважно, предстоит ли вам длительная или небольшая поездка – на укатанном снегу Lynx 2000 с надёжным 565-кубовым двигателем Suzuki может преодолеть множество километров, да ещё и с комфортом. Неважно, предстоит ли вам длительная или небольшая поездка – на укатанном снегу Lynx 2000 с надёжным 565-кубовым двигателем Suzuki может преодолеть множество километров, да ещё и с комфортом.

В этой паре снегоходов у Indy новее шасси – алюминиевая платформа Pro-Ride с возросшей на 300% прочностью по сравнению с предыдущими конструкциями. Также снегоход оборудован новейшей передней подвеской Pro-Ride на двойных A-образных рычагах со 180 миллиметрами хода, амортизаторами RydeFX MPV и лыжами Pro-Steer.

Подвеска Pro-Ride на сдвоенных A-образных рычагах и амортизаторами RydeFX MPV – всё это входит в стандартную комплектацию недорогого 550 Indy. Подвеска Pro-Ride на сдвоенных A-образных рычагах и амортизаторами RydeFX MPV – всё это входит в стандартную комплектацию недорогого 550 Indy.

Arctic Cat Lynx 2000 использует уже знакомую конструкцию шасси Twin Spar с седьмым поколением передней подвески компании. Обе снегохода оборудованы зависимой задней подвеской с вертикальным ходом больше 330 миллиметров. На Lynx 2000 используются регулируемые торсионные пружины вкупе с комплектом гидравлических амортизаторов, смягчающих ход скользящей конструкции. Для своей цены обе машины имеют очень плавный ход задней подвески, но пожалуй, небольшое преимущество всё же за Lynx. Однако передняя подвеска Polaris с лыжами Pro-Steer определённо лучше.

Такая приятная цена на модель Lynx возможна благодаря использованию производителем проверенного, но всё-таки немного устаревшего шасси Twin Spar и подвески. Такая приятная цена на модель Lynx возможна благодаря использованию производителем проверенного, но всё-таки немного устаревшего шасси Twin Spar и подвески.

В плане эргономики очень сложно объективно сравнивать эти модели, так как всё решает вкус и ваши предпочтения. Нам больше нравится Indy, так как он ближе по ощущениям к топовым моделям 2015 года вроде новых Rush и Switchback. Его сиденье и посадка нам тоже понравились чуть больше. Но нет ни одного снегохода Arctic Cat, за рулём которого было бы неудобно сидеть. Конструкция руля изогнутой формы, возможно, одна из лучших, что мы видели. На Indy можно поставить загнутые ручки руля, но только за доплату. К тому же, в базовую комплектацию Lynx 2000 входит электростартер – на Indy это тоже опция. Стоит ли оно того? Может и нет, но электростартер так радует морозным утром, когда двигатель просто не хочется заводиться сразу. Ведь так?

550 Indy с короткой гусеницей – лёгкий и юркий снегоход для веселья на укатанных дорожках. 550 Indy с короткой гусеницей – лёгкий и юркий снегоход для веселья на укатанных дорожках.

Оба этих снегохода оснащены электронным кнопочным реверсом, что уже стало обязательным в 2015 модельном году наряду с обогревом рук и большого пальца. Глядя на эти бюджетные модели, понимаешь, что не так и много упускаешь. Да, само собой, хочется больше скорости и разгона, так как этим моторам не сравниться со 125-сильными четырёхтактными двигателями. До средних оборотов разгон будет плавным и ровным, но максимально возможная скорость не превышает 96 километров в час, да и сквозь полуметровый слой рыхлого снега снегоход не сможет пробираться так быстро, как 800-кубовый вариант. Но если не пытаться прыгнуть выше головы и здраво оценить возможности машины, то Arctic Cat Lynx 2000 или Polaris 550 Indy подарит вам множество приятных моментов на снегу, сэкономив при этом немалую сумму в сравнении с топовыми моделями.

Arctic Cat Lynx 2000 2015 Polaris 550 Indy 2015
Двигатель 2-тактный 2-цилиндровый Arctic Cat/Suzuki объёмом 565 куб. см.; воздушное охлаждение; карбюраторы 2xVM34; впрыск масла; электронное зажигание 2-тактный 2-цилиндовый Fuji/Polaris объёмом 544 куб. см.; карбюраторы 2xVM34 Mikuni; электронное зажигание; выхлоп 2 в 1
Мощность 55 л. с. 55 л. с.
Привод Arctic с датчиком оборотов; роликовый Arctic (10.4 дюйма) CVTech Powerbloc 50; Invance
Передняя подвеска Рычажная подвеска Arctic Wishbone Suspension (AWS VII) с гидравлическими амортизаторами с койловерами; ход – 241 мм. Polaris Pro-Ride на двойных A-образных рычагах с амортизаторами RydeFX MPV с койловерами; ход – 180 мм.
Задняя подвеска Arctic Cat Slide-Action; регулируемые торсионные пружины и гидравлических двухтрубные амортизаторы; ход – 342 мм.; Скользящая Polaris Indy с амортизаторами RydeFX MPV; ход – 353 мм.
Длина 2997 мм. 2895 мм.
Ширина 1219 мм. 1219 мм.
Высота Неизвестно 1219 мм.
Расстояние между лыжами 1092 мм. 1079 мм.
Трак 15x128x1.00 15x121x0.91 Shockwave
Вес Неизвестно 191 кг. (заявленный)
Тормоза Радиальный главный цилиндр с диском на валу Гидравлические дисковые Hayes
Комплектация Стандартная: алюминиевое шасси Twin Spar, кнопочный электронный реверс, электростартер, цифровая/аналоговая приборная панель, изогнутый рульДополнительно: 2-местное сиденье, задний багажник, передний спортивный бампер, ветровые стёкла разной высота и/или цвета, сумки Стандартная: кнопочный электронный реверс, механическая топливомер, аналоговый спидометр с многофункциональной приборной панелью, сиденье Indy Pro-RideДополнительно: зеркала заднего вида, сумки, изогнутые ручки руля, электростартер
Ёмкость бака 40.8 л. 43.5 л. (87-й бензин)
Цена  Уточняеться  Уточняеться
Фото обзора

Комментарии

2 − = один

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>