Обзор снегохода Arctic Cat M7000 Sno Pro 2015

Обзор снегохода Arctic Cat M7000 Sno Pro 2015

Серьёзная четырёхтактная машина для покорения гор.

Компания Arctic Cat подготовила на этот сезон новый снегоход M-серии — M7000 Sno Pro с трёхцилиндровым четырёхтактным двигателем Yamaha. У Yamaha в свою очередь есть модель такого же типа — SR Viper M-TX 153 SE 2015. M7000 выпускается только со 153-дюймовой гусеницей, в то время как горный снегоход Yamaha можно приобрести со 153-дюймовым или 162-дюймовым траком.

Arctic Cat— компания, которая использует как двухтактные двигатели, так и четырехтактные. Четырёхтактные горные снегоходы в линейке M — это M7000 и M9000. M7000 Sno Pro приводится в движение мотором производства Yamaha, а M9000 оснащён турбированным двигателем от Suzuki. Двухтактная часть семейства M состоит из M6000 и M8000. Двигатель M6000 сконструирован и изготовлен Arctic Cat, а двигатель M8000 сконструирован совместными усилиями Arctic Cat и Suzuki; производством занимается Suzuki.

Но давайте поговорим о новом M7000 Sno Pro. Снегоход оборудован четырёхтактным трёхцилиндровым двигателем Yamaha объёмом 1049 кубических сантиметров с электронной системой впрыска топлива мощностью 135 лошадиных сил (на уровне моря). Этот мотор используется с момента появления шасси Yamaha FX Nytro и славится своей надёжностью и экономичностью. В шасси Arctic Cat он имеет название 7000 C-TEC4.

Обмен технологиями и продуктами между Arctic Cat и Yamaha — давно не новость, и мы уже писали о партнёрстве этих двух компаний. Однако, несмотря на обмен двигателями и шасси, обе компании, если верить их пресс-службам, остаются независимыми.

На M7000 Sno Pro довольно легко подпрыгивать, так как четырёхтактный мотор Yamaha лихо набирает обороты и срывает с места гусеницу PowerClaw, после чего нос снегохода так и тянет вверх. На M7000 Sno Pro довольно легко подпрыгивать, так как четырёхтактный мотор Yamaha лихо набирает обороты и срывает с места гусеницу PowerClaw, после чего нос снегохода так и тянет вверх.

M7000 Sno Pro построен на базе шасси Arctic Cat ProClimb с треугольной конструкцией несущей рамы и туннелем из двух частей. Длина трака PowerClaw с гребнями высотой 66 миллиметров составляет 153 дюйма (3886 мм.), ширина — 15 дюймов (381 мм.). Задняя подвеска — фирменная беспружинная конструкция Arctic Cat M с трёхточечной системой задней оси, пневматическим амортизатором FOX Float 3 на заднем рычаге и амортизатором Arctic Cat IFP на переднем рычаге. Вертикальный ход этой системы подвески составляет 393 миллиметра.

Передняя подвеска — Arctic Race Suspension (ARS) с высокими облегчёнными и широко расставленными рычагами. Нижние A-образные рычаги установлены под 30-градусным углом для устойчивого и мягкого хода снегохода. В передней подвеске используются амортизаторы FOX Float 3. Ход подвески ARS составляет 228 миллиметров, а расстояние между лыжами можно регулировать в диапазоне от 965 до 990 миллиметров.

Мы уже имели дело с пневматическими амортизаторами FOX Float на других машинах Arctic Cat и можем заявить, что они отлично справляются со своей задачей, так что советуем разобраться с ними и настроить давление воздуха под нагрузку и свой стиль вождения.

Амортизаторы премиум-класса Fox Float 3 входят в стандартную комплектацию передней подвески M7000 Sno Pro. Амортизаторы премиум-класса Fox Float 3 входят в стандартную комплектацию передней подвески M7000 Sno Pro.

Система рулевого управления на ProClimb M7000 Sno Pro вертикальная, что позволяет рулю ходить в горизонтальной плоскости, как на кроссовом мотоцикле, и эффективно рулить на спусках в глубоком снегу. Система такая же, что и на M9000, а не телескопическая, которая используется на M8000 и M6000 Sno Pro.

Мотор Yamaha хорошо расположен в шасси ProClimb, так как оно конструировалось с расчётом и на двухтактные, и на четырёхтактные двигатели со всеми впускными/выпускными системами и клапанными механизмами.

Двигатель 7000 C-TEC4 крутит шкивы производства Arctic Cat, так что выходная мощность мотора передаётся на систему привода именно так, как хотели конструкторы Arctic Cat. Шкивы такие же, что и на других моделях M-серии.

Ведущий и ведомый шкивы M7000 плавно работают на нижних и средних оборотах. Но ближе к высоким оборотам у машины просыпается характер, и C-TEC4 выдаёт весь свой крутящий момент — для 135-сильного двигателя он очень и очень быстрый. Именно таким и хотели сделать в Arctic Cat свой M7000 Sno Pro с мотором C-TEC4. Его «брат», SR Viper MTX, молниеносно срывается с места, раскидывая во все стороны снег, поднимая лыжи и вытягивая руки водителя, после чего постепенно становится плавнее и слабее по мере набора оборотов. M7000 Sno Pro является полной противоположностью: снегоход плавно стартует и поражает проворностью ближе к высоким оборотам и скоростям.

