Обзор гидроцикла Kawasaki Jet Ski Ultra 310X SE 2014

Обзор гидроцикла Kawasaki Jet Ski Ultra 310X SE 2014

Модель Ultra с крутым спортивным сиденьем.

Новая модель Ultra 310 представлена аж в шести вариациях, так что очевидно, что акцент в модельном ряде Kawasaki 2014 года смещён на дорогостоящие модели. Но в то время как новый улучшенный двигатель является главным новшеством на всех этих моделях,  есть множество мелочей и нюансов, что стоят за буквами и цифрами в названии каждой вариации перед числом 310.

Мы уже писали об Ultra 310LX с аудиосистемой и гоночным Ultra 310R в новом модельном году. Теперь давайте поговорим об ещё одной красиво названной модели — 310X Special Edition.

Что в ней такого особенного?

Название модели определённо интригует и создаёт впечатление напичканной наворотами модели. Однако Special Edition — довольно практичный и более скромный гидроцикл. Помимо очевидных 310 лошадиных сил SE может похвастаться двумя главными апгрейдами: спортивным сиденьем Sport и соответствующей расцветкой.

Special Edition версия Jet Ski Ultra 310X отличается более спортивным сиденьем и другой расцветкой. Special Edition версия Jet Ski Ultra 310X отличается более спортивным сиденьем и другой расцветкой.

Сиденье Special Edition чуть уже в районе бёдер для большего удобства водителей с агрессивным стилем вождения; это особенно удобно, когда катаешься на неспокойной воде и стоя. Вместо того чтобы чувствовать, как тебя скидывает в сторону, можно буквально зажать это узкое сиденье коленями. Также оно покрыто более цепким виниловым материалом, в духе мотокроссовых байков Kawasaki KX, чтобы эти же агрессивные водители не соскальзывали с сиденья, проверяя гидроцикл на устойчивость. Прибавьте к этому мягкую подушку, поддерживающую нижнюю часть спины водителя и помогающая удобно усесться пассажиру, чтобы не мешать водителю, и вы получите очень удобное и отличное от Ultra 310X сиденье, которое больше понравится лихим водителям.

Аналогичная ситуация с новыми цветами и надписями. Из всех 310-х моделей 310X Special Edition, пожалуй, самая броская. Знакомый чёрный корпус и нижняя часть палубы сочетаются с ярким красным цветом (Sunbeam Red) на сиденье, капоте и носу. Броские и чёткие надписи похожи на таковые на 310R.

Jet Ski Ultra 310X SE смотрится броско и эффектно. Jet Ski Ultra 310X SE смотрится броско и эффектно.

Знакомая мелодия

Под этим хорошим сиденьем и яркими цветами и наклейками находится новый 310-сильный четырёхцилиндровый рядный двигатель объёмом 1498 кубических сантиметров с жидкостной системой охлаждения. Этому мотору в этом в этом году было уделено немало внимания. По словам представителей Kawasaki, им удалось увеличить количество «лошадей» благодаря снижению механических потерь и увеличению эффективности. Среди заслуживающих упоминания частей значится новый термостойкий пластиковый впускной коллектор для лучшей производительности на низких и средних оборотах, новые литые поршни с канавкой V-образной формы на пазе второго кольца для более эффективного расхода масла и увеличенной прочности, а также масса других совершенно новых частей. В последнем списке находится новый бензонасос для лучшей работы топливной системы и большей мощности, новая водяная рубашка для более эффективного охлаждения, дополнительная масляная форсунка на каждом поршне для их лучшего охлаждения, поддон картера с перегородкой, препятствующей плесканию масла, и наконец, отверстия большего размера в картере двигателя.

Нагнетатель — знакомая модель Kawasaki Eaton Twin Vortices, созданная для эффективного наддува на всём диапазоне оборотов для молниеносного и мощного разгона. В тандеме с интеркулером для подачи более холодного и сжатого воздуха это является важной частью гидроцикла. Если говорить о противоположном конце трансмиссии, импеллер отличается переработанной конструкцией с тремя лопастями для лучшего ускорения и снижения уровня шума.

С 310 «лошадками» под сиденьем Ultra 310X SE разгоняется так, что аж руки вытягиваются. С 310 «лошадками» под сиденьем Ultra 310X SE разгоняется так, что аж руки вытягиваются.

