Сравнение Ski-Doo MXZ Sport 600 ACE 2016 и Polaris 550 Indy 2016

Сравнение Ski-Doo MXZ Sport 600 ACE 2016 и Polaris 550 Indy 2016
Старая школа против новой 
Снегоход Polaris 550 Indy — представитель старой школы с лишь несколькими передовыми особенностями. Ski-Doo MXZ Sport 600 ACE, с другой стороны, намного новее, современнее и оснащён топовым четырёхтактным двигателем. Но он также значительно дороже.

В то время как компания Ski-Doo продолжает активно отказываться от своих моделей с двухтактными двигателями с воздушным охлаждением в пользу моторов ACE (Advanced Combustion Efficiency), Polaris решила использовать свой старенький 550-кубовый двухтактный двигатель в качестве основы для больше половины моделей Indy 2016 года, начиная с 550 Indy и заканчивая туристическим 550 Indy Adventure.

Polaris 550 Indy 2016 — один из самых дешёвых спортивных снегоходов сезона, на котором очень весело ездить. Polaris 550 Indy 2016 — один из самых дешёвых спортивных снегоходов сезона, на котором очень весело ездить.

Кто из двух производителей всё же прав? Нельзя отрицать успех линейки Indy, модели которой не стоят больших денег в производстве и хорошо продаются по всему миру. Название Indy имеет особую ценность для давних фанатов Polaris, которые, возможно, и начинали со снегоходов под брендом Indy. Двухтактный двигатель, который приводит в движение семь из дюжины моделей Indy, известен надёжностью и долгим сроком работы, даже в тех местах, где особо популярны модели Voyageur, LXT и Adventure. Таким образом, двухтактный 550-кубовый мотор — отличный выбор со стороны Polaris.

Двигатели Rotax ACE, в свою очередь, отлично подходят для Ski-Doo. Производитель использует эти моторы на множестве своих моделей (есть 600-кубовая двухтактная модель и 900-кубовая трёхтактная). Увеличение популярности этих более чистых четырёхтактных моторов привело к значительному сокращению использования двигателей с воздушным охлаждением в моделях MXZ, Renegade Sport и многих других.

Двухактный двухцилиндровый двигатель производства Fuji, используемый на 550 Indy, выдаёт около 55 лошадиных сил, но это разработка прошлого века с карбюраторами, цилиндрами с покрытием «никасил» и воздушным охлаждением. Двухактный двухцилиндровый двигатель производства Fuji, используемый на 550 Indy, выдаёт около 55 лошадиных сил, но это разработка прошлого века с карбюраторами, цилиндрами с покрытием «никасил» и воздушным охлаждением.

Что касается бюджетных спортивных снегоходов, один из вариантов — взять снегоход старой школы с несколькими современными технологиями. Polaris 550 Indy 2016 представляет собой крепкую машину с трансмиссией, датируемой прошлым веком, но современными алюминиевым шасси Pro-Ride. Или можно потратить больше и приобрести Ski-Doo MXZ Sport 600 ACE 2016 с современным четырёхтактным двигателем с тремя режимами работы и платформой REV-XS.

Глядя на цены, выбор кажется очевидным. Polaris 550 Indy позволит сэкономить неплохую сумму, а ездить будет почти так же быстро. Кроме того, снегоход на 17 килограммов легче конкурента от Ski-Doo. Но заплатив больше, вы можете получить снегоход с навороченным современным мотором, который помимо всего прочего будет намного экономичнее расходовать бензин. Более того, 550-кубовый двухтактный двигатель будет потреблять очень много масла, в то время как 600 ACE будет достаточно одной замены масла на сезон. Это, конечно, не пара тысяч долларов, но для начала очень даже неплохая экономия.

600 ACE — очень современный двигатель. Представители Ski-Doo заявляют, что мотор выдаёт 60 лошадиных сил — очень солидный показатель для своей категории. Заявленный производителем расход топлива составляет 8 литров на 100 километров, что, возможно, взято с максимально удачного тест-драйва, но на деле 600 ACE действительно намного экономичнее 550-го мотора с воздушным охлаждением.

Полная противоположность двухцилиндрового 550-го двигателя Polaris — четырёхтактный Ski-Doo 600 ACE с двумя верхнерасположенными распредвалами, электронной системой впрыска топлива, тремя режимами работы и очень экономичным расходом топлива. Полная противоположность двухцилиндрового 550-го двигателя Polaris — четырёхтактный Ski-Doo 600 ACE с двумя верхнерасположенными распредвалами, электронной системой впрыска топлива, тремя режимами работы и очень экономичным расходом топлива.