Несмотря на то, что на фото M7000 запечатлён на одной лыже на ровном снегу, снегоход одинаково хорош для виражей на равнинах и для сайдхиллинга. Несмотря на то, что на фото M7000 запечатлён на одной лыже на ровном снегу, снегоход одинаково хорош для виражей на равнинах и для сайдхиллинга.

На высоте 1700 метров и больше M7000 так же мощен — это сильный снегоход. Разгоняясь, то и дело не хватает длины укатанных участков на пути. Но это горный снегоход, так что нас больше интересует не скорость на тропах, а проходимость на склонах. M7000 — очень серьёзный горный снегоход со 135 «лошадьми» под капотом, который отлично покоряет холмы и управляется в глубоком снегу. Помните, что это снегоход 600-кубового класса, несмотря на то, что мотор у него четырёхтактный и 1049-кубовый.

На пересечённой лесистой местности M7000 весело и ловко виляет между деревьями, без проблем преодолевая горный снег, даже если на склонах немаленький слой свежевыпавшего снега. Не бойтесь исследовать неизвестные склоны и участки за рулём M7000 Sno Pro.

Мотор эффективно, но при этом не слишком резко раскручивает гусеницу PowerClaw, благодаря чему снегоход устойчиво держится на снегу. Мы катались на нескольких горных моделях с 1049-кубовым двигателем Yamaha и успели полюбить этот мотор. В шасси ProClimb он работает плавно и отзывчиво. M7000 Sno Pro придаёт водителю уверенности, это уж точно.

M7000 Sno Pro ездит на 153-дюймовой гусенице PowerClaw с 66-миллиметровыми гребнями. M7000 Sno Pro ездит на 153-дюймовой гусенице PowerClaw с 66-миллиметровыми гребнями.

В плане эргономики M7000 Sno Pro тоже оставляет приятное впечатление. Водительская посадка удобная, а до руля нужно тянуться — типичная посадка для шасси ProClimb. Широкие и глубокие подножки обеспечивают оптимальный угол сгиба коленей и лодыжек. Защита от ветра вполне достаточная для горного снегохода.

Приборная панель легко читается из положения сидя, но если едешь стоя, считывать показания приборов уже не так удобно.

Ход у M7000 Sno Pro достаточно мягкий, хотя амортизаторы иногда становятся жестковаты. Лыжи ProCross хорошо держат машину на поворотах, но на глубоком снегу иногда не справляются со своей работой. M7000 Sno Pro определённо пошли бы на пользу более широкие лыжи, учитывая вес двигателя в передней части снегохода. Проходимость у них иногда оставляет желать лучшего.

Arctic Cat M7000 приводится в движение трёхцилиндровым четырёхтактным двигателем Yamaha объёмом 1049 «кубиков». Arctic Cat M7000 приводится в движение трёхцилиндровым четырёхтактным двигателем Yamaha объёмом 1049 «кубиков».

Подножки M7000 Sno Pro жёсткие и с широкими отверстиями для сброса снега. Органы управления на руле вроде регуляторов подогрева и кнопка выключения двигателя расположены удобно, причём последняя была установлена так, чтобы предотвратить случайные нажатия. В центре руля также есть горная стропа для руления в стоячем положении на склонах с самым глубоким снегом.

Сиденье достаточно широкое, чтобы водителю было удобно сидеть, но в то же время достаточно короткое и узкое для перекидывания ног с одной стороны на другую.

Эта модель — отличный четырёхтактный горный снегоход 600-кубового класса. Пожалуй, он представляет собой идеальное сочетание надёжного двигателя Yamaha и технологии Arctic Cat ProClimb.

Купили бы мы себе такой? Несомненно.

Спецификация Arctic Cat M7000 Sno Pro 153 2015

Двигатель 4-тактный 3-цилиндровый YamahaGenesisобъёмом 1049 куб. см.; жидкостная система охлаждения; электронная система впрыска топлива; корпус дроссельной заслонки 3×41 мм.
Мощность 135+ л. с.
Привод Arctic с датчиком оборотов; роликовый Arctic (10.75 дюйма)
Передняя подвеска ArcticRaceSuspension (ARS) на сдвоенных A-образных рычагах; амортизаторы FOXFloat 3; ход — 228 мм.
Задняя подвеска Arctic “M” с трёхточечной осевой системой; амортизатор Arcticс внутренним плавающим поршнем на переднем рычаге и FoxFloat3 на заднем; ход — 393 мм.
Длина 3327 мм.
Ширина 1117 мм.
Расстояние между лыжами Регулируемое (965-990 мм.)
Гусеница 15 x 153 x 2.60 PowerClaw
Вес Неизвестно
Тормоза Гидравлические дисковые; радиальные главный цилиндр Hayesс лёгким ротором на валу
Ёмкость бака 37.5 л.
Комплектация Стандартная: цифровая приборная панель с тахометром и спидометром, индикатор уровня топлива, часы, кнопочный реверс, две галогенные фарыДополнительно: старт ключом, сумки, багажная полка, накладки на бак, ветровое стекло другого размера
Фото обзора

Комментарии

пять × 7 =

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>