Как все эти нововведения и прирост мощности проявляются на воде? Уже знакомое ускорение Ultra у 310-х моделей, кажется, стало ещё брутальнее и мощнее на низких оборотах. Держитесь крепче, так как этот гидроцикл будет вытягивать вам руки, разгоняясь до максимальной скорости, словно реактивный самолёт. Кстати о максимальной скорости: она составляет примерно 107 километров в час, хотя в идеальных водных условиях и с менее заполненным бензобаком Ultra, скорее всего, сможет разогнаться чуточку сильнее.

Корпус и дополнительные принадлежности

Как и всегда, корпус Ultra одинаково хорош почти в любых водных условиях. Когда-то это была машина для большой воды: угол килеватости 22.5 градуса позволял корпусу справляться даже с самыми суровыми волнами, но гидроциклу не хватало проворности, как у конкурентов. Эта устойчивость на большой воде никуда не делась, а появление электронной системы регулировки трима несколько лет назад теперь позволяет корпусу шикарно двигаться на спокойной воде. Опустите с её помощью нос гидроцикла, и можно с лёгкостью проезжать даже по самому сложному маршруту между буйками или просто красоваться перед друзьями на пляже. Поднимите нос,  и будете лучше нестись по прямой. Общий ход сопла составляет 16 градусов, или по 8 градусов выше и ниже изначальной позиции. В любом случае, благодаря дефлекторам брызг, установленным на передней части корпуса, водитель не сильно промокнет.

Корпус Kawasaki Ultra шикарен почти в любых условиях. Корпус Kawasaki Ultra шикарен почти в любых условиях.

Как и почти все топовые модели Ultra 310X Special Edition оборудован дроссельной заслонкой с электроприводом. Главное преимущество этой системы — круиз-контроль. Выберите понравившуюся скорость, нажмите кнопку, чтобы зафиксировать её, и можно просто зажимать рычаг газа полностью, не уставая и не думая о положении пальцев. Схожая функция уменьшения волнообразования (no-wake mode) поддерживает скорость около 8 километров в час без применения дросселя. Также можно активировать режим ECO, чтобы экономить топливо. Наш совет: в режиме ECO двигатель работает мягче и плавнее, так что это отличный вариант для начинающих водителей на бурной воде.

Также следует упомянуть систему с двумя ключами, один из которых активирует режим ограничения скорости, пятипозиционную регулировку угла наклона руля, удобную подножку для посадки и полнофункциональную приборную панель. Вдобавок модели Ultra могут похвастаться объёмным багажным отсеком на 212 литров и большим бензобаком объёмом 78 литров. Среди незначительных изменений на палубе модели 2014 года нужно отметить более тонкий пассажирский поручень, который не должен мешать стоя, и новые кронштейны для зеркал.

Что может не понравиться? Пожалуй, главная претензия к Ultra — это чрезмерно резкая реакция на руление с закрытым дросселем. Отпустите газ, резко поверните руль, и тут гидроцикл резко дёргается, так как компьютер думает, что вы пытаетесь избежать столкновения с чем-то в воде, и подталкивает гидроцикл вперёд. Это хорошая система, особенно для новичков, но двигатель реагирует намного мощнее, чем на моделях других производителей. Из-за этого иногда случаются сюрпризы, например, когда вы подъезжаете к другому остановившемуся водителю, отпускаете газ, чтобы поговорить, и внезапно начинаете ускоряться рядом с другим гидроциклом. Да, такие ситуации зачастую случаются из-за невнимательности, но с таким сталкивались многие. Пока не привыкнете к реакции машины, будьте особо осторожны.

Фото гидроцикла Kawasaki Jet Ski Ultra 310X SE 2014 - в поворотеДа будет разнообразие!

Да, отличия разных моделей Ultra довольно незначительные. Сузив свой выбор до линейки Ultra, вам всё ещё нужно как следует подумать и решить, какой гидроцикл лучше всего подойдёт именно вам. Но в Kawasaki знают, что именно эти мелкие улучшения — спортивное зауженное сиденье и яркая расцветка — превращают 310X в 310X Special Edition и, несомненно, стоят всех этих мучений при выборе.

Спецификация Kawasaki Jet Ski Ultra 310LX 2014

Длина 3370 мм.
Ширина 1193 мм.
Снаряжённая масса 472 кг.
Двигатель Четырёхцилиндровый DOHC EFI; нагнетатель/интеркулер
Объём двигателя 1498 куб. см.
Диаметр цилиндра X ход поршня 83 мм. X 69.2 мм
Степень сжатия 8.2:1
Заявленная мощность 310 л. с.
Ёмкость бака 78 л.
Общая вместимость багажа 212 л.
Цвет Ebony/Sunbeam Red (чёрно-красный)
Фото обзора

Комментарии

× шесть = 48

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>