Обзор гидроцикла Kawasaki Jet Ski Ultra 310X SE 2014
Модель Ultra с крутым спортивным сиденьем.
Новая модель Ultra 310 представлена аж в шести вариациях, так что очевидно, что акцент в модельном ряде Kawasaki 2014 года смещён на дорогостоящие модели. Но в то время как новый улучшенный двигатель является главным новшеством на всех этих моделях, есть множество мелочей и нюансов, что стоят за буквами и цифрами в названии каждой вариации перед числом 310.
Мы уже писали об Ultra 310LX с аудиосистемой и гоночным Ultra 310R в новом модельном году. Теперь давайте поговорим об ещё одной красиво названной модели — 310X Special Edition.
Что в ней такого особенного?
Название модели определённо интригует и создаёт впечатление напичканной наворотами модели. Однако Special Edition — довольно практичный и более скромный гидроцикл. Помимо очевидных 310 лошадиных сил SE может похвастаться двумя главными апгрейдами: спортивным сиденьем Sport и соответствующей расцветкой.
Special Edition версия Jet Ski Ultra 310X отличается более спортивным сиденьем и другой расцветкой.
Сиденье Special Edition чуть уже в районе бёдер для большего удобства водителей с агрессивным стилем вождения; это особенно удобно, когда катаешься на неспокойной воде и стоя. Вместо того чтобы чувствовать, как тебя скидывает в сторону, можно буквально зажать это узкое сиденье коленями. Также оно покрыто более цепким виниловым материалом, в духе мотокроссовых байков Kawasaki KX, чтобы эти же агрессивные водители не соскальзывали с сиденья, проверяя гидроцикл на устойчивость. Прибавьте к этому мягкую подушку, поддерживающую нижнюю часть спины водителя и помогающая удобно усесться пассажиру, чтобы не мешать водителю, и вы получите очень удобное и отличное от Ultra 310X сиденье, которое больше понравится лихим водителям.
Аналогичная ситуация с новыми цветами и надписями. Из всех 310-х моделей 310X Special Edition, пожалуй, самая броская. Знакомый чёрный корпус и нижняя часть палубы сочетаются с ярким красным цветом (Sunbeam Red) на сиденье, капоте и носу. Броские и чёткие надписи похожи на таковые на 310R.
Jet Ski Ultra 310X SE смотрится броско и эффектно.
Знакомая мелодия
Под этим хорошим сиденьем и яркими цветами и наклейками находится новый 310-сильный четырёхцилиндровый рядный двигатель объёмом 1498 кубических сантиметров с жидкостной системой охлаждения. Этому мотору в этом в этом году было уделено немало внимания. По словам представителей Kawasaki, им удалось увеличить количество «лошадей» благодаря снижению механических потерь и увеличению эффективности. Среди заслуживающих упоминания частей значится новый термостойкий пластиковый впускной коллектор для лучшей производительности на низких и средних оборотах, новые литые поршни с канавкой V-образной формы на пазе второго кольца для более эффективного расхода масла и увеличенной прочности, а также масса других совершенно новых частей. В последнем списке находится новый бензонасос для лучшей работы топливной системы и большей мощности, новая водяная рубашка для более эффективного охлаждения, дополнительная масляная форсунка на каждом поршне для их лучшего охлаждения, поддон картера с перегородкой, препятствующей плесканию масла, и наконец, отверстия большего размера в картере двигателя.
Нагнетатель — знакомая модель Kawasaki Eaton Twin Vortices, созданная для эффективного наддува на всём диапазоне оборотов для молниеносного и мощного разгона. В тандеме с интеркулером для подачи более холодного и сжатого воздуха это является важной частью гидроцикла. Если говорить о противоположном конце трансмиссии, импеллер отличается переработанной конструкцией с тремя лопастями для лучшего ускорения и снижения уровня шума.
С 310 «лошадками» под сиденьем Ultra 310X SE разгоняется так, что аж руки вытягиваются.
Как все эти нововведения и прирост мощности проявляются на воде? Уже знакомое ускорение Ultra у 310-х моделей, кажется, стало ещё брутальнее и мощнее на низких оборотах. Держитесь крепче, так как этот гидроцикл будет вытягивать вам руки, разгоняясь до максимальной скорости, словно реактивный самолёт. Кстати о максимальной скорости: она составляет примерно 107 километров в час, хотя в идеальных водных условиях и с менее заполненным бензобаком Ultra, скорее всего, сможет разогнаться чуточку сильнее.
