Arctic Cat Bearcat Z1 XT Limited 2014 против Ski-Doo Expedition SE 4-Tec 1200

Arctic Cat Bearcat Z1 XT Limited 2014 против Ski-Doo Expedition SE 4-Tec 1200

Сравниваем два тяжеловесных утилитарно-туристических снегохода

Если хотите производить впечатление на снегу, то сгодится любой из этих двух тяжёлых крупногабаритных снегоходов. Arctic Cat и Ski-Doo активно соперничают практически в каждом сегменте снегоходного рынка, включая относительно новую рыночную нишу утилитарно-туристических моделей с топовыми комплектациями.

Arctic Cat Bearcat Z1 XT Limited 2014 и Ski-Doo Expedition SE 4-Tec 1200 2014 привнесли в мир люксовых туристических снегоходов проходимость и мощь утилитарных моделей. Они совмещают в себе базовые характеристики снегохода с очень длинной гусеницей и элементы комплектации, которые нужны покупателям роскошных двухместных моделей. Помимо широкого и длинного трака, крутящегося вокруг шарнирной задней подвески, эти снегоходы оборудованы такими комфортабельными вещами, как мягкие сиденья для троих (если один из них ребёнок), розетки, подогрев сиденья и множество багажных отделений. Каждый производитель добавляет свои эксклюзивные комплектующие, чтобы их модель отличалась от конкурентов: Ski-Doo установили руль с регулируемым углом наклона и пневматическую подвеску Air Control с регулятором на руле, а у Arctic Cat подогрев сиденья идёт в стандартной комплектации.

Утилитарно-туристические снегоходы, такие как Arctic Cat Bearcat, работают в глубоком снегу, и им необходима шарнирная задняя подвеска для заднего хода. Утилитарно-туристические снегоходы, такие как Arctic Cat Bearcat, работают в глубоком снегу, и им необходима шарнирная задняя подвеска для заднего хода.

Разумеется, такие снегоходы вряд ли встретишь на укатанных снежных трассах США, но они пользуются немалым спросом в Скандинавии, России и на севере Квебека. В прошлом году уровень продаж снегоходов в США и Канаде (по отдельности) оказался ниже мировых, поэтому Arctic Cat, Ski-Doo и другие производители начали уделять больше внимания рынку других стран. Спортивные модели, такие как ZR и MXZ, по-прежнему остаются популярными, но там, где подготовленные укатанные трассы являются скорее исключением, нежели правилом, у покупателей снегоходов совсем иные приоритеты и требования.

Эти водители не меньше других хотят наслаждаться зимой, но им нужны снегоходы с большей проходимостью, чем североамериканским покупателям. Но и комфорт в поездке также требуется. Старые комбинации утилитарных и туристических снегоходов уже не подходят. Да, прежние снегоходы для международного рынка с лёгкостью доставляли своих владельцев в самые удалённые и труднопроходимые места, но они мало чем отличались от моделей с просто очень длинной гусеницей. Необходимые вещи входили в комплектацию, но не хватало многого, к чему давно привыкли покупатели двухместных туристических и спортивно-туристических снегоходов. Рынок этих стран вырос, а вместе с ним выросли и требования к новым моделям.

Ski-Doo Expedition SE 4-Tec 1200 совмещает в себе комфорт Grand Touring и утилитарностью Scandic. Ski-Doo Expedition SE 4-Tec 1200 совмещает в себе комфорт Grand Touring и утилитарностью Scandic.

Что интересно, у Ski-Doo есть дочерний бренд Lynx, расположенный в самом центре иностранного рынка. Завод Lynx находится в городе Рованиеми в Финляндии, и Ski-Doo могут собирать данные о покупателях и получать всяческие отзывы, используя в дальнейшем эту исчерпывающую информацию для обновления своей продукции для этого рынка. Во многом серия Expedition 2014 является продолжением линейки Grand Touring, но с упором на проходимость и работу в суровых условиях.