Одна из главных особенностей двигателей ACE — система электропривода дроссельной заслонки Intelligent Throttle Control (ITC). В тандеме с компьютерной системой управления двигателем она обеспечивает невероятно лёгкий ход рычага дросселя, отличную приёмистость и возможность переключаться между несколькими режимами работы мотора. Конструкторы Ski-Doo выбрали три режима: максимально экономичный, стандартный и спортивный, раскрывающий весь потенциал двигателя. Переключение между ними осуществляется с помощью удобного тумблера на приборной панели.

На случай если на снегоходе захочет покататься неопытный новичок, в Ski-Doo предусмотрели «умный» ключ (Learning Key). Система, позаимствованная у гидроциклов Sea-Doo, позволяет программно ограничивать максимальную скорость машины. Ещё одна новая разработка на MXZ Sport 600 ACE — рычаг дросселя под большим пальцем. Можно просто повернуть курок на рукоятке руля, и использовать большой палец вместо остальных пальцев руки.

Двухцилиндровый двигатель Fuji с воздушным охлаждением оборудован старенькими 34-миллиметровыми карбюраторами Mikuni и рукояткой управления воздушной заслонкой карбюратора на случай холодного запуска. Если хотите, можно установить электростартер, чтобы не дёргать трос традиционного стартера. На снегоходе Ski-Doo электростартер входит в базовую комплектацию, как и электронная система впрыска. И там и там есть задний ход. Polaris установила электронный реверс, встроенный в конструкцию двухтактного двигателя, а Ski-Doo выбрала механический реверс.

Никаких современных примочек и последнего слова техники в случае с 550 Indy: просто откройте рукоятку и потяните, чтобы завести двигатель. Никаких современных примочек и последнего слова техники в случае с 550 Indy: просто откройте рукоятку и потяните, чтобы завести двигатель.

С относительно небольшой мощностью оба снегохода работают с системами привода, специально подобранными под нужны двигателей. Ski-Doo использует муфту привода eDrive2, разработанную специально для этих четырёхтактных моторов Rotax. Polaris 550 Indy работает с ведущей муфтой CVTech PowerBloc 50 и ведомой Invance. Несмотря на то, что эта система была разработана ещё в 1970-е годы, она почти не требует техобслуживания и является невероятно надёжной и прочной, особенно в использовании с двигателями вроде двухцилиндрового Fuji. До перехода на eDrive компания Ski-Doo использовала версию этой системы привода со своим двухцилиндровым 550-м мотором под названием Bombardier Lite.

Система привода на Polaris 550 Indy была разработана ещё в 1970-е годы, но она почти не требует техобслуживания и является невероятно надёжной и прочной. Система привода на Polaris 550 Indy была разработана ещё в 1970-е годы, но она почти не требует техобслуживания и является невероятно надёжной и прочной.

Мощность у двух снегоходов почти одинаковая, и предпочтения разных водителей будут разниться. Те, кто много лет ездил на снегоходах с двухтактными двигателями с воздушным охлаждением, уже привыкли к их кривым мощности и предпочтут 550 Indy. Новый 600 ACE работает очень плавно, и ведёт себя на поворотах несколько иначе. Может показаться, что он быстрее, но не факт, что это так. Кроме того, 600 ACE намного тише кричащего Fuji 550. Но по части производительности двигатели отличаются мало.

Признаемся, мы фанаты проверенного алюминиевого шасси REV-XS, используемого в MXZ Sport, и инновационной схемы посадки с выставленным вперёд водителем. Однако 550 Indy не особо хуже в этом плане, несмотря на то, что дешевле. Polaris использовала алюминиевую платформу Pro-Ride, которая произошла от горных снегоходов RMK.

Оба снегохода оборудованы передней подвеской на сдвоенных параллельных A-образных рычагах и газонаполненными амортизаторами с койловерами. Ход передней подвески Polaris составляет 180 миллиметров, а у Ski-Doo — 228 миллиметров.

Версия MXZ Sport 600 ACE образца 2016 модельного года отличается, по сути, только обновлённой расцветкой и комплектом наклеек. Версия MXZ Sport 600 ACE образца 2016 модельного года отличается, по сути, только обновлённой расцветкой и комплектом наклеек.

Сзади на снегоходе Ski-Doo установлена подвеска SC-5, которая использовалась до появления системы rMotion. Она «ходит» на 381 миллиметр и оснащена амортизаторами Motion Control. На Polaris 550 Indy использована подвеска с амортизаторами RydeFX MPV и 353-миллиметровым ходом. У обоих снегоходов хороший и плавный ход, но если вы уже привыкли к новым подвескам вроде rMotion и AXYS, помните — это их предшественники!