Корпус и дополнительные принадлежности
Как и всегда, корпус Ultra одинаково хорош почти в любых водных условиях. Когда-то это была машина для большой воды: угол килеватости 22.5 градуса позволял корпусу справляться даже с самыми суровыми волнами, но гидроциклу не хватало проворности, как у конкурентов. Эта устойчивость на большой воде никуда не делась, а появление электронной системы регулировки трима несколько лет назад теперь позволяет корпусу шикарно двигаться на спокойной воде. Опустите с её помощью нос гидроцикла, и можно с лёгкостью проезжать даже по самому сложному маршруту между буйками или просто красоваться перед друзьями на пляже. Поднимите нос, и будете лучше нестись по прямой. Общий ход сопла составляет 16 градусов, или по 8 градусов выше и ниже изначальной позиции. В любом случае, благодаря дефлекторам брызг, установленным на передней части корпуса, водитель не сильно промокнет.
Корпус Kawasaki Ultra шикарен почти в любых условиях.
Как и почти все топовые модели Ultra 310X Special Edition оборудован дроссельной заслонкой с электроприводом. Главное преимущество этой системы — круиз-контроль. Выберите понравившуюся скорость, нажмите кнопку, чтобы зафиксировать её, и можно просто зажимать рычаг газа полностью, не уставая и не думая о положении пальцев. Схожая функция уменьшения волнообразования (no-wake mode) поддерживает скорость около 8 километров в час без применения дросселя. Также можно активировать режим ECO, чтобы экономить топливо. Наш совет: в режиме ECO двигатель работает мягче и плавнее, так что это отличный вариант для начинающих водителей на бурной воде.
Также следует упомянуть систему с двумя ключами, один из которых активирует режим ограничения скорости, пятипозиционную регулировку угла наклона руля, удобную подножку для посадки и полнофункциональную приборную панель. Вдобавок модели Ultra могут похвастаться объёмным багажным отсеком на 212 литров и большим бензобаком объёмом 78 литров. Среди незначительных изменений на палубе модели 2014 года нужно отметить более тонкий пассажирский поручень, который не должен мешать стоя, и новые кронштейны для зеркал.
Что может не понравиться? Пожалуй, главная претензия к Ultra — это чрезмерно резкая реакция на руление с закрытым дросселем. Отпустите газ, резко поверните руль, и тут гидроцикл резко дёргается, так как компьютер думает, что вы пытаетесь избежать столкновения с чем-то в воде, и подталкивает гидроцикл вперёд. Это хорошая система, особенно для новичков, но двигатель реагирует намного мощнее, чем на моделях других производителей. Из-за этого иногда случаются сюрпризы, например, когда вы подъезжаете к другому остановившемуся водителю, отпускаете газ, чтобы поговорить, и внезапно начинаете ускоряться рядом с другим гидроциклом. Да, такие ситуации зачастую случаются из-за невнимательности, но с таким сталкивались многие. Пока не привыкнете к реакции машины, будьте особо осторожны.
Да, отличия разных моделей Ultra довольно незначительные. Сузив свой выбор до линейки Ultra, вам всё ещё нужно как следует подумать и решить, какой гидроцикл лучше всего подойдёт именно вам. Но в Kawasaki знают, что именно эти мелкие улучшения — спортивное зауженное сиденье и яркая расцветка — превращают 310X в 310X Special Edition и, несомненно, стоят всех этих мучений при выборе.
Спецификация Kawasaki Jet Ski Ultra 310LX 2014 |
|
Длина | 3370 мм. |
Ширина | 1193 мм. |
Снаряжённая масса | 472 кг. |
Двигатель | Четырёхцилиндровый DOHC EFI; нагнетатель/интеркулер |
Объём двигателя | 1498 куб. см. |
Диаметр цилиндра X ход поршня | 83 мм. X 69.2 мм |
Степень сжатия | 8.2:1 |
Заявленная мощность | 310 л. с. |
Ёмкость бака | 78 л. |
Общая вместимость багажа | 212 л. |
Цвет | Ebony/Sunbeam Red (чёрно-красный) |