Обзор снегохода Ski-Doo 800 Summit X 174 T3 2015

Обзор снегохода Ski-Doo 800 Summit X 174 T3 2015

Удлинённый и зауженный Summit X

С момента своего появления в 2013 году Ski-Doo XM Summit (X и SP) собрал вокруг себя много фанатов. Конкурентам XM Summit (Polaris RMK Pro и Arctic Cat M8000 Sno Pro) пришлось несладко. В 2015 модельном году Ski-Doo сделали жизнь Polaris и Arctic Cat ещё сложнее.

Ski-Doo T3 Summit X 163 / 174 с новой 16-дюймовой в ширину гусеницей PowderMax3 – снегоход качественно нового уровня.

К сожалению, нам не удалось провести достаточно времени за рулём новинки, поэтому по большей части мы попробуем изложить мысли и итоги встречи с конструкторами и дизайнерами Ski-Doo, а также впечатления от созерцания водителя компании, который демонстрировал потрясающие манёвры на новом снегоходе.

Длинное шасси, высокие трёхдюймовые (76 мм.) зацепы гусеницы и просторные подножки делают T3 Summit горным снегоходом мечты. Покрашенный туннель сводит к минимуму намерзание снега и льда, что положительно сказывается на весе. Длинное шасси, высокие трёхдюймовые (76 мм.) зацепы гусеницы и просторные подножки делают T3 Summit горным снегоходом мечты. Покрашенный туннель сводит к минимуму намерзание снега и льда, что положительно сказывается на весе.

Нашему водителю-испытателю всё-таки удалось немного покататься на 174-й модели, но об этом позже.

Мы уже писали о спецификациях модели в материале о модельном ряде Ski-Doo 2015 года, так что в этой статье не будем повторяться, а изложим лишь впечатления от вождения.

Несомненно, увеличив свою западную долю рынка в прошедшем сезоне, Ski-Doo полны намерения дать бой Polaris с их крайне популярной моделью Pro RMK. С момента выхода XM Summit между двумя этими производителями шёл ожесточённый поединок за лидерство в классе горных снегоходов.

T3 Summit X, будь это 163-я или 174-я модель, получил новую переднюю подвеску Response Angle Suspension (RAS) 2 с более длинными на 12 миллиметров коваными шпинделями. Более того, они чуть легче, чем шпиндели на старых Summit X.

Пускаться на T3 в такие резкие манёвры легко, особенно на очень глубоком снегу. Обратите внимание на отличное положение рук и тела. Пускаться на T3 в такие резкие манёвры легко, особенно на очень глубоком снегу. Обратите внимание на отличное положение рук и тела.

Для снижения веса на T3 Summit X (и всех моделях Summit X) установлен облегчённый глушитель и зубчатые колёса. Производитель заявляет, что несмотря на увеличенную длину гусеницы эти новые Summit весят абсолютно столько же, сколько и модели предыдущего года.

Нет сомнений в том, что Ski-Doo подкрепляют свои слова делом. T3 Summit должен ездить и работать так, как о нём говорят конструкторы. Можно вспомнить, к примеру, снегоход 2000 года – Summit Highmark X 151 700, который был первым ультра-длинным горным снегоходом. На тот момент нормой были 136-дюймовые и 141-дюймовые горные модели. По правде говоря, гусеницы длиной 141 дюйм считались странностью. Но Ski-Doo тогда обошли всех конкурентов.

Таким образом, T3 продолжает дело своих предшественников.

Начнём со сходств. Как и XM Summit X, T3 Summit оснащён двухцилиндровым двухтактным двигателем Rotax объёмом 800 кубов – 800 R E-TEC. Хороший ли это мотор? Да, просто потрясающий. Сзади на T3 установлена подвеска tMotion и гусеница с технологией FlexEdge. Эксклюзивный трак PowderMax 3 может похвастаться трёхдюймовыми (76 мм.) гребнями, что на 12 миллиметров больше, чем на Summit X 146, 154 и 163. Также T3 оснащён уникальными ведущими шестернями с семью зубьями и удлинённым кожухом цепной передачи, чего нет у Summit X.

