Сравнение 4-тактных спортивных снегоходов 2014 года

Сравнение 4-тактных спортивных снегоходов 2014 года

Arctic Cat ZR 5000 LXR, Ski-Doo MXZ TNT 1200 4-TEC и Yamaha Vector.

Все три этих снегохода принадлежат трём разным брендам, но все они очень похожи своим поведением на снегу. Каждый из этих трёх спортивных 4-тактных круизеров 2014 года – надёжный и выгодный снегоход, и это благодаря современному 4-тактному двигателю. Характеристики трёх этих моделей очень схожи, но добиваются таких результатов они по-разному.

Под капотом каждой модели находится 4-тактный двигатель объёмом примерно один литр. 3-цилиндровый мотор от Rotax на Ski-Doo MXZ TNT самый большой – 1171 кубический сантиметр. 2-цилиндровый 2-тактный двигатель производства Suzuki на снегоходе от Arctic Cat имеет объём 1056 куб. см., что всего на семь «кубиков» больше, чем у Yamaha Vector. На подготовленных снежных трассах 3-цилиндровые двигатели Yamaha и Ski-Doo кажутся мощнее крупного 2-цилиндрового мотора от Suzuki.

1056-кубовый двигатель Suzuki казался нам немного вялым, особенно когда это был единственный вариант от Arctic Cat в противовес 2-тактным 600-кубовым моторам. Однако с ним снегоход очень хорошо проходит повороты и разгоняется до максимальной скорости. Возможно, дело в том, что двигатель был слишком тихий, и появлялось ощущение, что он чуть слабее.

4-тактный 2-цилиндровый двигатель Suzuki выдаёт 125 лошадиных сил, чего вполне достаточно для спортивной езды. 4-тактный 2-цилиндровый двигатель Suzuki выдаёт 125 лошадиных сил, чего вполне достаточно для спортивной езды.

В каком-то плане эти три снегохода уникальны, так как они позиционируются как, хоть и не совсем равноправные, но всё-таки конкуренты моделям 600-й категории, таким как Polaris 600 Indy или 600 Rush. У 4-тактных снегоходов свой характер и манера поведения на снегу, хотя лишь Ski-Doo разработали отдельную уникальную систему сцепления для 4-тактных моделей. У Arctic Cat и Yamaha установлены системы от 2-тактных снегоходов, но они хорошо справляются со своей работой. А Ski-Doo взяли и доработали своё сцепление eDrive, чтобы максимально увеличить крутящий момент 4-TEC 1200 на низких оборотах. Нынешняя версия двигателя 4-TEC 1200 2014 года работает с новой версией этой конструкции – eDrive2. Она лучше справляется с кривой мощности мотора, начинающейся с 2500 оборотов в минуту. eDrive по-прежнему используется, но с ACE 600. Его крутящий момент начинается на 2200 оборотов в минуту. Сравните это с зацеплением 2-тактных двигателей Rotax, где E-TEC 800R стартует на 3800 оборотов в минуту.

Arctic Cat и Yamaha оставили ведущий шкив с датчиком оборотов от 2-тактных моделей, но так как у Yamaha все модели теперь 4-тактные, им удалось добиться от Vector производительности, сравнимой со средними 2-тактными машинами. Нареканий такие конфигурации не вызывают, ведь 4-тактные трансмиссии проделали долгий путь в развитии от не совсем удачных ранних попыток вроде Polaris Frontier или Arctic Cat 660. Все эти спортивные 4-тактные модели плавно ускоряются, уверенно набирают скорость, но не очень бодро достигают максимальной скорости, особенно Arctic Cat с мотором от Suzuki.

3-цилиндровый двигатель Genesis на Yamaha Vector – чрезвычайно надёжный агрегат с отличной производительностью на низких и средних скоростях. 3-цилиндровый двигатель Genesis на Yamaha Vector – чрезвычайно надёжный агрегат с отличной производительностью на низких и средних скоростях.

Очевидно, что в плане шасси снегоходы тоже отличаются. Ski-Doo MXZ TNT 1200 построен на платформе REV-XR, которая является расширенной версией конструкции REV – широкому 3-цилиндровому двигателю Rotax нужно много места. Большая часть снегоходов Ski-Doo с двигателем 4-TEC 1200 имеют в основе шасси XR.