От Grand Touring модель Expedition SE 2014 получила комфорт пневматической подвески. Воздушные амортизаторы можно легко регулировать с помощью тумблера на руле под езду в одиночку, вдвоём или даже втроём. Но в отличие от Grand Touring у задней подвески SC-5U на Expedition SE есть шарнирный механизм для лучшей работы реверса с большим 154-дюймовым траком.

Ski-Doo позаимствовали синхронизированную двухскоростную коробку передач с реверсом у своего финского партнёра Lynx, чтобы создать поистине универсальную модель. Ski-Doo позаимствовали синхронизированную двухскоростную коробку передач с реверсом у своего финского партнёра Lynx, чтобы создать поистине универсальную модель.

Arctic Cat тоже установили на Bearcat Z1 XT Limited шарнирную заднюю подвеску. Но вместо пневматического амортизатора Arctic Cat усилили подвеску дополнительной рессорой из стекловолокна. На обоих снегоходах стоит 154-дюймовый в длину и 20-дюймовый в ширину трак. Для лучшей проходимости на бездорожье Arctic Cat выбрали более высокие гребни гусеницы высотой 1.375 дюйма, в то время как Ski-Doo решили, что 1.25 дюйма достаточно. В любом случае, площадь поверхности гусеницы превышает 1.9 квадратного метра. Для сравнения: у стандартного трака спортивного снегохода этот показатель составляет 1.16 квадратного метра.

Конструкторы Arctic Cat и Ski-Doo прекрасно понимают, что установки больших гусениц недостаточно, и нужно улучшать проходимость передней части. На Bearcat установлены лыжи шириной 203 миллиметра, а лыжи Pilot на Expedition SE длиной 1041 мм.

Как и на Ski-Doo Expedition, на Arctic Cat Bearcat есть подседельное багажное отделение. Как и на Ski-Doo Expedition, на Arctic Cat Bearcat есть подседельное багажное отделение.

Конструкция передний подвески у обеих утилитарно-туристических моделей аналогична подвеске туристических снегоходов. Так как модель Arctic Cat построена на платформе Twin Spar, спереди стоит регулируемая подвеска Arctic Wishbone VII. Расстояние меду лыжами регулируется в диапазоне 40-44 дюймов. У Ski-Doo Expedition оно уже (38.4-40.1 дюйма), а конструкция – стандартная подвеска Ski-Doo на двойных A-образных рычагах.

Как мы уже писали, Arctic Cat выбрали своё проверенное старое шасси Twin Spar. Ski-Doo Expedition создан на базе шасси REV, а точнее –его внедорожной версии REV-XU. XU отличается более плоской конструкцией днища, благодаря чему Expedition SE 4-TEC 1200 проезжает там, куда не доберутся спортивные модели.

Платформа REV-XU с модели Expedition привнесла в утилитарный сегмент новую водительскую посадку и эргономику. Платформа REV-XU с модели Expedition привнесла в утилитарный сегмент новую водительскую посадку и эргономику.

Главная идея, стоящая за этими конструкциями – создать снегоход, способный проехать практически куда угодно, но который в то же время можно использовать не только для работы, но и для отдыха за рулём. Длинный и широкий трак – это главное. Лыжи повышенной проходимости и днище, способное уверенно держать такой снегоход на снегу дополняют оснащение такой машины. Разумеется, с такими необходимыми комплектующими эти утилитарно-туристические снегоходы отнюдь не лёгкие. Заявленный вес модели от Ski-Doo составляет 322 килограмма. Arctic Cat не раскрывали своих цифр, но можно не сомневаться, что он близок к весу Expedition.