174-дюймовая гусеница с трёхдюймовыми гребнями на Ski-Doo T3 2015 задаёт новый стандарт в классе горных снегоходов. 174-дюймовая гусеница с трёхдюймовыми гребнями на Ski-Doo T3 2015 задаёт новый стандарт в классе горных снегоходов.

Так как время за рулём T3 174 у нас было сильно ограничено, остались некоторые вопросы. Будет ли у 174-й модели место изгиба в районе туннеля и переборки? Когда водитель будет прыгать с высокого обрыва, станет ли туннель сминаться от удара, или подножки будут гнуться вниз? Посмотрите на это следующим образом: метровую доску может быть сложно согнуть в середине, но четырёхметровая будет гнуться и сгибаться вплоть до разламывания.

У нас нет технической информации или нужного опыта вождения, чтобы доказать или опровергнуть это. Это лишь вопросы, а не серьёзные опасения.

Ski-Doo начали тестировать в горах прототипы T3 Summit X сразу после появления XM Summit X в салонах продаж в 2013 году. Производитель заверил нас, что T3 Summit X 163 и 174 были тщательно проверены и оттестированы. И этим заявлениям хочется верить, потому что вряд ли Ski-Doo хотят выпустить в горы недоделанный продукт.

Водитель Ski-Doo вытягивается и запускает T3 Summit X 163 в сумасшедший поворот. На T3 такие манёвры даются легко. Водитель Ski-Doo вытягивается и запускает T3 Summit X 163 в сумасшедший поворот. На T3 такие манёвры даются легко.

Бундокинг и езда по горному склону в снегу по пояс даётся на 163 T3 на удивление легко. Мы видели, как водитель стремительно спускается по склону, разворачивается на последней трети, поворачивает нос T3 Summit X 163 вверх, после чего частично или полностью выжимает газ и стартует вверх по склону, словно снегоход стоит на ровной поверхности и на укатанном снегу.

Даже если выставить вперёд не ту ногу или держать их на соответствующей подножке, можно уверенно делать «восьмёрки» на 30-градусном спуске.

Однако на поворотах на 180 градусов со спуска одна из лыж норовила погружаться в мягкий снег, переворачиваясь и останавливая снегоход. Это тоже стало причиной определённых опасений насчёт лыж Pilot DS 3.

Для владельцев T3 Ski-Doo подготовили специальный дополнительный наконечник для лыж, увеличивающий ширину передней части, что поможет при езде на невероятно глубоком снегу. Возможно, это устранит описанную выше проблему.

Трак с трёхдюймовыми гребнями запускает вперёд снегоход, словно он на ракетном топливе. Другие горные снегоходы застряли бы, но не T3. Трак с трёхдюймовыми гребнями запускает вперёд снегоход, словно он на ракетном топливе. Другие горные снегоходы застряли бы, но не T3.

Как оказалось, на утрамбованном снегу 174 T3 не так-то прост в управлении. 174-дюймовая модель любит глубокий снег, но на жёстком изрытом снегу начинает издеваться над водителем. Прыжки и езда поперёк склона даётся сложнее, чем на других горных снегоходах меньшей длины. И это соответствует призванию этой модели – T3 174 создан для невероятно глубокого и сложного снега.

Впечатления водителя-испытателя

Если начать перечислять необходимые элементы для создания отличного горного снегохода, то нельзя не упомянуть мощный 800-кубовый двухтактный мотор, необходимую эргономику горного класса, агрессивную горную гусеницу, а также лёгкий вес для управляемости. Прибавьте к этому подвеску, рассчитанную на глубокий снег, и получите море впечатлений. Так как же обстоят дела у Summit T3?

Вспомним, как два года назад BRP показали шасси XM Summit. Несмотря на то, что XM Summit был самым тяжёлым из 800-кубовых двухтактных горных снегоходов, он очень легко управлялся был невероятно удобен в плане эргономики. Как BRP удалось сделать и так очень успешную платформу ещё лучше? Производитель добавил огромные трёхдюймовые зацепы гусеницы на 163 и 174-дюймовый вариант – самый большой за всё время!