Со времён первых 4-тактных RX-1, появившихся в 2003 модельном году, Yamaha основательно переработали своё шасси. Двигатель расположен низко в специально рассчитанном на 4-тактные двигатели моторном отсеке. Само шасси и подвеска похожи на свои аналоги на 4-цилиндровом Apex.

Шасси 4-тактного спортивного круизера от Arctic Cat похоже на новейшие модели ProCross. Может быть, именно поэтому двигатель Suzuki казался вялым. Шасси рассчитано на более мощный мотор. Платформа у ZR 5000 LXR практически идентична той, которая держит турбированный ZR 9000 мощностью 177 лошадиных сил. Так что мотор ZR 5000 со 125 «лошадьми» не до конца раскрывает потенциал этой конструкции.

Шасси и подвеска Arctic Cat ZR 5000 LXR могут выдержать намного большую мощность, чем может выдать 1056-кубовый двигатель Suzuki. Шасси и подвеска Arctic Cat ZR 5000 LXR могут выдержать намного большую мощность, чем может выдать 1056-кубовый двигатель Suzuki.

Если попытаться провести сравнительную оценку этих снегоходов, то, как нам кажется, на Arctic Cat ZR 5000 LXR веселее всего гонять на поворотах. Подвеска Arctic Race Suspension цепка и хороша. Но снегоход в каком-то плане разочаровывает, ведь мы знаем, что эта конфигурация может продемонстрировать намного больше, чем того может мотор Suzuki.

Ski-Doo MXZ TNT 4-TEC 1200 и Yamaha Vector в свою очередь очень похожи своим поведением на снегу и характеристиками. Это очень плавные, но не такие спортивные снегоходы, как Arctic Cat. Так как Ski-Doo 4-TEC 1200 вышел сразу после Vector и был нацелен непосредственно на конкуренцию с этой моделью, пальму первенства мы дадим Ski-Doo. В плане эргономики и водительской посадки снегоход шикарен. Сиденье на нём выше и прочнее.

Чтобы разместить широкий 3-цилиндровый двигатель Rotax 4-TEC 1200, Ski-Doo использовали уширенную платформу REV-XR. Чтобы разместить широкий 3-цилиндровый двигатель Rotax 4-TEC 1200, Ski-Doo использовали уширенную платформу REV-XR.

Yamaha Vector на протяжении последних трёх лет регулярно обновлялся, но сиденье, как нам кажется, слишком низкое и мягкое. В этом плане снегоход занимает последнее третье место. Vector, несомненно, заслуживает похвалы за наличие электроусилителя руля (EPS), значительно облегчающего управление на сложных участках при малой скорости. К тому же, он снижает отдачу на руки и плечи во время преодоления ухабистых отрезков дороги.

Что касается комфорта, у Ski-Doo лучшая задняя подвеска. У rMotion невероятный диапазон возможностей настройки, позволяющий отрегулировать всё под себя. Arctic Cat Slide-Action тоже хороша, но возможностей регулировки меньше, чем у rMotion. Регулятор подвески Yamaha, возможно, самый простой в обращении, но его возможности по части настройки сильно ограничены.

С электроусилителем руля, помогающим передней подвеск Yamaha Vector, водители могут легко маневрировать на сложных участках дороги. С электроусилителем руля, помогающим передней подвеск Yamaha Vector, водители могут легко маневрировать на сложных участках дороги.

Что касается цены, то все три этих снегохода не из дешёвых.

Если вам нужен тихий и мощный снегоход с плавным ходом, который прослужит много лет и преодолеет не одну тысячу километров, рекомендуем вам всерьёз присмотреться к этим моделям. Мы бы распределили их следующим образом:

• Самый спортивный – Arctic Cat ZR 5000 LXR благодаря отличному шасси ProCross и подвеске ARS
• Лучшая комплектация и выгода – Ski-Doo MXZ TNT 4-TEC 1200 благодаря подвеске rMotion и ъ невысокой для такой комплектации цене
• Лучшая надёжность и долговечность – Yamaha Vector, который невозможно превзойти по части качества сборки, гарантии и эффективности 4-тактного мотора.