Среди других вещей, что понравились нам на Polaris 550 Indy, стоит упомянуть новые лыжи Pro-Steer, которые раньше входили в стандартную комплектацию только моделей 600/800 Indy SP. Также у снегохода обновлённый руль и увеличенный на 15 градусов угол рулевой колонки. Сиденье Indy Pro-Ride широкое и удобное именно там, где нужно, что позволяет с комфортом кататься днями напролёт. В общем и целом, это очень хороший и управляемый снегоход. Главное не ждать от него ускорения как у более мощных моделей, у которых под капотом больше сотни «лошадей». А относительно небольшая цена позволит некоторым установить несколько аксессуаров и дополнительных деталей вроде защитного переднего бампера, электростартера, стойки руля ProTaper, сумок и прочего.

Ski-Doo MXZ Sport 600 ACE оснащён очень удобным сиденьем с отделением под багаж. Прямой алюминиевый руль оборудован J-образными загнутыми рукоятками для резкого спортивного прохождения поворотов. Кроме того, Ski-Doo оснащён гусеницей Ripsaw, которая, по мнению многих, лучше Shockwave, которая установлена на Polaris 550 Indy.

Если сравнивать снегоходы напрямую, мы бы предпочли сэкономить и установить несколько дополнительных вещей, что легко может довести 550 Indy до базовой цены MXZ Sport 600 ACE. Установка лишь одного электростартера на 550 Indy уже сделает модель ближе к Ski-Doo по цене. Кроме того, как нам кажется, современный двухцилиндровый 600 ACE с его режимами работы и электронной инжекторной системы более чем стоит своих денег. На самом деле, эти снегоходы намного ближе по части выгодности и стоимости, чем может показаться, глядя на ценники.

В конечно счёте, выбор сводится к тому, какой вы водитель, и какой тип двигателей вам ближе. Разница в цене не так важна, как кажется на первый взгляд.

Ski-Doo MXZ Sport 600 ACE 2016

Polaris 550 Indy 2016

Двигатель Четырёхтактный двухцилиндровый Rotax объёмом 600 куб. см.; два верхнерасположенных распредвала; жидкостная система охлаждения; электронная система впрыска; корпус дроссельной заслонки 42 мм.; три режима работы (Sport, Standard, ECO); «умный» ключ; настроенный выхлоп; предельно допустимая частота оборотов — 7250 в минуту Двухтактный двухцилиндровый Polaris/Fuji объёмом 544 куб. см.; воздушное охлаждение; карбюраторы 2xMikuni VM34; настроенный выхлоп 2-в-1
Мощность 60+ л. с. (заявленная) 55 л. с.
Привод Ski-Doo/Rotax eDrive 2; QRS; зацепление при 2200 оборотах в минуту; механический реверс CVTech PowerBloc 50; Invance; электронный реверс
Передняя подвеска Ski-Doo на сдвоенных A-образных рычагах; амортизаторы Motion Control с койловерами; ход — 228 мм. Yamaha Telescopic Strut Suspension (TSS); ход — 180 мм.
Задняя подвеска Ski-Doo SC-5 с амортизаторами Motion Control; ход — 381 мм. Polaris Indy с амортизаторами RydeFX MPV; ход — 353 мм.
Длина 2906 мм. 2895 мм.
Ширина 1216 мм. 1219 мм.
Высота 1209 мм. 1219 мм.
Расстояние между лыжами 1077 мм. 1079 мм.
Гусеница 15 x 120 x 1.25 RipSaw 15 x 121 x 0.91 Shockwave
Вес 208 кг. (заявленный) 191 кг. (заявленный)
Тормоза Гидравлические дисковые Brembo с тормозной магистралью из нержавеющей стали Гидравлические дисковые RMK
Комплектация Стандартная: шасси REV-XS; прямой алюминиевый руль с J-образными рукоятками; поворачиваемый рычаг дросселя; аналоговая приборная панель с дисплеем; сиденье REV-XP с отделением для багажа; стойка руля 114 мм.; реверс
Дополнительно: зеркала заднего вида; сумки
Стандартная: алюминиевое шасси Pro-Ride; алюминиевый руль со стойкой 89 мм.; механическая шкала уровня топлива; сиденье Indy Pro-Ride; ветровое стекло средней высоты; аналоговый спидометр; индикатор низкого уровня масла
Дополнительно: электростартер, зеркала заднего вида, сумки
Ёмкость бака 40 л. 43.5 л.
Фото обзора

Комментарии

  1. Правдолюб

    Автор убейся об стену! Тебе сколько отвалили чтобы ты это написал? От куда инфа что 550- е идут баз стартера? Такое впечатление что ты никогда не сидел за рулем ни одного снегохода ни другого! А люди читают и верят!

5 − один =

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Отмена