Оба снегохода оборудованы проверенными литровыми 4-тактными двигателями. 3-цилиндровый мотор Rotax у Ski-Doo объёмом 1171 кубических сантиметров выдаёт больше 130 лошадиных сил. У Arctic Cat на один цилиндр меньше – они выбрали 2-цилиндровый 4-тактный двигатель Suzuki объёмом 1056 кубических сантиметров, мощность которого составляет 125 «лошадок». Трансмиссия Ski-Doo состоит из ведущего шкива eDrive2 и ведомого шкива QRS, в то время как Arctic Cat используют проверенный шкив Arctic с датчиком оборотов и роликовый Arctic диаметром 10.4 дюйма.

На снегоходе Arctic Cat Bearcat Z1 XT Limited со 154-дюймовой гусеницей хватит места для двоих, а то и троих. На снегоходе Arctic Cat Bearcat Z1 XT Limited со 154-дюймовой гусеницей хватит места для двоих, а то и троих.

Обе модели оснащены системой реверса, но у Ski-Doo ещё две скорости движения вперёд. Двухскоростная коробка передач от Lynx имеет две передачи: передаточное число первой – 3.23:1; второй передачи – 1.98:1. Если вы планируете гонять по тундре, то на стороне Ski-Doo немалое преимущество.

В конечном счёте, Expedition SE и Bearcat Z1 XT Limited утилитарны по своей натуре. Но со всеми этими «туристическими» наворотами и богатой комплектацией эти снегоходы подходят не только для работы. К тому же, можно взять с собой друга!

Спецификация Arctic Cat Bearcat Z1 XT Limited 2014

Спецификация Ski-Doo Expedition SE 4-TEC 1200 2014

Двигатель 4-тактный 2-цилиндровый Arctic Cat/Suzuki объёмом 1056 куб. см.; жидкостная система охлаждения; электронная система впрыска; корпус дроссельной заслонки 48 мм. 4-тактный 3-цилиндровый Rotax объёмом 1171 куб. см.; жидкостная система охлаждения; электронная система впрыска 4-TEC
Мощность 125+ л. с. 130 л. с.
Привод Arctic с датчиком оборотов; роликовый Arctic (10.75 дюйма) Ski-Doo/Rotax eDrive 2; QRS; двухскоростная синхронизированная коробка передач с реверсом
Передняя подвеска Arctic Wishbone Suspension VII (AWS) с гидравлическими амортизаторами с койловерами; ход – 8.5 дюйма Ski-Doo на двойных поперечных рычагах с амортизаторами Motion Control с койловерами; ход – 8.3 дюйма
Задняя подвеска Шарнирная Arctic Cat; регулируемые торсионные пружины; рессора из стекловолокна; 2-дюймовый задний амортизатор; ход – 13 дюймов Шарнирная Ski-Doo SC-5U с центральным амортизатором Motion Control и задним Air Control; ход – 13.4 дюйма
Длина 137.0 дюймов 128.0 дюймов
Ширина 50.0 дюймов 46.9 дюйма
Высота Неизвестно 52.3 дюйма
Расстояние между лыжами 40-44 дюйма 38.4-40.1 дюйма
Трак 20x154x1.375 20x154x1.25 RipSaw
Вес Неизвестно 322 кг. (заявленный)
Тормоза Осевой главный цилиндр с диском на валу Гидравлический диск с тормозной магистралью из нержавеющей стали
Комплектация Стандартная: шасси Twin Spar, кнопочный реверс, электростартер, усиленный задний и передний бампер, съёмное пассажирское сиденье, цифровая/аналоговая приборная панель, розетка, задняя багажная сумка, изогнутый руль, сиденье с подогревом, высокое ветровое стекло, подседельное отделение Стандартная: шасси REV-XU, 4-позиционный регулируемый угол наклона руля, многофункциональная приборная панель, двухместное модульное сиденье с подседельным отделением, 8-дюймовая рулевая стойка, механический реверс, электростартер, зеркала, багажные сумки
Ёмкость бака 64.3 л. 45.4 л. (87-й бензин)
Фото обзора

Комментарии

восемь + 3 =

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>