По словам водителя-испытателя, за рулём T3 Summit 163 или 174 одинаково приятно ездить как в горах, так и на укатанном снегу и лугах. По словам водителя-испытателя, за рулём T3 Summit 163 или 174 одинаково приятно ездить как в горах, так и на укатанном снегу и лугах.

Поначалу трак с огромными трёхдюймовыми гребнями вызывал определённые сомнения. Предыдущие такие гусеницы от сторонних производителей оставляли смешанные впечатления. Дело в том, что для установки такой высокой гусеницы нужно поставить натяжные колёса меньшего диаметра и поменять передаточные числа, сменив шестерни. Если этого не сделать, недостатки такого трака перевесят все достоинства. Все сомнения сошли на нет, когда я узнал, что Ski-Doo удлинили кожух цепи и переставили переднее ведущее колесо. Да, его диаметр меньше, но за счёт удлинения кожуха цепной передачи геометрия и углы верны. Также видно, что между передним теплообменником и траком расстояния предостаточно.

Помимо монструозной гусеницы на T3 установлены новые передние шпиндели, лыжи и множество облегчённых частей, которые компенсируют возросшую длину и высоту трака.

Лично мне больше понравился T3 163. Трёхдюймовый трак PowderMax 3 – невероятная вещь и новый уровень в мире горных снегоходов. Даже в самых сложных условиях вроде крутых заполненных деревьями склонах удаётся двигаться с маленькой скоростью, корректировать курс и не застревать.

Чтобы 174-дюймовый Summit весил не больше прошлогоднего Summit X 163, конструкторы Ski-Doo максимально облегчили некоторые компоненты. Новый глушитель (справа на фото), к примеру, легче и компактнее предшественника. Чтобы 174-дюймовый Summit весил не больше прошлогоднего Summit X 163, конструкторы Ski-Doo максимально облегчили некоторые компоненты. Новый глушитель (справа на фото), к примеру, легче и компактнее предшественника.

Сейчас T3 Summit видится нам настоящим революционером в сегменте горных моделей. Это отлично собранный и откалиброванный горный снегоход, от мотора до настроек сцепления и невероятно мощной гусеницы.

Наконец, единственная проблема, с которой я столкнулся, была связана с лыжами Pilot DS 3. При прохождении поворотов на 180 градусов во время спуска идущая в гору лыжа ныряла в снег, тем самым резко останавливая снегоход. Возможно, это была из-за снега, но нужно будет проверить ещё.

Но пока T3 Summit производит впечатление шикарного горного снегохода.

Заключение

T3 Summit X 163 и 174 по силам задать новый стандарт в сегменте горных снегоходов и, образно говоря, поменять правила игры. Пока не совсем понятно, насколько сильно, но Ski-Doo по всей видимости создали продукт, который может переманить фанатов других брендов.

Характеристики Ski-Doo Summit X T3 800 E-TEC 2015

Двигатель 2-тактный 2-цилиндровый Rotax объёмом 799.5 куб. см.; жидкостная система охлаждения; электронная система впрыска топлива; новый облегчённый настроенный глушитель
Мощность 150+ л. с.
Привод Ski-Doo/Rotax TRA VII; QRS; электронный реверс
Передняя подвеска Ski-Doo RAS2 на двойных A-образных рычагах с газовыми амортизаторами HPG Plus с койловерами; ход – 203 мм.
Задняя подвеска Ski-Doo tMotion с амортизаторами HPG Plus; ход – 419 мм.
Длина 3578 мм.
Ширина 1125 мм.
Высота 1346 мм.
Расстояние между лыжами Регулируемое: 906 – 950 мм.
Трак 16x174x3.0 PowderMax 3 FlexEdge
Тормоза Гоночные Brembo с тормозной магистралью из нержавеющей стали
Вес 210 кг. (заявленный)
Ёмкость бака 40 л.
Комплектация Стандартная: шасси REV-XM; пакет S-36; лыжи Pilot DS 3; алюминиевый руль с J-образными ручками; многофункциональная приборная панель; сиденье REV-XM с местом для багажа; стойка руля 129 мм.; электронный реверс; 12-дюймовое (304 мм.) ветровое стекло

Дополнительно: зеркала заднего вида; сумки; электростартер

Цена  примерно 14 500$
Фото обзора

Комментарии

5 − три =

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>