Ski-Doo MXZ TNT 4-Tec 1200 с задней подвеской rMotion – самый комфортабельный и настраиваемый снегоход в категории 4-тактных спортивных круизеров. Ski-Doo MXZ TNT 4-Tec 1200 с задней подвеской rMotion – самый комфортабельный и настраиваемый снегоход в категории 4-тактных спортивных круизеров.

По правде говоря, если бы перед нами стоял выбор, какой же из снегоходов оставить на 5-10 последующих сезонов, принять решение было бы невероятно сложно. Ради получения удовольствия, как говорится, «здесь и сейчас», мы бы выбрали Arctic Cat. Снегоход Yamaha был бы лучшим выбором на долгий срок, но Ski-Doo со всем справляется отлично, да и выглядит хорошо. Эти три 4-тактных модели – три разных снегохода, каждый со своим характером и сильными сторонами.

Спецификация Arctic Cat ZR 5000 LXR 2014 Спецификация Ski-Doo MXZ TNT 4-TEC 1200 2014 Спецификация Yamaha Vector 2014
Двигатель 4-тактный 2-цилиндровый Arctic Cat/Suzuki объёмом 1056 куб. см.; жидкостная система охлаждения; 48 мм. корпус дроссельном заслонки; электронная система впрыска 4-тактный 3-цилиндровый Rotax объёмом 1171 куб. см.; DOHC; жидкостная система охлаждения; электронная система впрыска 4-TEC; 4-тактный 3-цилиндровый Yamaha Genesis объёмом 1049 куб. см.; жидкостная система охлаждения; 3×41 мм. EFI
Мощность 125+ л. с. 130 л. с. 125 л. с.
Привод Arctic с датчиком оборотов; роликовый Arctic (10.75 дюйма) Ski-Doo/Rotax eDrive 2; QRS; механический реверс Yamaha YVXC; механический реверс
Передняя подвеска Arctic Race Suspension (ARS) с амортизаторами Arctic Cat с внутренним плавающим поршнем; ход – 10 дюймов Ski-Doo на двойных поперечных рычагах с газовым амортизатором HPG Plus; ход – 9 дюймов Yamaha на двойных поперечных рычагах; 40 мм. газовые амортизаторы высокого давления; ход – 8.5 дюйма
Задняя подвеска Arctic Cat FasTrack Slide-Action; 3-точечная система задней оси; амортизаторы Arctic Cat IFP; ход – 13.5 дюйма Yamaha Mono Shock II CK; задний газовый регулируемый амортизатор; ход – 12.4 дюйма SC-5 с амортизаторами Motion Control; ход – 15 дюймов
Длина 118.0 дюймов 114.4 дюйма 108.5 in дюйма
Ширина 48.0 дюймов 47.9 дюйма Неизвестно
Высота N/A 47.6 дюйма 45.7 дюйма
Расстояние между лыжами 42- 43 дюйма (регулируемое) 42.4 дюйма 42.5 дюйма
Трак 15 x 129 x 1.0 RipSaw II 15 x 120 x 1.25 RipSaw 15 x 121 x 1.25 Ripsaw
Вес Неизвестно 230 кг. (заявленный) Неизвестно
Тормоза Радиальный главный цилиндр с диском на валу Гидравлические дисковые Brembo с тормозной магистралью из нержавеющей стали 4-поршневый гидравлический тормоз Yamaha с вентилируемым диском
Комплектация Стандартная: кнопочный реверс, электростартер, передний бампер, люксовая аналоговая/цифровая приборная панель, розетка, задняя багажная сумка, изогнутый руль, подогрев сиденья Дополнительно: второе сиденье, ветровое стекло другого цвета или размера, сумки Стандартная: шасси REV-XR, алюминиевый руль с J-образными ручками, многофункциональная приборная панель, сиденье REV-XP X с местом для багажа, рулевая стойка высотой 4.5 дюйма, реверс, электростартер, 15-дюймовое ветровое стеклоДополнительно: зеркала заднего вида, сумки Стандартная: розетка, электростартер, реверс, электронный датчик уровня топлива, цифровая приборная панельДополнительно: сумки, ветровое стекло
Ёмкость бака 40 л. 40 л. (87-й бензин) 34.8 л. (обычный неэтилированный бензин)
Фото обзора

Комментарии

восемь − 6 =

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>